Семья Фроловых. Часть 1

Мария Нестеренко
                Часть 1. Слава.
На землю падал снег, укрывая собой тротуары и озябшие дома. Новые высотки, непонятно откуда взявшиеся в Москве айсберги, постепенно вытесняли желтенькие трехэтажные домики. Они пытались сбиться в кучку, но переулки беспощадно отделили их друг от друга.
На ступенях подъезда, одиноко черневшего на светло-желтой стене дома, стоял мальчик четырнадцати лет. Только заметив из окна снег, он выбежал на улицу. Снежинки кружились и оседали на его длинных светлых волосах. Мальчик потянул носом воздух и зажмурился: наконец-то зима пришла! Мальчик помнил, как в детстве с разбегу прыгал на кусок картонки и мчался на ней под гору. Снег сыпался за шиворот, набивался между рукавами куртки и перчатками, но это мелочи, мелочи...
- Ты куда выбежал, чудовище? – за ним грозной походкой вышел высокий мужчина. – Опять заболеешь! Слава, быстро домой!
- Прости, дядя, - прошептал мальчик, не обернувшись. – Но ты только взгляни: всё уже замело!
- Ну и хорошо, что замело. Пошли домой!
  Дядя схватил Славу за плечи и потащил в подъезд. Тот постоянно оборачивался, пока дверь за ними не закрылась.
  Слава был болезненным ребенком и с седьмого класса сидел на домашнем обучении под опекой дяди и старшей дядиной сестры. С тех пор пришлось забыть обо всех зимних забавах.
- Вот и снег выпал, - задумчиво проговорила тетя Марина - высокая худая женщина с черными крашеными волосами. - Сережа, доставай обогреватели с антресоли.
  Из-за высоких потолков в квартире постоянно было холодно. Особенно зимой, что в легкие, что в приударяющие морозы. Даже батареи не спасали. Тогда в обе комнаты ставили обогреватели, на которые вешали одеяла и простыни. Потом под такими теплыми одеялами было очень приятно спать.
  Слава прошел на кухню, чтобы не мешать дяде с тетей готовиться к зиме. Уставился в окно. Снег посыпал сильнее, залеплял оконное стекло. «Здорово бы выйти туда и поваляться в сугробах!» - подумал Слава, подперев кулаком щеку. Но после такой прогулки он сразу же подхватил бы простуду или воспаление легких. Поэтому оставалось смотреть на приход зимы с высоты третьего этажа, на котором он жил.
- Вот и поставили обогреватели, теперь теплее будет. Да, Слава? - спросила Марина, входя в кухню вместе с братом. Слава оторвался от окна и недовольно сказал:
- Мне и без них хорошо! На улице всего минус пять, а вы устраиваете панику! Нам не холодно, батареи шпарят как надо!
- На тетю не кричи! – остановил его Сергей. – Нам, может, и не холодно, а ты как обычно заболеешь. Сиди и будь счастлив, что о тебе заботятся.
- Я не заболею! Вы уже надоели со своей заботой! - Слава моментально разозлился.
- Замолчи! Не дорос еще, чтобы голос повышать! – дядя тоже.
Слава молча вышел из кухни. Закрывшись в своей комнате, прыгнул на кровать. Ужасно хотелось выплакаться у кого-нибудь на плече. И такой человек, в общем-то, был. Его учитель русского, Евгений Сергеевич. Слава мог рассказать ему всё, что давило подростковую душу. Тот слушал и никогда не говорил о себе и своих проблемах. И Славе эта черта нравилась. Даже очень.
 Неожиданно в стекло снаружи ударил снежный ком. Слава подошел к окну, заранее зная, кого там увидит. Внизу, со снежком наперевес, прохаживался его единственный друг Андрей, с которым они еще в детстве любили играть. Теперь, конечно, их разделяло многое. Что-то большее, чем стена дома.
- С зимой тебя! – бодро воскликнул Андрей, размахнувшись и отправив еще один снежок в стекло.
- Кончай уже, кто мне окна мыть будет?! - взревел Слава, высунувшись в форточку. На это его друг ответил громким хохотом.
- Спускайся ко мне!
 Слава махнул рукой и отвернулся. Снова завалился на кровать... Не было никакого желания ни пререкаться с Андреем, ни отвечать ему шутками. Какой был в том смысл? Никакого. Ничего все равно не изменится.
