Берегите в себе Человека. Чехов сказал

Н-Елка
(или  кое-что о  психологии "шавок"  и "волков")

В  каждом  коллективе  есть  кто-то ( или  группа   "товарищей"),  кому  не  дают  покоя  лавры  коллег.  Нет,  они  не  обижены    этим   человеком,  но   его трава кажется им  зеленее.  Такие злобные  люди   вызывают  у  кого-то страх, у  кого-то  неприязнь,  у меня  они   вызывают  долю  снисхождения,  граничащую  с  жалостью.
Почему-то  мне кажется, что такие  люди  в чем-то   ущербны.  А  к   ущербным  нельзя  относиться с ненавистью  и желанием   отвечать  на  их  мелкие  пакости  и  большие  козни.   Получится  прямопротивоположное   себе  самому -  ты  не  поднимешь  этого  человека, но  опустишься  сам  до  до  его   уровня. И тогда    фраза "Не  хами   хамке,  хамка!" станет актуальной  для  обоих. Игнорируя, ты раззадориваешь    людей  типа  "шавка"  еще  больше  и однажды   слышишь   фразу   уже  прямым  текстом:   " Я  думаю,  что ты.... такая-сякая..."   В  лоб.     Ведь  ее  терпение  тоже не  резиновое.  Не  стоит  выяснять,  чем  именно  ты  именно  так  не  угодна  этому  человеку,  достаточно  просто   взглянуть   ему  в  глаза  и прояснить   ситуацию  просто:" Мне  безразлично, что  вы  обо мне  думаете. Я о вас  не  думаю  вообще" . Я не  помню   уже  кто первый  так  ответил,  но  этот  человек  был  прав. 
Не  опускайтесь  никогда, ни при каких  обстоятельствах на  ступень  ниже  своего  достоинства. Это  сделает  вас  несчастным.
Людям   типа " волка"  очень  непросто  адаптироваться   в  коллективах  с   людьми  типа "шавок", но,  в  конечном  итоге,  если  вы  не  опустились до  сплетен,  реакций  и  ответов  хаму,  коллектив   сделает   верные  выводы  о вас.  В  любом  случае, вы  сами  не  перестанете  себя  уважать.




(илл. автора)