Ёлочка. новогодняя сказка

Евгения Измайлова
  Люся и Алёша захотели на Новый год иметь настоящую лесную ёлку, которая пахнет смолой, хвоей и  Новым годом. Им надоела искусственная ёлочка, которую несколько лет назад принесли в дом родители. Конечно, ёлочка была красивая, на пол не осыпалась хвоя, на ней сверкали игрушки и лампочки. Но…
  И решили дети отправиться за настоящей ёлкой в лес. Они шли без лыж по сугробам, шли, задевая деревья, и те осыпали их снежным дождём. Ребята присматривали себе ёлочку, как на картинках: небольшую, пушистую и с шишками. Пока они шли, им было не зябко. Алёша нёс пакет с пилой и мешком для ёлки, Люся семенила за ним налегке.
   Вдруг ребята застыли. Перед их глазами появилась лесная красавица, точь-в-точь такая, какую им хотелось иметь. Алёша подобрался к ёлочке поближе, стряхнул с неё снег, и тот, звеня, как колокольчики, посыпался на мальчика.
 - Странно, -  подумал Алёша, - Разве снег звенит?
Он осмотрелся по сторонам, но нигде никого не было, не было льдинок, да и ветра не было тоже.
- Люся, ты слышала звон? – спросил он у сестрёнки.
 - Да,- ответила Люся. – Кажется, звенел снег, который ты стряхнул с ёлочки.
Алёша достал из пакета пилу и только дотронулся ею до ствола ели, как услышал лёгкий стон. Он дёрнул ручку пилы и снова услышал лёгкий стон.
   Дети стали оглядываться по сторонам, но по-прежнему никого вблизи не было. Тогда Алёша обратился к дереву:
- Тебе больно, что ли?
 - Ох, ох, как больно,- услышал он в ответ.
- Но нам нужна к Новому году настоящая лесная ёлка,- сказал Алёша.
- Вы хорошие дети и ваше желание понятно. Но поймите и вы меня. Я ещё такая молодая, мне расти да расти, а вы после праздника меня отнесёте на помойку.
 - Что же нам делать? – спросил мальчик.
 - А я вас научу. Слушайте и запоминайте. – Не очень далеко отсюда есть старый лес, в котором растут старые ели. Да они, вообще-то, уж давно и расти перестали. Снимите с  моих веток несколько шишек, бросьте одну на снег, куда она кончиком ляжет, в ту сторону и идите. Станете сомневаться: туда ли идёте, бросьте ещё одну, так и дойдёте до старого леса. Путь не лёгкий и опасный, не теряйте друг друга из вида, не идите ни на чей зов, не верьте ничьим обещаниям. Запомнили?
 - Да. Спасибо, ёлочка, - ответили дети.
   Алёша бросил на снег одну из сорванных шишек, и дети пошли в направлении, указанном ей. Солнце всё слабее пробивалось сквозь макушки деревьев, лес становился всё выше и гуще. Кроме елей, стали встречаться лохматые сосны, их нижние ветви были засыпаны снегом, а кроны почти смыкались далеко вверху.
Алёша подумал: а как же мы будем отсюда выбираться? – Но Люсе он ничего не сказал. Люся устала и плелась за братом из последних сил. Она присела прямо на снег.
 - Что ты, что ты?! - забеспокоился Алёша, – нельзя останавливаться и сидеть на снегу, замёрзнешь.
 - Я проголодалась, я хочу домой, - заплакала девочка.
И тут из лесной чащи послышался голос: идите ко мне, я вас накормлю и домой отвезу.
   Алёша вспомнил наказ молодой ёлочки. Он  поднял сестрёнку с сугроба, достал из пакета застывший бутерброд, который они прихватили с собой в лес, снял варежки и стал в ладонях его согревать, а потом отдал Люсе. Девочка немного поела и поделилась с братом. Она тоже вспомнила наказ ёлочки и на голос не пошла.
  Шишек больше не осталось. Они пришли в старый лес.  Самое время выбирать ёлочку, но как выбрать? Большая ёлка  детям не нужна, разве только её макушка, но макушки елей покрыты снегом, и найти подходящую нелегко. Алёша попытался трясти стволы, чтобы ветки освободились от снега, но у него не хватало сил,  и макушки оставались заснеженными. Тогда он принял решение спилить ту, что показалась ему подходящей.
 Мальчик даже не представлял, что спиливание деревьев – это целая наука, но на всякий случай попросил Люсю отойти подальше от места возможного падения дерева. Люся отошла достаточно далеко, но Алёшу она видела.
