Разве по идеям Маркса строили советский социализм?

Аникеев Александр Борисович
    «О, какое сладкое вино из чаши популярности, но как же становится безутешно горько, когда она опрокидывается.»
    /Альфонс Доде/.

    Есть люди, которые мне пишут, что идеи Маркса - это социальная защита трудящихся, когда есть право на труд, гарантированный прожиточный минимум, нормированный для всех рабочий день, 6-и дневная рабочая неделя, право на отдых, на духовное и физическое развитие. Что Ленин и Сталин ценой большой крови провели и защитили все эти реформы.

     Я им пишу, чтобы они сказали это тем, кто скитался по чужим углам, вкалывая на "стройках коммунизма" и голодал, отдавая деньги за эти углы зажиточным советским буржуям во времена "СОВЕТСКОГО КОММУНИЗМА", или что там у нас было при советской власти. Давно пора понять, что при "советском социализме" не было основного, что должно быть при социализме - не было никаких гарантий на производимые обществом и необходимые КАЖДОМУ социальные средства для жизни по достойным человека нормам от общего количества производимых благ в виде жилья, продуктов питания и необходимого материала для одежды, а были сплошные очереди за всем этим. А рынок можно было сохранить на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     А ведь при социализме они должны были распределяться от их общей производимой массы относительно равномерно и достаточно для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого достойно результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и равенства рабочего времени как относительно равного количества труда на благо общества. А ведь такого даже не предлагалось, чтобы необходимые социальные блага распределялись относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда. И чтобы качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды были по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны по тарифам, разрядам, классам, категориям и прочим критериям определения квалификации, как это делается в некоторых социально развитых странах. А рынок может сохраняться вне социальной сферы и на продукты труда производимые сверх необходимых норм для нормальной жизни каждого.

      Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Но Маркс сумел раскрыть сущность экономики социально справедливого общества, а Ленин, Сталин и все будущие правители России как будто ничего этого не знали.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому базовых средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство сохраняется только на производимое сверх норм необходимых каждому базовых средств потребления.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и необходимого материала для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе средств для жизни для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и дисциплину, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

       Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! А на рынке лишь коечные устройства средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы. И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

         А ведь именно в этом основа социалистического распределения, а без этого о каком равноправии и социальной справедливости вообще может идти речь? Ведь деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ  характер приобретения средств для жизни теми, у кого достаточно денег для такого приобретения в ущерб тех, у кого денег не хватает. А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке и социальные блага, и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  А когда это было у всех трудящихся России??? Поэтому у буржуазии всегда есть ресурс для формирования для себя буржуазных привилегий независимо от того, заработаны деньги или украдены и такая "социалистическая справедливость" недопустима!

        Некоторые "коммунисты" мне пишут, что для социализма ещё не было  достаточного количества социальных благ, а не потому, что рынок.  Но достаточно для чего?

        В восьмидесятых годах в Октябрьском районе города Москвы в среднем уже было более 20 кв. м. жилья на каждого жителя и в то же время более 2-х тысяч жителей Октябрьского района стояли на очереди по улучшению жилья. Как не посмотришь, у кого больше 20 метров, всё члены ЦК, министерств и ведомств, а простым людям, если было меньше 5 кв.м. на человека на очередь даже не ставили!!! И это коммунисты??? Это они обирали свой народ за счёт своего финансового, материального и административного капитала в ущерб трудящихся и им всегда было мало!

        В республиках Прибалтики было в среднем уже не менее 20 квадратных метра на человека, а сколько трудящихся ютилось в коммуналках или семьями в однокомнатных малогабаритках? И это был СОЦИАЛИЗМ?

        А если кто не согласен с этим, то пусть покажет мне людей, которым для того, чтобы нормально развиваться, заниматься творчеством, любовью, развлечениями и прочее, не нужно каждый день  есть, пить, иметь жилище, одеваться, ради чего, кстати, большинство и на работу ходит. А ведь именно при капитализме всё это можно получить ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ и именно капитализм создаёт такие условия, когда в сознании у многих людей проявляется стремление к денежному и материальному обогащению, а не к интеллектуально-духовному! Мы уже почти подошли к той черте, когда большинство людей России утратили способность служить гуманистическим идеалам при развитии человечества. А за этой чертой прямой путь к фашизму и примером сегодняшняя Украина...


       Если уметь видеть мир под разными углами зрения, или  уметь видеть мир глазами разных людей, чтобы иметь простор для воображения, то появится и возможность для анализа, который определяется опытом и знаниями. Когда появляется однозначность, или единство мнения, то от того, какое мировоззрение преобладает и какое количество людей поддерживает это мировоззрение, то при определённых условиях это часто приводит либо к трагедии, либо к гармонии. 

       В зависимости от выбора, а часто и от условий, при которых делается такой выбор, можно сделать вывод о последствиях влияния разных мнений о развитии будущего.


