***

Дмитриевский Евгений
                АРХИТЕКТУРА  «ОКАМЕНЕВШАЯ МУЗЫКА»...


Ирландский летчик и философ Джон Уильям Данном в своей книге «Эксперимент со временем», изданной в 1927 году, описал свои опыты с осознанными сновидениями и , создав на их основе единую теорию. Она звучит так: хотя мы воспринимаем время как некую линию, в реальности прошлое, настоящее и будущее является одной и той же сущностью.
    Как аналогию автор приводит бумажную книгу -  человек читает лишь страницу за раз, хотя книга существует как один предмет с совокупностью множества страниц. По мнению Даннома, во сне грань между «страницами» времени стирается, от того могут возникнуть точные видения будущего.
   Думаю способом чтения является медитация ( в предложенном варианте — это сон). От глубины погружения или транса зависит и «зрительный» охват информации страницы, расстояние « уже физическое» от нее до «глаз» читателя.
   С моей точки зрения « книгой» является информационный слой земли, а вот  успех прочтения от умения выхода в медитативное состояние и от применяемого метода (созерцание, сосредоточение, танец, музыка). 
    Есть связь, в контексте этой мысли, в определенных случаях и от высоты места, на котором медитирует йог. А в определенных случаях и точного его  нахождения, когда появляется возможность прямого контакта с информационным полем земли, непосредственного снятия информации.
   Пример: На село Булунгу, что в Кабардино - Балкарии, обрушился  грязевой сель.Но, несмотря на немалые разрушения зданий, погиб лишь один человек — все остальные заблаговременно разошлись по родственникам. Будто незримое предчуствие посетило разом все восемь сотен жителей горного поселка, что и позволило избежать беды. И ладно бы один раз, но подобная ситуация повторялась трижды.
   Напомню, что и Тибетские ламы также предпочитают обитать высоко в горах. Думаю из-за той же возможности облегченного контакта с информационным полем земли.
     Ставка Адольфа Гитлера «Орлиное гнездо» находилась высоко в горах — Альпы.
     Думаю, что контакт с информационным полем земли этот политический деятель искал не только ради чистой информации, как, например, определение места нахождения Муссолини, выкраденного затем Отто Скорцени.
   Нужны серьезные, реальные возможности воздействия на массы людей. Поиск таких, на первый взгляд, мистических, возможностей велся активно — это и экспедиции на Тибет, Эльбрус, Кольский полуостров. Интересна в этом контексте и деятельность Рейнхарда Гейдриха — протектор рижский и пражский времен Второй мировой войны.
   «Волшебная флейта» Моцарта -  отправная точка в попытке понять одного из талантливейших,  на мой взгляд, мистиков гитлеровского рейха, желавшего, как  считается, пообщаться с душой (астралом) Моцарта. Можно смело предположить, что «разговор» мог идти о музыке и ее возможностях влиять на природу и человека.
   Но в 1942 году на него (Гейдриха) было совершено покушение. 
   Группенфюрер СС был очень значителен в высоких кругах Рейха. О чем свидетельствуют и кадры, определенные за это покушение.
   Гитлер желал умертвить каждого десятого жителя Чехословакии (более двух миллионов чехословаков),  если в ближайшее время не будут найдены диверсанты. В самой Праге приказано убить десять тысяч жителей. Успели (до уничтожения диверсантов) убить две тысячи человек.
   Чешских диверсантов готовили в Шотландии, что тоже вызывает интерес и разворачивает размышления о причине выбора Гейдриха в качестве жертвы в сторону идеи противоборства «мистических» школ».
   Подготовка велась тщательно. Даже гранаты, приготовленные для акта покушения,  были обработаны ядом.
   Покушение состоялось … Гейдрих некоторое время был жив и мог говорить. Он ждал врача из Берлина, но яд, которым был обработан заряд гранаты, сделал свое дело.
   Чехо-диверсантов спрятали жители Праги, но та беспредельная жестокость, развернутая гестапо,  выдвинула из рядов жителей и предателя.
Он знал,  где укрывались парашютисты — в крипте костела св. Кирилла и Мефодия. 18 июня
1942 года храм был окружен нацистами. Парашютисты дали бой. Ни один не сдался. Они взорвали себя.
   Предатель был вознагражден: пять миллионов крон, новая квартира и новые документы.
   Операция по ликвидации Рейнхарда Гейдриха назвали «Антропоид».
   Итак... почему  так стремился Гейдрих к медитативному общению с автором «Волшебной флейты» Моцартом? Любовь к музыке? Но … «Пифагор... предупреждал своих учеников против дозволения ушам прислушиваться к звукам флейты и цимбал ...» - «Пифагорийская теория музыки и цвета».
    Рассказывают о таком эпизоде: как-то, наблюдая за звездами, Пифагор увидел молодого человека, который ломился в дом своей подруги и, будучи пьяным и сгорая от ревности, хотел поджечь дом. Ярость молодого человека подогревалась игрой флейтиста, который был недалеко от этого места и играл возбуждающую фригийскую мелодию.