  Только мальчик начал пилить ствол ели, как услышал крик сестрёнки. Он бросился по её следам, но те оборвались, исчезли. Алёша стал её звать, кричать: Люся, ау, ау! Ответа не было.
   А Люся тем временем находилась уже далеко от того места, где стояла  по приказу брата. Она стояла, стояла и вдруг услышала, что её зовёт мама: Милочка, иди ко мне, я так рада, что нашла тебя. Милочкой Люсю называла только мама, да и голос был мамин. Девочка побежала на голос. Она очень обрадовалась, что мама где-то рядом. Но едва Люся отбежала несколько шагов от того места, где стояла, как огромная птица схватила её в свои  когтистые лапы и подняла высоко-высоко над землёй, так высоко, что девочка сверху вниз видела макушки сосен и елей, на которые только что смотрела снизу вверх. Тут-то она и закричала, и этот крик услышал Алёша.
  Птица крепко сжимала маленькое тельце девочки. Пролетев над лесом, птица опустилась на пустынном берегу реки, покрытой льдом и снегом. Люся увидела, что посреди реки возвышается что-то яркое и круглое. Девочка даже зажмурилась от яркого свечения. Вдруг из этого яркого шара появилась фигура в сверкающем комбинезоне, Она направилась к птице, скользя по льду, как на коньках. Когда же фигура приблизилась к птице, птица выпустила Люсю из своих когтей. Люся едва удержалась на ногах, у неё кружилась голова, а глаза щурились от яркого свечения, исходящего от пришельца.
 - Ну, здравствуй, принцесса, - сказал пришелец.
Люся закусила губу и промолчала
 - Ох, невежливо так себя вести, -  сказал ей пришелец.
- А разве вежливо похищать детей? – нашлась девочка.
- Согласен – невежливо,  ответил тот.
- Но мы давно тебя ждём на нашем корабле, - сообщил ей пришелец.
- Я хочу к брату, он волнуется и, наверное, уже ищет меня, - ответила ему Люся.
- Думаю, да,- подтвердил тот и продолжил:
 Не спеши сердиться и отказываться от нашего гостеприимства. Если будешь себя хорошо вести, с тобой ничего плохого не случится. Если плохо…
 Люся упрямо молчала. Алёша ищет её, он может заблудиться, замёрзнуть, попасть в лапы голодного волка или медведя-шатуна.  Наконец, она выговорила:
- Хочу к брату, больше мне ничего не надо.
 - Хорошо, будь, по-твоему. Только сначала загляни к нам на огонёк, а потом Чивка  отнесёт тебя к брату.
Люся согласилась, и пришелец заскользил по льду, таща её за руку. Они добрались до яркого шара, в нём открылась дверца, и Люся вошла внутрь. Внутри было тепло и светло, но то, что увидела девочка, удивило и немного напугало её.  Несчётное количество маленьких ёлочек, таких, какая была у них дома, кружились на маленьких ножках в коричневых сапожках, а на их макушках вместо звёзд  покачивались головы разных зверей:  тигров, медведей, лис, шакалов, волков и других. Эти головы скалили зубы и, казалось, они угрожали девочке.
   А брат тем временем искал сестрёнку и углублялся всё дальше и дальше в лес. Наконец, он понял, что заблудился. В лесу становилось темно. Как быть? -  думал мальчик. Их, наверное, уже давно спохватились родители. Но найдут ли? И Алёша вспомнил про шишки, которые ему подарила маленькая ёлочка, только их уже не было. Тогда он сорвал шишки с ели, что росла прямо перед ним, и бросил одну на снег. Шишка повертелась, как волчок, и  замерла, указывая носиком прямо перед мальчиком. В этом направлении Алёша и пошёл. Шёл, шёл и услышал какой-то шум и конское ржание.  Мальчик замер, а через минуту перед ним показался всадник на рыжем коне и с ружьём через плечо. Алёша замер.
  -Так вот ты где! – услышал он голос человека.
Алёша не знал: радоваться ему или нет. Он подумал, что это объездчик и сейчас  придётся отвечать за надпиленную им ель. Но человек спрыгнул с коня, подошёл к мальчику, обнял его и ласково спросил:
-  Очень озяб, а где сестрёнка?
- Не очень, - ответил  Алёша. – А Люся пропала. Когда я начал пилить ель, она отошла на безопасное расстояние, и я вдруг услышал её крик, подбежал к месту, где она стояла, а её нет и нет даже следов. Тогда я стал её искать, звать, но всё бесполезно, и тут появляетесь Вы.
