Сказка о Паучке и гамачке прозой и стихами

Валерия Сивкова-Мячкова
Живёт на белом свете
Умный паучок.
Однажды вместо сети
Сплёл он гамачок.
      
    А почему он сплёл гамачок?  Почему пришло такое решение в паучью голову?
Потому что пришёл тот самый день, когда Паучок призадумался:  почему  уже давно в его паутину не попадают вредные насекомые.  И понял, что они узнали, чем им это грозит, поэтому  стараются облетать стороной его ловушку.   Увидел Паучок  в одной усадьбе гамачок и очень сильно воодушевился!
    
    Паучок был не только  умный, но и мастер на все четыре пары ног. Вообще, у пауков очень хрупкие ноги и они часто теряют одну, а то и две. Но наш Паучок не теряет, потому что закалился в труде постоянном..
    
    Гамачок получился такой уютный. Ветерок или сквознячок его раскачивают. Как же не захотеть покататься в этом  чудо-гамачке!  Но этот гамачок  не такой, как все обычные гамаки. Если в него попасть, он быстро  складывается и уже из него никому не выбраться.  Вот такой наш Паучок изобретатель.
   
    Ждёт Паучок не дождётся первых посетителей. Наконец-то!

-  Паучок, Паучок, как ты сплёл свой гамачок?
-  У меня есть челночок*. Им и сплёл я гамачок.
-  Паучок-Паучок, можно влезть в твой гамачок?
-  Если вредный ты жучок, полезай в мой гамачок.
-  Я не вредный. Не жучок. Я полезный Светлячок.
      
    И вновь призадумался Паучок...

- Светлячок, Светлячок, не возьму в свой гамачок.  Потому что, как стемнеет, будет нужен твой пучок.

-  Паучок, Паучок, поясни мне про пучок.
      
     Вот какой светляк непонятливый!  Пучок света - это луч такой, только в разные стороны светит.  Ну не получается у меня у Паука всё время рифмой разговаривать. Приходится прозой пояснять.
      
    Светлячок тоже был не глупый, всё понял и быстро отправился сумерки встречать, чтобы  тропинки освещать.
    
    А вот и следующий посетитель:

-   Паучок, Паучок, где ты взял свой гамачок?

-   У меня есть челночок, им  я сплёл свой гамачок.
    Если вредный ты жучок, залезай в мой гамачок.

-   Нет, не вредный, не жучок - безобидный я Сверчок.
    Я ночами не свечу. То и дело стрекочу...

-   Раз, не вредный ты сверчок, не садись в мой гамачок.
    
    И снова призадумался Паучок. И понял, что в огромном царстве насекомых полезных больше, чем вредных.   

    Перед  жилищем Паучка раскинулась зеркальная гладь озера.  Поглядел Паучок на водную гладь и увидел своё отражение:

-  Ой! Я уже и не Паучок вовсе, а седой Паук. Пора и отдохнуть. Пусть молодые ловят всяких вредных мух и жучков. Ухожу  на пенсию. 

   Свой гамачок Паук  переплёл в огромный гамак, благо времени свободного на пенсии много.  И стал всех приглашать покачаться...
   
    Что тут началось!  Будто в лодку уселись насекомые и поплыли - вверх вниз, вверх-вниз… Сверчки стрекочут…,  бабочки от радости крылышками  машут… А тут и птички-невелички налетели... присели и сладостно запели…   А  мухи и жучки  так заворожились многозвучием, что  на время забыли, что они вредные. Паучок был просто счастлив таким результатом своей работы.
   
    А вот энтомолог – учёный, изучающий насекомых – был недоволен. Он как раз по лесу ходил и возмущался, по его словам, такой несуразицей:

-  Это не по науке. Это неправильно. Я много лет изучаю насекомых.  Все три миллиона видов изучил.  Нельзя, чтобы полезные с вредными в гамаках качались и песни распевали. И не бывает пауков-пенсионеров. Пауки всю  жизнь трудятся.
   
    Паучок было опечалился, услышав недовольные слова учёного. В который раз посмотрел на своё детище-гамак, успокоился и сказал:

-  Если кто не знает - в сказках всё бывает…

 

* Одно из значений слова  «челночок» - приспособление для плетения кружев.