В дверь вдруг постучал Сергей:
- Выходи, к тебе Андрей пришел.
«Да что он привязался?» - с раздражением подумал Слава, выходя за дядей. Андрей стоял в прихожей, даже не отряхнув с себя снег.
- Раз ты не можешь ко мне, значит, я могу к тебе, - он подмигнул Славе.
- Раздевайся, проходи! – хлопотала вокруг него Марина. – Чай хочешь? У нас есть вкусный пирог!
- Спасибо, спасибо, хочу, - улыбнулся Андрей. Сняв верхнюю одежду, отправился мыть руки.
- Видишь, какой он хороший мальчик, - Сергей проводил его оценивающим взглядом. – Не то, что ты.
  Слава промолчал, стиснув кулаки. Опять кого-то ставят в пример, опять кто-то лучше. Захотелось сию же минуту выгнать Андрея к черту, но Слава сдержался.
 Марина и Андрей уже сидели на кухне и пили чай.
- Как в школе? – интересовалась тетя.
- Потихоньку, - усмехнулся Андрей, размешивая сахар в чашке. – Замечательно даже, можно сказать.
- Хорошо учишься?
- Ага. У меня пятерки и четверки, - самодовольно сказал Андрей, бросив на Славу вызывающий взгляд. Тот безразлично пожал плечами.
- А Слава, как на экзамены пойдет, так одни тройки принесет.
- Не только тройки! – взвился мальчик. – Евгений Сергеевич меня прекрасно учит!
  Марина и Сергей переглянулись и поскорее сменили тему. Слава еле дотерпел, пока все допьют чай, и потащил Андрея в комнату.
- Перестань приходить сюда только для того, чтобы посмеяться надо мной! – прошипел Слава, тряхнув его за плечи. Андрей вздохнул:
- Ты такой нервный и завистливый, что это даже смешно.
  Слава отпустил его и уставился в стену, закусив губу.
- Не обижайся!
  И, не дожидаясь ответа, Андрей сел на кровать.
- Евгений Сергеевич, кстати, часто ходит?
- Четыре раза в неделю, - проговорил Слава, прислонившись к шкафу. - Другие тоже ходят, математика там, вся ерунда.
 – Он клевый препод, такой чудной…Ты бы хотел учиться с нами, а не дома?
- Не знаю. Может, хотел бы, а может, и нет. Скорее да, чем нет. Я дома с ума схожу.
  Андрей, естественно, воспринял последнюю фразу как обычное преувеличение, игру слов. И Славе стало еще обиднее. Этот темноволосый пацан с модной в подростковых кругах прической никогда не поймет его. Потому что ходит в школу, ходит гулять, может, даже прикасался к девочкам. Словом, делал все то, до чего Славе было еще дальше, чем до звезд.
  Слава хотел общаться с ровесниками, но не умел этого делать. Не умел принимать людей такими, какие они есть. Как можно с кем-то говорить и не гнуть свою линию, юноша не понимал. Откуда могли взяться такие познания? Даже тогда, в школьные годы, найти себе друзей не представлялось возможным. Странные противоречие переполняли Славу, и он то поддавался одним, то другим порывам души. А такое поведение особо никто не приветствует.

  На следующее утро Слава проснулся в разбитом состоянии. Под глазами синели круги – знаки ночи, проведенной над книгой. Уходить в книжные миры было одним из самых любимых занятий. Какие-то мелькающие на страницах персонажи, судьбы... Слава глотал истории одну за другой, не придавая значения никакой из них, ему просто нужно было чем-то занимать мозги. Иногда отпускать ехидную шуточку самому себе, вспоминая глупую сцену с ненавистным героем романа, иногда завидовать удачливому одногодке, который почувствовал запах женских тел...
- А я говорил, не надо читать до трех часов ночи! – назидательно произнес Сергей, собираясь на работу. Слава мысленно сказал все, что думает про дядю, и опять схватился за недочитанную книгу, даже не встав с кровати.
  Поднялся он только к двенадцати часам дня. В окна светило солнце, озаряя пыльные полы комнаты. Слава клятвенно обещал себе убраться, но как-то забывал это сделать.
 Слава смел мятую бумагу и журналы в ящик, вытащил учебники и разложил их по столу. Проверил на листочке, пишет ли ручка. Все было готово к приходу Евгения Сергеевича. Тот должен был явиться к четырем часам вечера, но Слава приготовился заранее.