- Да, следы – большое дело. Хорошо, что ещё не пошёл снег, и я по следам добрался до тебя. Но куда исчезли следы девочки? Не на крыльях же она улетела? Ваши родители, когда нашли записку, которую вы оставили, и в которой сообщали, что отправляетесь в лес за живой ёлкой, сразу обратились в полицию и попросили вас найти. Вот я и нашёл, но нашёл лишь тебя. Где же твоя сестрёнка? Алёша едва сдерживался, чтобы не заплакать.
- Это я во всём виноват. Но ведь мы её найдём? – и он с надеждой посмотрел на всадника.
- Конечно, найдём, - успокоил его всадник. Он усадил Алёшу перед собой на коня, и тот стал медленно пробираться сквозь деревья по довольно глубокому снегу.
- Вот бы сейчас появились у нас крылья, мы бы сверху смогли увидеть всю округу, - подумал Алёша. Только он так подумал, как конь заржал и поднялся над лесом.
- Держись крепче, - крикнул ему всадник. И Алёша обеими руками ухватился за гриву коня.
Они летели над лесом, пролетели над опушкой. Когда подлетали к реке, увидели на её середине яркое свечение. На берегу реки конь опустился на снег. Но тут, откуда не возьмись, на них набросилась огромная птица и стала забивать крыльями коня, всадника и Алёшу. Алёша отбивался руками и ногами, а всадник снял с плеча ружьё. И, когда он это сделал, птица взмолилась человеческим голосом:
- Не убивай меня, я ещё тебе пригожусь.
- Отпусти мальчика, - приказал всадник.
 Птица выпустила из лап Алёшу.
- Где девочка?- грозно спросил всадник.
- Я всё расскажу, - взмолилась птица, на которую всё ещё было направлено дуло ружья.  Конь копытами бил по снегу, и тот разлетался в разные стороны. Алёша стоял, прижавшись к гриве коня, и ждал, что будет.
   А в это время шар на середине реки стал вращаться, и из него донеслась красивая музыка. Там танцевали ёлочки, они кланялись Люсе и приглашали её в хоровод, а страшные головы зверей смотрели свирепо и пытались её укусить.  Только вот спрятаться ей было некуда: ведь углов у шара внутри не было.  И тут ёлочки, плотно прижавшись одна к другой, загородили собою Люсю от страшных зубов диких зверей. Пришелец, наблюдавший за всем этим, спросил:
- И чем тебе и твоему брату не нравятся искусственные ёлочки? Посмотри, какие они добрые, красивые и весёлые.
- Но они не пахнут Новым годом, они не живые – возразила ему Люся.
- А чтобы пахли Новым годом, под них кладут веточки живых елей,- ответил он девочке.
   Неожиданно кто-то резко стал стучать по шару снаружи. Это огромная птица и конь решили разбить оболочку шара. Конь бил копытом, птица стучала клювом, но оболочка шара не поддавалась. Всадник же и Алёша стояли на берегу и в любой момент были готовы придти на помощь. Но шар вдруг раскрылся, как прекрасный цветок с разноцветными лепестками, и оттуда кубарем выкатились ёлочки, они встали на ножки, и на их макушках заискрились разноцветные звёздочки. А пришелец вышел из шара, ведя за руку Люсю.  На ней была сверкающая шубка, коричневые сапожки, как у ёлочек, что танцевали вокруг девочки, и в руках она держала красивую искусственную ель и несколько веток с живой хвоей.
  Пришелец, подойдя к  Алёше, сказал ему: отгадай загадку, и я отпущу твою сестру.
  Загадка:
Ножек нет, а он приходит,
Ручек нет, а он приносит,
Наш порог переступает.
Каждый его ждёт, встречает,

Даров в руки не берёт,
Но по жизни их несёт.
Кто же это? Кто? -  Скажи.
Догадался? Подскажи.

- Алёша: знаю, знаю – Новый год, и он скоро к нам придёт.
- Правильно, - сказал пришелец, - и отпустил руку девочки.
  Всадник бросился ей навстречу, он помог Люсе и Алёше сесть на коня, а птица взяла в клюв ёлочку. В это время над их головами взмыл огненный шар и исчез высоко в небе.
  Всадник благополучно доставил детей домой. Птица отдала им свою ношу и пожелала счастливого Нового года.
  На следующий день ёлочку, подаренную пришельцем, нарядили, на её макушке горела пятиконечная звезда, а на каждом из пяти её концов сверкали маленькие звёздочки разных цветов. В основании ёлочки лежали веточки живой ели и, когда на ёлочке загорелись огоньки, комната наполнилась ароматом лесной хвои и Нового года.
Вот и сказочке  - конец, а кто слушал – молодец.