Не возвращайтесь к былым возлюбленным...

Низа Булгакова
                Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
                Былых возлюбленных на свете нет.
                Есть дубликаты - как домик убранный,
                Где они жили немного лет.
                Андрей Вознесенский.


     - Жди, я быстро... - он смачно чмокнул ее куда-то в висок.

     Дверца резко захлопнулась, водитель недовольно поглядел вслед нетвердо держащемуся на ногах пассажиру.

     Полине стало неловко. Она вдруг поняла, что сейчас может произойти то, что навсегда испоганит и ту небольшую горстку воспоминаний, которыми она жила последний год.

     - Я не буду его ожидать, - тихо сказала она водителю и быстро выбралась из машины. Тот, пожав плечами, равнодушно посмотрел ей вслед.

     Изо всех сил стараясь не бежать, Полина быстро шла по улице. Нужно было скорее свернуть куда-нибудь.

     Справа тянулся забор, бесконечно долго мелькали сквозь штакетины тусклые отсветы оконных проемов. Наконец, все еще сдерживая шаг, она скользнула в узкий, темный переулок.

     Огни пропали, справа и слева зачернели заросли, потянуло гнилым запахом застоявшейся лужи. Полина с облегчением заметила впереди две женские фигуры и прибавила шаг, вглядываясь. У низенькой - разбитая в кровь губа чернела бесформенным наростом. Другая держала на отлете перебинтованную руку.

     - Девки, где здесь дорога какая-нибудь? Такси поймать... Заблудилась я, не пойму ничего.

     - А мы из травмпункта, - глупо хихикнув, сообщила низенькая, - побили, паразиты...

     - А мне руку порезали, - подключилась вторая. - Какая тебе здесь дорога... Такси почти не ездят. Ой, глянь, малолетки! Ого-го!.. Пацаны!..

     Полина похолодела и прибавила шаг, удаляясь от опасных попутчиц. Сзади послышался гул приближающейся машины. Нет... Не такси. Полина ускорила шаг, почти бежала.

     - Эй, зайка, постой! - высунувшись из окна, поравнявшегося с ней авто, проорала низенькая,- Да стой же! Вот машина - подвезет тебя. - Приоткрыв дверцу,она схватила Полину за рукав, - зайка, садись же!

     - Да у меня и денег нет, - попыталась отбиться Полина, - я лучше такси поймаю, - сболтнула она явную глупость.
   
     - Да садись, не выделывайся, - сильно дернула ее за рукав низенькая.
 
     - Ладно, садись, - с ухмылкой сказал водила, приоткрыв переднюю дверцу.

     Глумливый голос его сильно не понравился Полине, но делать было нечего, она села рядом с ним. Ей было и страшно, и... безразлично.

     - Ну вот, а то ломаешься! Как звать тебя? - спросил шофер.

     - Марина, - непонятно зачем соврала Полина.

     - Ну что, сильно пострадали? Болит рука? - чтобы как-то разрядить обстановку, обратилась она к одной из девиц.

     - Ты, Мариша, людям больше верь, хорошие есть! И посадят и подвезут бесплатно, - пропищала с ехидцей низенькая.
 
     - Эй ты, здесь направо, лады? Мы за углом выйдем, - обращаясь к водителю подала голос обладательница забинтованной руки.

     - Да вы уж сами дошли бы, - недовольно буркнул водитель, - я спешу.

     - Если вы спешите, то и меня можно - до трамвая, а там я доберусь, - с подхалимской интонацией в дрожащем голосе промолвила Полина провожая глазами удаляющуюся парочку. Низенькая, оказывается, еще и хромала!

     - А я их знаю, - проследив за ее взглядом, сказал шофер. - Они тут местные... - он замялся, - их однажды в гараж затащили. Так та, с поломанной рукой, шестерых обслужила.
   
     Полина сконфуженно молчала.

     - Я сперва думал, что ты с ними, но потом понял, что нет. Слушай, а как же ты хотела с таксистом разбираться без денег?

     - Да я... Я думала - доеду до дома и вынесу деньги, - и добавила, с усилием заставив себя тоже перейти на "ты". - Я и с тобой могу так рассчитаться. Ну что? К трамваю повезешь или домой? - Она назвала адрес.

     - Да куда-нибудь повезу, - заржал водитель и резко добавил скорость.

     Полина испуганно притихла, места попрежнему были незнакомые.

     - А как ты здесь оказалась? Не знаешь куда идти... - с подозрением спросил он.

     - Да... Записку относила, - в очередной раз солгала она, мало понимая зачем.

     - Ой, я сперва боялась садиться... Думала, действительно, куда завезет? И девки еще какие-то...

     - А возьму и завезу, что тебе терять?

     - Да терять-то нечего, - заговорила бодрее она, заприметив, что выехали они на знакомую улицу.

     - Просто не люблю я так.

     - Да я и сам не люблю, - водитель сделал музыку погромче. - Эх, шансон!

     - Надеюсь, ты мне веришь, что деньги вынесу, - с нервным смешком спросила Полина.

     - Ну, верю... - с сомнением поглядев на нее ответил шофер и, слегка притиснув ее к спинке сидения, открыл дверцу.

     Полина быстро выбралась из машины и пошла к подъезду. "Все. Вот и встретились! Начнем сначала, начнем сначала... Как я могла поверить? Змий победил..." - подумала она, в изнеможении опускаясь на ступеньку. Посидев с минуту, она вяло поднялась на ноги, медленно вышла из подъезда, направилась к машине, протянула деньги.

     - Что ж ты, Мариша, меня обманула? Я тебя по комбинашке узнал!

     - ?..

     - Ну, юбка - черная, а в разрезе белая комбинашка мелькает. Ты, когда не стала ждать и выскочила из машины, я вслед посмотрел. А его я тоже ждать не стал, твой кавалер наверняка еще поддал в ресторане. Нашел где водку брать! Так что я почти сразу за тобой и уехал. Не люблю с пьяными разбираться. А потом девки тебя подсадили.

     - Знаешь, он парень хороший, - зачем-то стала объяснять Полина, радуясь, что темно и не видно слез. А голосом она владела. - Хороший, - повторила она, - просто перебрал и я...

     - Да понял я все, - без улыбки сказал водитель и захлопнув дверцу медленно тронул с места. Чуть проехав, притормозил, и не очень громко сказал ей вслед, высунувшись из окна:
     - Слышь, Мариша, а комбинашку ты смени, а то как-то оно...

     Мотор взревел, резко рванув с места машина растворилась в ночи. Снова повисла тишина, только где-то пару раз тявкнула собака, словно подводя черту под днем, окончательно разбившим ее надежды.