Белка

Маргарита Курникова
-Привет,  дитя природы! – услышала я в телефонной трубке  веселый звонкий голосок своей подружки Маринки.
-Когда же, наконец,  мы с тобой увидимся? – заверещала она. Приезжай ко мне в гости. Я тебе  забавный сюжетик о природе покажу.

- С каких это пор ты стала интересоваться природой? – весело ответила  я. Тебе до нее такое же  дело, как мне до ближайшего 
шалмана.  Давай лучше встретимся поближе к Новому году.

-До Нового года еще далеко. Говорю тебе серьезно: Приезжай! Не пожалеешь.

-Что произошло-то? Говори. Не томи уже.

-Ладно. – согласилась Маринка.  Так и быть. Скажу. У нас в парке маленькая такая белочка арендовала воронье гнездо и  живет в нем припеваючи.

Зная свою позитивную подругу и придав своему голосу серьезные нотки,  я ответила:
-Белка  должна жить в дупле, а не в гнезде.
 
-Это кому она должна? Тебе что ли?  Где хочет, там и живет.- снова зазвенела Маринка своими колокольцами смеха.

-Это люди живут,  где попало. А животные организуют себе жилье по их природному статусу. – вяло возразила я, уже в душе поверив в ее историю и прикинув   время, которое смогу выкроить на поездку к ней в гости.


На следующий день, прихватив любимый Маринин тортик, я, предвкушая встречу с моей новой героиней рассказа, бодро вышагивала в сторону дома подруги.
Марина, улыбаясь,  встречала меня у подъезда.
-Ну, что? -  спросила она. Сначала пойдем в парк, или домой.

-Давай в парк. – улыбнулась я.

Несмотря на выходной день, было немноголюдно. Пасмурная питерская погода  красовалась на ржаво-зеленой пожухлой траве с черными клочками свежевырытой земли. Какой то зверек , возможно крот, вырыл под землей лабиринт с отдельными входами и выходами.

-Как ты думаешь ?– спросила Маринка. Кто это тут поработал?

-Да, Бог его знает – тихо ответила я.  Я же не зоолог,  а, лишь созерцатель.  Но, заметь, тот, кто вырыл эти подземные ходы, был далеко не глупым существом.
Видишь. Один из земляных выходов приходится рядом с тепловой трассой. Здесь никогда не замерзнет земля,  и зверек это предусмотрел.

Марина недоверчиво посмотрела на маленькую дырочку в земле и потрогала рукой холмик вырытой земли.
-Теплый. – улыбаясь сказала она.

-Пойдем, Мариш.  Кажется,  дождя давно не было. Того и гляди, опять о себе напомнит.   Веди меня к сосне, где белка живет.

Марина, вздохнула.
-Господи! Когда же выпадет снег? Уже середина декабря…

Невесело сказалось мне около беличьей сосны. Густым слоем семечковой шелухи был утрамбован кусок земли.  поддерживающий корневую систему дерева.
Было понятно, что зевак, подобных нам, тут побывало немало…
Белочка, спустившаяся с дерева, была чудо, как  хороша.  Юркая, яркая рыжая бестия! Сначала она приглядывалась к нам. Затем,  дефилируя с ветки на ветку, представляла себя во всей своей беличьей красе.  Осознав, что мы для нее не опасны, спустилась к самым рукам и позволила даже погладить свою шелковую спинку.

Мы опустошали свои карманы, набитые орешками, а белочка прятала их за свои очаровательные щечки и уносила  трофей наверх, в огромное воронье гнездо.
Я от удивления ахала и охала. Гнездо- то открытое.

-Ребята из соседний школы говорят, что в гнезде белочка соорудила себе крышу из коры – растолковала мое недоумение Марина. Там сухо и даже какие-то  кладовочки имеются.

-Да ладно. –отмахнулась я с  недоверием.

-Правда, правда! –засмеялась она. Ребята над белкой шефство взяли. И от котов нахальных ее оберегают.

Мариш! – задумалась я. А что будет весной?

--А что будет весной? – переспросила она.

-Насколько я слышала, вороны вьют себе гнездо не на один год.  Ты понимаешь, о чем я сейчас подумала?

-Я тебя поняла. Но до Весны еще так далеко…
Не будем ничего загадывать!

Не будем – тихо повторила я, запрокинув голову навстречу долгожданному снегу,
неведомо откуда появившемуся.
 Все-таки середина декабря!!!