       Если вы найдёте у Маркса определение пролетариата, тогда может быть поймёте, что никому не нужна диктатура оголтелых диких масс обездоленных и безграмотных, за гроши нанятых работников, которым больше некуда пойти, чтобы прокормиться. А ведь кроме пролетариата есть ещё рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса, например, лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?  И есть рабочая интеллигенция, хорошо образованная часть рабочего класса с высокой профессиональной подготовкой, способные нести молодёжи разумное, доброе, вечное...
      

      Многие ли могут доказать, что для формирования диктатуры закона на социальные гарантии в демократическом обществе трудящиеся социально развитых стран взяли идеи Маркса? 

      И не было никогда в этих странах диктатуры пролетариата, а была организованная и победоносная парламентская борьбы сплочённых высокодуховными и социально грамотными лидерами в мощную партию трудящихся масс, которые стремились к равноправию, гуманизму и социальной справедливости на основе трудовой солидарности! В своём стремлении сделать так, чтобы каждый имел право на необходимые для жизни СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ  и  интеллектуально-духовные блага для своего развития от их общей массы относительно РАВНЫМ количеством от относительного равенства рабочего времени, а качеством, как и зарплату, от результата квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, сохраняя рынок вне социальной сферы.

     Разве не социалистические нормы жизни в таких странах, где все трудятся по способностям, и каждому есть НЕОБХОДИМОЕ по социальным потребностям для нормального интеллектуально-духовного развития относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени и общей массы производимых социальных благ качеством достойно своей квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике общества, сохраняя рынок ВНЕ социальной сферы. Чтобы не столько деньги определяли жизнь людей, сколько их добросовестность в труде на своём рабочем месте!
 
     Кто хочет хорошо жить, тот должен и хорошо работать. А если по солидарности,  что и должно быть в обществе социальной справедливости, то должно быть так, что если человек хорошо трудится для общества, то и общество должно создать человеку социальные условия достойно его труда! Разве это не справедливо?

     Анархия рынка и монополия товарно-денежных отношений - это неизбежные социально-экономические кризисы, социальная напряжённость и социально-экономическая разобщённость вместо единения и солидарности.
     В обществе, где все хотят жить хорошо, а работать лишь бы не выгнали, ни о какой справедливости и солидарности в обществе и речи быть не может, разве что только круговая порука...

     Необходимо всем всегда помнить,  что по Марксу и Ленину РАБОЧИМ КЛАССОМ становится только организованные и ГРАМОТНЫЕ  представители пролетариата, а пока они не обучены и не организованы, ЭТО МАССЫ БЕДНЫХ НАЁМНЫХ ТРУДЯЩИХСЯ, ИЛИ ПРОЛЕТАРИАТ! У Ленина во многих работах написано, что рабочий класс это организованный и сплочённый в свою партию сельский и промышленный пролетариат!
     Надо бы знать труды своих учителей лучше!

     Именно поэтому лозунг марксистов - "Пролетарии всех стран соединяйтесь!".  То есть становитесь сплочённой, хорошо организованной и обученной армией борцов за освобождение всех трудящихся от наёмного рабства!

     В противном случае буржуазия непобедима и всегда будет против того, чтобы лишаться своих привилегий жить эксплуатацией наёмных трудящихся, ибо буржуазия в силу специфики своей деятельности и своего богатства всегда найдёт способ обмануть и разобщить трудящихся, чтобы безнаказанно их обирать...


     Конечно, можно считать марксистами всех, кто придерживается только этой позиции, но не достаточно для развития общества социальной справедливости, ибо для этого необходима не диктатура пролетариата, а диктатура ЗАКОНА предлагаемого победившей партией прогрессивных и гуманных сил трудового народа, обеспечивающего социальные гарантии всем трудящимися, чтобы с правом трудиться на благо общества всем гарантировалось и право на достойные человека нормы хотя бы социально-бытовых благ достойно количества и квалификации труда от их общего производимого в обществе количества!  При сохранении рынка на производимое сверх необходимых и законных норм для нормального развития населения страны!

     Чтобы дети в таком обществе имели всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы своей страны, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. Чтобы старики, больные и немощные могли иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

     Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ, когда исполнительная и правозащитная власть будет у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа страны, а не понаехавших пожить на дармовщинку!

     И тогда относительно равное для всех трудящихся рабочее время и относительно равные для всех нормы честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, будет мерой индивидуального участия каждого в необходимом общественном труде для социального благополучия всех членов общества!

     У всех должны быть относительно равные нормы индивидуально потребляемых базовых, необходимых каждому средств для жизни от их общего производимого в обществе количества при рынке на производимое сверх законных норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия каждого и относительно равная зарплата при относительно равной квалификации труда на благо общества!

     И тогда социально-экономические взаимоотношения людей к труду и к результатам общественного труда станут прозрачно ясными и справедливыми как в отношении к труду, так и в потреблении необходимых каждому благ по труду для всех честных, добросовестных и гуманно воспитанных граждан общества!

     А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это, как уже здесь говорилось, энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

     И тогда вполне возможно, что необходимого для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа необходимого рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами принятыми абсолютным большинством общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

     Но пока в России не будет партии с такими целями и она не победит на парламентских выборах, то такой закон - УТОПИЯ для трудящихся России!


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!