- Слава, пошли со мной в магазин! – крикнула Марина из коридора.
- Я заболею, - с сарказмом ответил мальчик.
- Оденься теплее, и тогда все обойдется, - успокоила она. – Воздухом тоже дышать надо.
 Вскоре они уже направлялись вниз по улице к местному магазину. Слава шел, засунув руки в карманы черного драпового пальто, и старался держаться подальше от тети. Она казалась ему противной: с черными сальными волосами, в куртке на пару размеров меньше и с длинным носом. Она шла, что-то шепча самой себе. Слава брезгливо отвернулся. Понятно, почему у нее в сорок лет нет мужа.
  Наконец настало время прихода репетитора. Слава с каким-то внутренним беспокойством сидел на стуле в прихожей, постоянно вскакивая и поглядывая в дверной глазок. Потом он уже не садился, а просто стоял, прижавшись ухом к двери. На лестнице послышались бодрые шаги. Сердце Славы екнуло. Он боялся, сам не понимая источник своего страха. Так было всегда перед приходами учителя. «Спокойно, я все выучил, я все сделал!» - успокоил себя мальчик и, не дожидаясь звонка, распахнул дверь.
- О, Вячеслав, уже ждешь? – раскрасневшийся после улицы, в квартиру вошел Евгений Сергеевич. Снежинки таяли на его густых черных волосах, собранных в хвост. Он протер очки краем рубашки.
- Здравствуйте! Да, жду.
 Тотчас в прихожую вышла Марина:
- Добрый вечер, Евгений Сергеевич! Не хотите ли чаю? У нас есть вчерашний пирог.
- Спасибо, но я не за этим пришел, - мягко отказался он, поднимая свой портфель с пола. – Ну что, Вячеслав, идем?
 Слава кивнул и повел его в свою комнату.
- Рассказывай, как дела? – спросил Евгений Сергеевич, усаживаясь на стул и вытаскивая книги из портфеля.
- Я сегодня в магазин ходил, - похвалился мальчик, умолчав, что ходил с тетей. – Вот, это я Вам купил. – И Слава протянул Евгению Сергеевичу коробку конфет.
- Вячеслав, к чему такие глупости? – поинтересовался Евгений Сергеевич, но коробку взял. Слава открыл учебник русского.
 Евгений Сергеевич постоянно вздыхал и просил присмотреться и найти свои ошибки самому. Слава тоже вздыхал, только более печально, и водил ручкой по учебнику, уставившись в задание. Совсем уже отчаявшись, Слава хотел сдаться и попросить помощи, как вдруг в прихожей хлопнула дверь, да так хлопнула, что оконные рамы жалобно затрещали. С работы вернулся Сергей.
- Эй, Мариша, быстро иди сюда! – хрипло зарычал он нетрезвым голосом. Слава вздрогнул. Дядя снова неплохо отдохнул в компании друзей.
- Сережа, не кричи, у Славика Женя сидит! – зашипела тетя Марина. Мальчик сжался на стуле, похолодел.
- Вячеслав, ты нашел свои ошибки? – осторожно спросил Евгений Сергеевич, слегка покраснев оттого, что за дверью его назвали «Женя».
- Э.…Вроде да, вроде вот тут… - ответил Слава. Его голос дрогнул.
- Марина, где мой обед?!
- Сережа, я…
- Захлопни пасть!
- Сережа!
 Слава приоткрыл рот, обливаясь холодным потом. Сергей еще что-то сказал, отчего Марина довольно громко всхлипнула. Слава не выдержал и, уткнувшись лбом в стол, беззвучно разрыдался. «Почему все именно так?! Ненавижу вас, мрази, как вы можете при мне и при учителе такое творить!»
- Вячеслав, возьми себя в руки! – произнес Евгений Сергеевич, не зная, куда деваться. Слава не успокаивался, хотя за дверью все стихли. Тогда Евгений Сергеевич подвинул свой стул ближе к Славе и положил руку ему на плечо.
- Тише, тише, не плачь. Я понимаю.
Слава вздрогнул и поднял голову.
- Спасибо, - проговорил Слава срывающимся голосом.
- Вячеслав, пора заниматься уроками, - сказал Евгений Сергеевич, поглядывая на часы. – И так десять минут потеряли.

  Как только за Евгением Сергеевичем закрылась дверь, Слава большими шагами направился в комнату дяди и тети. Сергей спал крепким сном, развалившись на кровати. Слава с отвращением отвернулся и вышел на лоджию.
