Два стихотворения в прозе

Вера Петрянкина
7 сентября 1978 г.

 Сегодня не пошла на первую пару, потому что мне снилось море. Море и Володя...
Навспоминалась и сочинила два стихотворения в прозе.

***
Мне снился принц с золотистыми волосами.
В прозрачном и белом я прильнула к нему,
я гладила его загорелые плечи,
мы молчали.
Голубизна, нежность, таинственный полусвет...
Всё было не так в тот августовский день,
когда мир был зелёным:
трава, кроны сосен, узор моего платья,
кружка, в которой я принесла тебе воды...
Мир был зелёным - и в огне.
Горели рябиновые гроздья,
солнечные лучи ткали паутину вокруг нас,
оранжевые брызги остались на моём платье.
И ты горел:
в огне были руки, губы, глаза...
Но не было огня во мне!
Хотелось, чтоб погас пожар,
чтоб было тихо, было так:
я тихо прильнула к тебе,
я глажу твои загорелые плечи,
мы молчим...
Всё это было бы как сон,
что мне приснился нынче ночью,
но сон есть сон, а наяву
лишь об одном тебя спросить хочу:
как это вышло так,
что я не загорелась?

***
Мой златовласый демон!
Ты был младенцем в тот миг,
Когда пил блаженство из моей груди.
Ты помнишь?
Над нами сомкнулись рябиновые ветви...
Взяв губами коричневый сосок,
Ты застонал - в тебе проснулась страсть.
А я смотрела радостно и изумлённо
И чувствовала себя...матерью.
Я думала:"Мой маленький!",
И ещё я думала:"Господи,господи!"
Ты был младенцем, а тебе казалось,
Что ты - мужчина.
Мой златовласый демон,
Ведь ты младенцем был в тот миг!