Снегурочка

Ольга Кучеренко 2
         Наталья  медленно  шла по центральной улице родного города. Уже стемнело. Накрапывал  дождь. Витрины магазинов,  окна кафе, деревья в новогоднем убранстве светились множеством разноцветных огоньков. Их силуэты  сквозь призму мелких капелек-дождинок чуть расплывались, и  было что-то сюрреалистичное, загадочное   в этой нечеткости форм. Редкие прохожие спешили домой к заждавшимся их  родным,  включенным телевизорам с предновогодними шоу, к кухонному колдовству над праздничными яствами.
Наталью дома никто не ждал.  Бывший муж встречал праздник с новой семьей- худенькой неброской женщиной много моложе его и ее детьми от предыдущего брака. На фоне этой женщины Наталья выглядела королевой- статная, ухоженная, моложавая, в модной одежде и сапожках на высоких  каблуках. И такая невостребованная, одинокая, чужая в этой предпраздничный вечер…

        Двери кафе с шумом раскрылись,  выпустив на улицу любителей покурить и поболтать в перерывах  праздничной программы. Следом за ними кафе покинула пара  обязательных новогодних персонажей.  Дед Мороз был высок ростом, строен и худ. Снегурочка же была низенькой толстушкой с большим количеством косметики на немолодом лице,  да к тому же изрядно «подшофе». Они  ссорились, но тоже как-то по-разному: на ее крики с вкраплениями русского мата он отвечал негромко и коротко.  Последнее слово, конечно же, осталось за дамой- пожелав напарнику всех возможных и невозможных неприятностей в наступающем году, она нетвердой походкой скрылась в подворотне старого двухэтажного дома.

        Наталья  поравнялась  с мужчиной. В этот момент он  снял бороду, и нелепый маскарадный румянец подчеркнул худобу щек и бледность кожи. Правая рука, уже без рукавицы, была прижата к сердцу. Вопрос «Вам плохо?»  вырвался у Натальи неожиданно для нее самой. Повисла неловкая пауза, а затем мужчина с еле заметной улыбкой произнес: «Спасибо, уже хорошо!»
…Утро оказалось таким же серым и дождливым, как и вечер накануне праздника. Наталья приподнялась на локте, рассматривая небольшую очень скромно обставленную комнату. Круглый стол под клетчатой скатертью с пустой бутылкой и фужерами, тарелки и одна красная роза в вазоне из чешского стекла. И она сама на потертом диванчике, одетая, укрытая заботливо подоткнутым с боков клетчатым пледом…

       Память вернула  Наталью в  год прошлый, в самый его конец. Изрядно промокнув под дождем и рассказав неожиданному спутнику свою невеселую историю,  Наталья оказалась в подъезде старой пятиэтажки с купленной по дороге в круглосуточном цветочном магазине  розочкой в руках.  До Нового Года оставалось всего полчаса, а предложение незнакомца зайти к нему и отогреться выглядело вполне дружественным. Оставшегося времени хватило на сервировку  скромного стола. Купленная  Натальей накануне «на всякий случай»  бутылка  шампанского и плитка горького шоколада, извлеченные из сумочки и выложенные на стол,  сразу создали атмосферу праздника.  Бой курантов…  Шампанское,,,  И крепкий, как в детстве, сон…

        Запах  свежесваренного  кофе помог окончательно прийти в себя. В комнату с двумя чашечками в руках вошел вчерашний Дед Мороз и с улыбкой произнес: «Доброе утро, Снегурочка!»