  Марина сидела на старой деревянной табуретке, глядя на улицу. Окна лоджии выходили не в переулок, а на железную дорогу, по которой мчалась электричка.
- Тетя, - Слава тряхнул ее за плечо. – Мы закончили с уроками. Евгений Сергеевич ушел.
- Хорошо, - сказала Марина, наблюдая за электричкой. – Жаль, что он так и не попил с нами чаю.
- Теть Марин, с тобой все в порядке?
- Почему ты спрашиваешь? – Марина улыбнулась. – Конечно же, да.
- Нет! С тобой не все в порядке! Я слышал! Почему ты ему не врезала, как следует? – Слава сорвался на крик, злобно глядя Марине прямо в глаза.
- Слава, одумайся! Как я могу поднять руку на своего младшего брата?
 Из комнаты послышался скрип кровати, и на лоджию заглянул Сергей с опухшими глазами:
- Слава, чудовище, не ори на тетю. У нее и так проблемы со здоровьем.
- А почему тогда ты себе позволяешь так делать?!
- Я был пьян.
- Как же вы мне противны! Оба! – огрызнулся мальчик и пошел в прихожую. Там он сдернул с вешалки свое пальто и принялся одеваться.
- Слав, куда ты? – спросила тетя Марина, выйдя за ним.
- Гулять, - он надел шапку и хотел выйти из квартиры, но Марина схватила его за руку.
- Слав, я пойду с тобой! Ты замерзнешь, заболеешь…
- Отстань! Ты вообще ничего не можешь! – Слава вывернулся и бросился вниз по лестнице.
- Я могу всё, Слав.

  Выбежав из подъезда, он перевел дыхание и откинул с лица волосы. Присев на колени, Слава набрал в ладони горсть снега и подкинул над головой. Снег рассыпался по его плечам и шапке. Слава улыбнулся. Хотя бы снег потрогал.
 Подумав немного, Слава отправился в парк, находящийся в сорока минутах от дома. Он нарочно шел медленно, поэтому дорога растянулась на час. Слава шел по улицам, глядя по сторонам и чуть не попав под автобус. «Видела бы меня тетя», - усмехнулся он.
 Тихий парк на набережной встретил его заснеженной дорогой. Река не замерзла из-за сильного течения в этих местах. Ветви деревьев нависали над дорогой. На некоторых еще держались сгнившие коричневатые листья.
  Славины родители погибли. Слава их помнил, но расплывчато. Дядя с тетей, брат и сестра его отца, взяли мальчика к себе. Зачем? Слава не понимал. Побитый жизнью тридцатипятилетний Сергей, сорокалетняя Марина с психическими проблемами.… И болезненный четырнадцатилетний Слава, получивший осложнения после сильного гриппа. Хорошая семейка, нечего сказать. Никаких теплых чувств Слава к дяде и тете не испытывал. Ни благодарности, ни, упаси Боже, любви. Он ненавидел их так, как способны ненавидеть только подростки. От всей души, со слезами на глазах, без точных логических цепочек... Крикливые, не желающие разобраться в его проблемах люди. Хотя Слава и сам бы не стал им ничего рассказывать, даже если б они умоляли. Парадоксы наполняли каждую Славину извилину.
  С угнетающими мыслями он ходил по набережной, пока не стемнело. «Наверное, пора домой идти», - решил Слава, с опаской поглядывая на часы, висящие на столбе. Они показывали полвосьмого вечера.
- Вячеслав!
 Из темноты деревьев выскочил Евгений Сергеевич, чуть не сбив своего ученика с ног.
- Дядя с тетей всех на уши поставили! – взволнованно сказал он. – Позвонили мне, спросили, не знаю ли я, где ты. Говорят, трубку друг у друга вырывают, оба испуганные такие. Ну, я и побежал тебя искать. Как хорошо, что ты нашелся!
 Закончив, он перевел дыхание и уставился на Славу.
- Вы знаете Андрея Красницкого? – вдруг спросил тот.
- А? Да, знаю, конечно. Он учится в одном из классов, где я русский преподаю.
- Вот оно что.… И как он учится?
- Не понимаю, к чему эти вопросы. Пошли, я отведу тебя домой! – Евгений Сергеевич хотел взять Славу за руку, но тот спрятал ее в карман.
