Как победить коррупцию за один день?

Воловой-Борзенко
КАК ПОБЕДИТЬ КОРРУПЦИЮ  ЗА ОДИН ДЕНЬ?

Вместо эпиграфа по указанию Антона Серебряного:
"Как сказал Ли Куан Ю -автор сингапурского экономического чуда о том,
как ему удалось победить коррупцию "для начала посадите трех своих друзей".

Коррупция - это болото, в которой вязнут реформы. Тормоз экономики - проворовавшиеся чиновники и продажность правосудия. Россия нищает, а воры богатеют. Как бороться с заразой?.. Об этом спорят, думают, но не у нас, а на Украине. Там идут большие дискуссии, люди высказываются, возмущаются, хотя там и все стоит на месте, но идет активное обсуждение, а что же в России?.. В России тишина... Любимая тема дискуссий на российском ТВ - это проблема коррупции на Украине... Оставим в покое Украину, поговорим о нас с вами. Можно ли победить у нас коррупцию? И за какое время?.. Я удивлю вас, но я совершенно убежден, что воровство в России можно победить за один день...

За один день - да это жалкая выдумка, воскликнет читатель. Это же какая махина, какие люди на ней завязаны!... Но я продолжаю утверждать.  Да, да... за один день... с утра начать, а к вечеру закончится вся коррупция. Ночью зачистка, а на следующее утро страна проснется очищенной, честной и справедливой... Это все сказки, возразят мне, борьба с коррупцией требует сложной перестройки аппарата, открытости СМИ, ответственности перед законом и проч... Хорошо... Представьте, что эта задача стояла бы перед Сталиным?.. Смог бы он решить ее за один день?... А?.. Как вы уже почувствовали, что задача решаемая?.. Что Сталину ни один человек не смог бы возразить, и он бы решил эту проблему?... 

Это не 37 год?.. Да, не 37, но право посадить коррупционеров по закону у правоохранительных органов есть.  Но возникает вопрос, кого сажать и на какаих основаниях?.. Ведь это целая агентурная сеть должна быть развернута против взяточников, все взяты на учет, все схемы отслежены и выявлены...  Как в свое время прогремело узбекское дело и короткие сроки были посажены высокопоставленные коррупционеры, добраться до которых было не возможно... Ведь смогли же, когда захотели?...

Однажды я снимал материал, который нужен был МВД, вечером ко мне постучали и попросили его принести. Я принес. но я был удивлен, откуда МВД узнали, что я его снимал, и как они узнали мой адрес... И тогда тот, человек, которому я отдал этот материал улыбнулся, мы все знаем... и я понял, что все группы, которые ведут съемки в горды взяты на учет. Это и понятно, времена были смутные, а регион, где я жил, был опасный во всех смыслах...

И вот однажды я попал на сайт правоохранительных органов.. На этом сайте рубили правду матку, и  оказалось, что на всех коррупционеров есть дела, всех отследили, знают что делали и когда, сколько кто имеет.. Причем никого не щадили ни первых, ни последних лиц региона. Приводили конкретные факты, вспоминали давно забытые истории, указывали на связи с орг.преступностью. Вообще я понял, что на каждого чиновника нашего региона заведено дело, в которое аккуратно внесены все его "подвиги", хоть нынешние, хоть двадцатилетней давности.. Причем, "корреспонденты" ничего и никого не боятся, зато местная власть их панически боится и ненавидит...

И была лишь одна жалоба, когда дадут команду всех посадить... Нет такой команды.  А если придет сверху, то с утра начнут обыски и аресты, ночью допросы, а утром страна проснется без коррупционеров, взяточников, казнокрадов, и закон восторжествует, как и должно быть в настоящем государстве...

Я предвижу справедливый скепсис, что ни при каких условиях такое невозможно в России. Но я исхожу из фактов... Мало кто знает, но мой регион был в свое время назван самым первым в мире по политическим убийствам. Именно так характеризовала положение вещей Радио Свобода. Дело зашло действительно далеко. Политиков и бизнесменов убивали пачками. Взрывы, убийства, похищения... Это было заурядностью. И вот Москва решила это дело прихлопнуть. Прислала всего лишь одного прокурора. Одного!.. И что вы думаете?.. Он как тот полицейский Катания победил коррупцию. Фьють и ее нет!.. Правда он посадил всех крутых парней и чиновников, включая министров, и... тишина... С тех пор у нас нет таких политических убийств, правда через пару месяцев потихоньку всех выпустили. Но это уже другая история. Факт в том, что когда Москва захотела навести порядок - сделала это быстро и эффективно в кратчайшие сроки.

P/S
По всей Сербии одномоментно арестовали 80 высших чиновников. Сегодня, 26 декабря Полиция Сербии провела крупнейший в истории страны рейд, связанный с масштабным антикоррупционным расследованием. Одновременно по всей стране было арестовано 80 чиновников, среди которых бывший министр торговли и очень известные в Сербии персоны.

Помимо бывшего министра торговли, среди задержанных также оказалось много городских мэров, бывшая глава антикоррупционного совета, бывшие заместители министров, известные бизнесмены, сотрудники министерств и государственных предприятий.

 Глава МВД Небойшо Стефанович выступил с заявлением, что сегодняшняя операция — только начало, в распоряжении правоохранительных органов имеются доказательства коррупции чиновников за последние 10 лет. «Операция продолжится, и никому не будет пощады», — заметил Стефанович.

И так же тем, что МВД Сербии не использовало те данные о коррупции в госорганах, которые имелись в распоряжении национального Сербского агентства по борьбе с коррупцией. И более того, среди арестованных — чиновники антикоррупционного агентства.