   Пифагор убедил музыканта изменить мелодию на медленную и ритмичную музыку, после чего опьяненный молодой человек собрал свой хворост и ретировался домой.
   Возможно в этой плоскости находились интересы Гейдриха и он смог, вероятно, далеко продвинуться в этом направлении, что и послужило поводом для покушения на него, как, впрочем, существует аналогичная версия и по поводу преждевременной смерти Моцарта.
    Что еще о музыке, звуках их воздействии на природу и человека, говорили древние …
     … Известно также, что Эскулап, греческий врач, лечил радикулит и другие болезни нервов громкой игрой на трубе перед пациентом.
   ...Пифагор лечил многие болезни духа, души и тела, играя составленные им специальные композиции или же читая в присутствии больного отрывки Гомера и Гесиода.
  Терапевтическая музыка Пифагора описывалась таким образом Ямвлехом: «И некоторые мелодии были выдуманы для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же  мелодии использовались им против ярости и гнева, против заблуждений души. А были еще и мелодии, которые умеряли желания» («Жизнь Пифагора»).
    Далеко идущим воздействием музыки на греческую культуру интересовался Эмиль Надман : «Платон ограничивал значение музыки, полагая ее предназначение только лишь для того, чтобы создавать бодрые мелодии, внушать любовь ко всему благородному и ненавидеть все плохое … Он соглашался с Дамоном из Афин, музыкальным учителем Сократа, что введение новой возбуждающей шкалы можект представить угрозу целой нации и что невозможно изменить ключ без потрясения основ государства.
   Величайшая осмотрительность должна была быть в выборе инструментальной музыки, потому что отсутствуие слов делало ее значение сомнительным и заранее трудно было предвидеть, произведет ли она на людей благодетельное или губительное действие. Даже если военная музыка используется с величайштм эффектом во время войн и религиозная музыка, хотя она больше не развивается в соответствии с древней теорией, все же сильно влияет на эмоции светских людей.
   И далее.
   Греческие Мистерии включали в себя доктрину соотношения, существующую между музыкой и формой. Элементы архитектуры, например, должны были быть совместимыми с музыкальными нотами и тонами или же имели музыкальные аналоги. Следовательно, когда воздвигалось здание, в котором комбинирорвались эти элементы, само здание уподоблялось музыкальной трубе, которая является гармоничной только в том случае, когда она полностью удовлетворяет математическим требованиям гармонических интервалов. Реализация этой аналогии привела Гете к мысли о том, что архитектура есть онемевшая музыка».
   При конструировании своих храмов инициации древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе ФЕНОМЕНА ВИБРАЦИЙ. Ритуалы Мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели делались специальные звуковые залы. Слово, которое произносили в такой зале, наполняло грохотом почти все здание. Даже дерево и камни, которые использовались в строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним воспроизводили те тона, которые звучали в ритуалах.
    Каждый элемент в Природе имеет свой нотный ключ. Если эти элементы скомбинировать в сложную структуру, результатом является струна, которая, если звучит, заставит распасться составляющие части. Подобным же образом каждый человек имеет свой ключ, такой, что, если он зазвучит, человек будет уничтожен.
    Аллегория стен иерихонских, обрушившихся от труб израилевых, несомненно является попыткой установить тайное значение индивидуальных ключей или вибраций.
   … Согласно мировоззрению йоги, элементы, которые обнаруживаются в составе макрокосма — обширной вселенной Адхо-трилоки, не могут не присутствовать и в теле человека, ибо оно являет собой микрокосм, отображая устройство вселенной в миниатюре.
    Главным из пяти элементов является Акаша-бхута — пространственно временной континиум. Существование вселенной обусловлекно взаимодействием Акаша-бхуты и Саттва -гуны. Подобным же образом Акаша-бхута обеспечивает существование миниатюрной вселенной нашего тела. Специфической характеристикой Акаши является ЗВУК. Потому считается, что проявления Акаша-бхуты человек воспринимает посредством слуха. Все пустоты или отверстия в теле, например поры кожи, внутренние полости сосудов, костей и органов суть образования Акаша-таттвы.
   Взаимодействие Саттва-гуны и Раджо-гуны с Акаша-бхутой порождает Вайю-таттву и Вайю-таттвы осуществляется посредством СЛУХА. Проявляясь в теле человека, Вайю-бхута генерирует в органах осязания стремление к приятным ощущениям. Этот же элемент суть жизненная сила — созидающая принцип тела, ответственный за управление процессом постоянного обновления органов и систем на клеточном уровне, а также за поддержание в должном состоянии их функциональной активности.

                Е. Дмитриевский