- Я хочу это знать! Ответьте!
- Хорошо Андрей учится, пошли же!
- Лучше меня? Он лучше меня, не так ли?
 Евгений Сергеевич с недоразумением приподнял бровь:
- Вячеслав, не упрямься! Ты и так изрядно побеспокоил своих родственников. И как не стыдно тебе!
- А если я скажу, что не хочу туда возвращаться?
- Вячеслав, они попросили привести тебя домой! Перестань себя вести, как маленький!
- Да если бы Вы знали, какие они противные люди! – разгорячено сказал Слава. – Дядя Сергей часто напивается, обижает тетю Марину, а потом делает вид, что ничего не было! А тетя, в свою очередь, не может ничего ему сказать из-за того, что у нее мысли в голове меняются каждую секунду! Я их не понимаю! А потом они вместе пилят меня, какой плохой у них племянник! На себя бы посмотрели!
 Слава замолчал. Евгений Сергеевич наклонился перед мальчиком, взял за плечи. Он набрал в легкие воздуха, словно хотел разразиться воодушевляющей речью (по крайней мере, Славе этого сильно захотелось), но в итоге вымолвил совсем не поэтичное:
- Пожалуйста, пойдем домой.
- Вы так меня ласково зовете, потому что Вас послали за мной они! – с упреком сказал Слава. – На самом-то деле, я Вам ни капельки не нужен!
- Так! – строго ответил Евгений Сергеевич. – Вячеслав, я приму иные меры, если сейчас же не пойдешь.
- Можно я лучше к Вам пойду? Или отведите меня к Андрею.… Хотя нет, к Андрею не надо, пошел он к черту… Лучше к Вам!
- Твои родственники меня убьют, если я не доставлю тебя домой! – Евгений Сергеевич сурово сдвинул брови. Наконец Слава сдался, оробев от осознания бесполезности своих слов и эмоций, и пошел за Евгением Сергеевичем.

 Дома его встретил Сергей. Он сухо поблагодарил Евгения Сергеевича за «доставку этого чудовища». Из-за его спины Марина настойчиво просила выпить чай с пирогом, на что Евгений Сергеевич ответил отказом и ретировался. Сергей грозно посмотрел на племянника и приказал:
- В комнату. Живо!
  Слава решил, что сейчас лучше не спорить, и послушно отошел в комнату. Следом вошел дядя. В руках у него был ремень. Слава отшатнулся, вытаращив глаза.
- Ты же не…
 Сергей медленно опустился на кровать и вновь приказал:
- Ложись.
- Нет! – вскричал Слава, ища взглядом убежище. Но дверной проход загородила Марина.
- Прости, Слав, но ты сам напросился, - томно проговорила она, отводя глаза.
- Тварь ты двуличная, - не сдержался, наконец, Слава. - Больная сука.
Марина изумленно приподняла брови и обернулась к Сергею. Тот покраснел и вскочил. Но тетя вдруг остановила его жестом:
- Тише, Сережа. Слав, за что ты меня так назвал? Ты ничего не перепутал?
- Да пошла ты!.., Тебя давно в дурдом сдать надо!
- Откуда же ты, Слав, таких слов набрался? – прошептала тетя.
- Не лезь ко мне! – крикнул Слава, отступая к стенке. Он понимал, что за такой выброс энергии точно по головке не погладят. Хотя раньше ни дядя, ни тетя руку на него не поднимали.
- Сережа, дай ремень, - попросила Марина, протягивая руку к брату. Тот удивился, но ремень отдал. – Слав, я не потерплю, чтобы ты называл меня так…так.
 Слава прижался к стене. Сергей и Марина не сводили с него глаз. Дядя приказал:
- Быстро подошел сюда!
 Слава молча встал и подошел к ним, опустив голову.

  Только под утро Слава смог задремать. Болело все тело. Но сильнее всего ныла душа от бессилия, от страха перед более сильными существами. Теми, кто выше ростом, теми, кто в состоянии замахнуться ремнем и рассчитать этот удар. С каким бы наслаждением Слава повторил эту пытку, только уже в роли палача... Потом он резко схватил с тумбочки телефон и дрожащими пальцами набрал номер.
- Аллё? – на другом конце послышался сонный голос.
- Андрей, это ты? – уточнил Слава.
- Я. Ты с ума сошел? Ты на время смотришь?! Мне скоро в школу вставать! – зарычал Андрей, окончательно проснувшись.
