О предназначении

Ирина Брагинская
  Старая женщина, прожившая долгую и трудную, но счастливую жизнь, умерла в окружении своих детей, внуков и правнуков. Вот, она закрыла глаза, выдохнула в последний раз и ... очутилась в небесной канцелярии.
  Ангел-секретарь указал ей на белую дверь
- Вас ожидает Бог, проходите! Женщина открыла дверь. За большим письменным столом сидел согбенный лысоватый  старичок, одетый в белое. Он выглядел каким-то плоским и больше всего походил на Бога с картинок Жана Эффеля. Женщина в удивлении застыла на пороге.
- Проходи, проходи! Чего застыла?
 - Я представляла себе Вас совсем другим...
 Бог рассмеялся
 - Нет, нет... Именно таким ты себе меня и представляла! Ну, да ладно,  приступим к делу.
- Куда меня, в Ад или в Рай?
- Ну, до чего же надоело объяснять! Нет никакого Ада и Рая нет! Напридумывали себе, черт знает что, а я тут теперь объясняй каждый раз... Впрочем, черта тоже нет. В общем, есть два варианта дальнейшего существования - первый вариант, это слияние со вселенским разумом, второй вариант - это возвращение души обратно на землю, в новое тело. Первое считается раем, второе адом.
 - От чего зависит, куда попадет душа?
 - От того, выполнил ли человек свое предназначение на Земле. Если выполнил, то значит душа его набрала достаточный опыт и может слиться со вселенским разумом, то есть, со мной. Это я тут, в таком облике пока что, чтобы удобнее разговаривать было.
- А какое у меня предназначение было? Выполнила ли я его?
 - Предназначение может быть не одно, а несколько. Во-первых, общечеловеческие предназначения, их много. К примеру, любить своих ближних. Кстати, далеко не у всех получается... Бывают еще особые предназначения, у каждого свое. Иногда, что-то совсем мелкое, казалось бы, незначительное, но без него никак нельзя обойтись. Ты свое выполнила.
 - И что это было?
 - Однажды, в метро, рядом с тобой сидел мужчина и чихал. Ты достала из сумки пачку салфеток и ему подарила.
 - Ну и что?
 - Если бы ты не дала ему салфеток, он бы вытер нос рукой, потом поздоровался бы со своим коллегой, заразил бы его гриппом. Коллега умер бы от гриппа и не успел бы закончить исследование, важное для человечества. Ладно, иди сюда, будем сливаться.
- А больно не бу...