- Ладно, извини, - Слава хотел отключиться, но друг остановил его:
- У тебя что-то случилось?
- Да.
- Мне лень выяснять твои проблемы. Я сейчас сам трубку повешу, но ты ответь: ты собираешься сейчас звонить Евгению Сергеевичу?
- Ну, да, - согласился Слава. Андрей знал его слишком хорошо.
- Не смей! Ему, как и мне, рано вставать! Да и что ты скажешь? Будешь рыдать ему в трубку? Ты эгоист чертов!
  После этих слов в трубке раздались короткие гудки. Слава, сжав в руке телефон, сел на кровати. Его не в первый раз назвали эгоистом.
- В чем моя проблема-то? В том, что я хочу хоть капельку внимания? - процедил Слава сквозь зубы и швырнул трубку в мягкое кресло. Хотя изначально целился в стену.

  Евгений Сергеевич только подходил к своему кабинету, а из соседнего класса выскочил растрепанный мальчик с темными волосами и подошел к нему.
- Доброе утро! Надо поговорить.
- По поводу чего? Я тебе все равно четверку не поставлю.
- Я насчет Славы.
- Это кто? – сначала не понял Евгений Сергеевич, а потом понимающе кивнул. – Фролов?
- Который на домашнем обучении, - сказал Андрей и продолжил. – У него там чертовщина какая-то творится.
- А что не так? – Евгений Сергеевич вспомнил недавний скандал пьяного Сергея.
- Я…я не знаю. Он мне позвонил в шесть утра. Голос у него был бодрый. Я даже удивился. Славка говорил, что у него что-то случилось. Но я его не стал слушать. А теперь волнуюсь за него.
- Видимо, в семье неполадки.
- Нет, он, кажется, просто эгоист, - сказал Андрей.

 После школы он отправился прямиком к другу. Дверь открыл сам Слава. Андрей облегченно выдохнул.
- Хорошо, что с тобой все нормально, - сказал он, снимая куртку и ботинки.
- Да ладно, - отмахнулся мальчик. – Я сам разобрался давно.
- Пошли, дам домашнее задание, - Андрей бесцеремонно пошел в комнату Славы. Тот отправился следом.
 Андрей пробыл у Славы долгое время. Они пили чай, корпели над формулами, обсуждали недавно вышедшее аниме. Андрей старался не провоцировать друга, не говорил о школе и чем-то еще, что заставило бы Славу разъяриться.
Когда он уходил, то подмигнул и сказал:
- Держись, Славка.
 Марина, довольная тем, что Андрей покушал ее блины, ходила по коридору и тихо восхищалась «прекрасным другом Славы».
- Вечер добрый, дорогие мои! – дверь в прихожей вскоре отворилась, и в квартиру вошел вернувшийся Сергей.
- Ты сегодня трезвый? – покосился на него племянник. Сергей щелкнул его по лбу и покачнулся:
- О чем ты? Не понимаю…
- Ну, Сережа! – всплеснула руками Марина. – Зачем ты опять напился?! Слава переживает!
  Сергей остановился, глядя на Марину так, будто видел ее впервые. Она посерьезнела:
- Уходи. И не возвращайся в таком состоянии!
 Внезапно Сергей пошатнулся и рухнул на сестру, вцепившись пальцами ей в горло.
- Сережа! Стой, Сережа! – вскрикнула Марина. Она была не в силах оттолкнуть от себя брата.
 Видя это в живую, а не подслушивая из-за стены, Слава окаменел. В глазах опять защипало. Ему вдруг стало так жалко самого себя, так жалко свои бедные глаза, которые это видят, что он решил вмешаться. Хватит, в конце концов, стоять в стороне. Надо хоть в чем-то себя проявить. Во имя самого себя, тем более!
 Схватив табуретку, Слава, чуть не выронив ее из слабых рук, обрушил на голову Сергея.
- Не смей трогать тетю!
- Слав… - вздохнула Марина, отходя назад. Сергей, которого табуретка всего лишь покачнула, обернулся и сказал:
- А сам орешь на нее, сколько влезет. Эгоист.
 С этими словами он удалился в комнату. Было слышно, как он грохнулся на кровать и затих. Слава, сжав руки в кулаки, стоял над лежащей табуреткой, пиная ее ногой. Марина приблизилась.
- Нам не привыкать, да, Слав?
  Он молча бросился в свою комнату. Марина решила оставить его в покое. Ребенок же. Переходный возраст, сказала она. 
  Слава первым делом дождался, когда Марина уйдет из коридора. Как только ее шаги стихли где-то на лоджии, он залез на табуретку и достал с антресоли веревку. Проникнув обратно в свою комнату, Слава придвинул к двери кресло, чтобы снаружи нельзя было открыть. Затем он распахнул окно и посмотрел на улицу. Третий этаж, но из-за высоких потолков довольно высоко. Поэтому он стал искать глазами, за что привязать веревку,  чтобы спуститься вниз, ничего себе не сломав.
- Ножка кровати, думаю, выдержит мои пятьдесят килограммов, - решил Слава и принялся завязывать на ножке узел. Закончив, он подошел к окну и скинул веревку вниз. Она доставала до середины окон первого этажа. А там и спрыгнуть можно.
  Слава достал из шкафа осеннее пальто и шарф. Выходить в коридор за шапкой и сапогами времени не было. Поэтому Слава вытащил свои летние кроссовки.
  Закончив одеваться, он влез на подоконник и бросил тревожный взгляд на переулок. Народу не наблюдалось. Без раздумий Слава схватился руками за веревку и прыгнул вниз. Непривыкшие к такому руки сразу же заболели. Будто в них впилось разом тысяча иголок. Слава, испугавшись резкой боли, моментально отпустил веревку и грохнулся в сугроб под окнами. Снег насыпался ему за воротник, в кроссовки. Ветер неприятно дул в уши. Слава поморщился и встал, отряхиваясь.
- Зато я ничего себе не сломал, - улыбнулся он и побрел по переулку прочь.
  А веревка от ветра качалась, ударяясь о нижнее окно. Это, наконец, вывело из себя соседку со второго этажа. Она с яростью заколотила в дверь Фроловых.
- Открывайте, уроды, я сейчас милицию вызову!
 Дверь приоткрылась, и на площадку выглянула Марина:
- Что случилось?
- Убери веревку, которая долбит мне в стекло, а то я сейчас тебе психушку вызову!
- Какая веревка?
- Пошли на улицу, я тебе покажу!
  Выйдя наружу, соседка победоносно ткнула пальцем в висящую веревку.
- И не говори, что это не твои окна!
- Это окно Славы! – удивилась Марина. – Что это он затеял?
- Не знаю, но если веревка не уберется в течение десяти минут, то я звоню в полицию! Психи чертовы! – ругалась соседка, испепеляя Марину взглядом.
 Но ни Марина, ни проснувшийся Сергей не смогли достучаться до Славы. Тогда Сергей хотел просто ворваться в комнату, но дверь не поддавалась.
- Слава, ты там? Что случилось? Слава, открой!

  А Слава тем временем, мучаясь из-за промокших  в снегу кроссовок и сильного ветра, бежал в сторону трехэтажной школы, находившейся через дорогу. Там уже не было света ни в одном окне. Но тут Слава довольно улыбнулся: от выхода отделилась темная фигурка и направилась к выходу. Этой фигуркой был Евгений Сергеевич, который всегда оставался в школе допоздна.
- Я вовремя пришел, - обрадовался мальчик и побежал ему навстречу.
- Евгений Сергеевич! – закричал Слава, подбегая к нему. Евгений Сергеевич вздрогнул и чуть не уронил очки, которые нес в руке.
 – Вячеслав, это ты? Что ты…
 - Знаете, я не хочу возвращаться домой, - заговорил Слава. – Дядя опять пришел пьяным, набросился на тетю, а я ему табуреткой врезал и убежал от них через окно.
- Через окно? – после тяжелого дня Евгений Сергеевич плохо соображал.
- Ну, по веревке. Вернее, я грохнулся в сугроб, так как не умею лазить по всем этим канатам…
 Евгений Сергеевич, выйдя за ворота школы, остановился, абсолютно не представляя, что делать со Славой. «Зачем он втягивает меня в свои проблемы? Будто мне самому так легко живется!» - пронеслось в голове бедного учителя, и он вежливо сказал:
- Вячеслав, идем, я отведу тебя домой.
- Нет! – Слава отшатнулся от него. Злость опять брала верх над здравым смыслом. – Я ведь… Я ведь специально пошел именно к Вам!
- Вячеслав! – оборвал его Евгений Сергеевич. – Ты не подумал о том, что ты у меня не единственный ученик? Да и вообще, у меня дел по горло. А ты пристаешь со своими глупыми проблемами.
- У меня не глупые проблемы! – вскинулся Слава, но Евгений Сергеевич схватил его за руки и притянул к себе:
- Не будь эгоистом!
- Я не эгоист!
  Евгений Сергеевич замолчал. Мальчик смотрел ему прямо в глаза каким-то отчужденным взглядом.
- Я живу один. У меня, в мои двадцать пять лет, никого нет. Да мне и не нужен никто, - вдруг произнес Евгений Сергеевич. – И некуда спешить. Пойдем, погуляем по ночной Москве?
  Слава, не веря своим ушам, кивнул. Евгений Сергеевич взял его за руку и повел к метро.
 
 Слава не знал, куда они едут. Он слишком редко выбирался за пределы своего микрорайона и метро немножко пугало его своим шумом, прямо как маленьких детей. Суетная жизнь города словно намекала Славе на его отчужденность.
- Вячеслав, мы приехали, - Евгений Сергеевич подтолкнул его к выходу из вагона. Находясь будто в тумане, Слава шел за учителем, постоянно дергая себя за волосы. Раньше он мог представить такую свободную прогулку только во сне. Тем более, сейчас около девяти часов вечера.
- Где мы? – спросил Слава, когда они вышли на улицу. Дома вокруг исключительно большие, новые. Совсем не похоже на родной район.
- Мы на противоположном конце города. Идем, здесь надо прогуляться.
 Они завернули во двор, прошли сквозь него, перешли дорогу и спустились в парк. Народу там почти не оказалось.
- Чуть-чуть осталось.
 Наконец, побродив по потемневшей дорожке, они вышли к поляне. Там, выше деревьев, мерцали звезды. А за парком, за дорогой, светились другие огни – окна домов. 
- Давай посмотрим на ту жизнь, которая там. Отсюда, из маленького островка тишины и спокойствия. Я часто сюда приезжаю. Подумать, помечтать. Попредставлять, в конце концов, что происходит за этими окнами.
 Слава посмотрел на желтоватые окна, теряющиеся в заснеженных деревьях. Кто-то сейчас там ужинает, смотрит телевизор, готовится ко сну. Разные люди, разные судьбы. Ветви деревьев, сгибающиеся под тяжестью снега, стучались в окна нижних этажей. Вдалеке по дороге ездили автомобили, слышался стук трамваев. И Славе вдруг захотелось, чтобы у людей в каждой-каждой квартире всё было хорошо. Он почувствовал себя ангелом, который вечерами летает над Москвой и заглядывает, быть может, и в окна семьи Фроловых. Вдруг кто-нибудь тоже иногда приходит в маленький переулок к желтому домику и смотрит в окна третьего этажа...
- Поймаем такси и поедем домой. Через вечерний город.
 
  В автомобиле было тепло. Слава сидел, прижавшись к Евгению Сергеевичу. Тот смотрел в окно, положив руку на голову ученика.
На улице шел снег. Стекло постоянно запотевало, поэтому Евгению Сергеевичу приходилось протирать его рукавом. Слава же находился в полусонном состоянии.
- Мы долго еще ехать будем? – спросил он у Евгения Сергеевича.
- Достаточно, мы далеко от дома.
- Это хорошо…
 Слава приподнял голову и тоже стал смотреть на улицу. Везде зажглась ночная подсветка, разными цветами сверкали афиши торговых центров.
- Главное, когда ты приедешь домой, не ругайся с дядей и тетей, - попросил его Евгений Сергеевич. – Я зайду с тобой, объяснюсь…
- Я не буду с ними ни спорить, ни скандалить, - прошептал Слава. – Так ведь будет лучше для меня, да?
- Да, и для тебя, и для них.
- Ну, главное, чтобы мне хорошо было, - хитро усмехнулся Слава.
- Ты неисправим! – вздохнул Евгений Сергеевич и добавил, - Эгоист ты, Слав.
- Естественно. Только, Евгений Сергеевич, называйте меня всегда Вячеславом.
- Хорошо, хорошо. Спи, Вячеслав. Я же вижу, что ты засыпаешь.
 Но Слава не ответил. Он уже крепко заснул под шум дороги. Ему почему-то снилась Марина, сидящая на лоджии и смотрящая на проходящие мимо поезда…


Апрель 2014