Когда приходит Новый год

Галина Остапенко
                (история одной  моей знакомой)

Да, когда он еще не пришел, уже в конце предыдущего года, мы оглядываемся назад, чтобы посмотреть, что хорошего было в том, проходящем Новом году. Возможно было много надежды, веры и может даже любви, много планов … о том, что именно в этом году все исполнится  так,  как надо. Мы подводили итоги и записывали желания…

Но вот проходил один год, потом второй, потом третий и следующий. Оказывается,   и этот уже заканчивается.  А мы все так же повторяемся  в своих мечтах и ждем, что они исполнятся. Просто так, невзначай.

Конечно, атрибутом Нового года есть  елка, украшенная разноцветными игрушками, дождиком, конфетами, гирляндами. В этом уже красота и сказка. Мы сотворяем праздник своими руками… И снова мечтаем, что он пройдет еще лучше и лучше…

В конце года всегда хочется  завершить все необдуманно начатые  и незаконченные дела, помириться с друзьями и не-друзьями, или забыть о них, просто простить и стереть с памяти… Потом вспомнить, чего же мы хотели в начале этого года. Каковы были наши мысли и желания, и почему некоторые из них не исполнились. Почему?

Наверное, главное, просто их придумать и помечтать об их исполнении. И жизнь становится ярче, как бы загораются на елке новогодние огоньки.

С возрастом, со временем, когда-нибудь, мы устаем писать письма Деду Морозу, загадывать желания и верить в свою счастливую звезду.

Кто-то сам становится Дедом Морозом и приносит мешок с подарками для своих родных и близких, кто-то дарит детям детского дома конфеты и игрушки под Новый год, кто-то организовывает шоу и балы маскарады для других, чтобы им всем было весело…

Каждый год я просила для себя любимого мужа. И каждый год этот подарок откладывался. И, вот однажды, почти под Новый год, днем 31 января, ко мне явился мой старый друг и подарил мне ту самую заветную коробочку.

Мой друг. Я не собиралась за него замуж, я не хотела быть с ним в близких отношениях, я ждала кого-то другого. Но мы иногда встречались, гуляли и говорили о многих вещах. Я знала, как ему важно создать семью, и я была одинокой в то время. Внутри меня было сильное сопротивление и не было той самой большой и сильной любви к нему. Но коробочка с колечком в моей руке и его умоляющие глаза, и этот подвиг – предложить, зная, что вероятность отказа слишком велика…

Я не посмела отказать. Новый год мы праздновали отдельно, в разных компаниях – так уж было запланировано ранее.  После двух часов ночи Нового года, как правило, я засыпала, но в этот раз   не могла уснуть -  не знала, что делать. Колечко обжигало палец, и решение отказать приходило и уходило снова.

Утром зазвонил мобильный: - Доброе утро любимая! Поедем в город, походим, посмотрим елочки и выпьем кофе с пирожными. Хочешь?
- Да, - сказала я, не задумываясь, Мне же надо как-то уладить инцидент с кольцом. Поносила в новогоднюю ночь можно и возвратить.

Его сияющие глаза и орхидея в кульке не дали мне возможности признаться.
Внутри что-то кольнуло: - Ты всю жизнь будешь раскаиваться и не любить его. Ты обманщица. Но рот  был на замке, а в душе что-то вспыхивало и гасло.

Прошло много лет, и он признался мне, что тогда очень сильно испугался, что потеряет меня навсегда,  и решился «будь что будет», «моей любви хватит на двоих». Он знал, что я не посмею отказать перед самым Новым годом, он знал о моем одиночестве, моих планах  и несбывшихся желаниях… Тогда  в нем что-то завелось, щелкнуло, и пружинка распрямилась:  - Я хочу, чтобы эта женщина была моей.

Все-таки мы расписались через месяц после его признания, потому что я встретила в нем самого внимательного, отзывчивого и романтичного мужчину в своей жизни. Он стал им именно под Новый год. Сейчас страшно подумать о том, что я могла бы сказать ему «нет».

В этом мире любовь придумывают в кинофильмах и сказках, и хотят, чтобы и мы создали нечто похожее на их замысел. А любовь – это просто внимание и построение теплых доверительных отношений. Это когда ты – мне, я – тебе. Я прощаю тебя, а ты – меня. Я иду навстречу тебе, а ты – мне.

Снова приходит Новый год, и мы что-то планируем и загадываем, но кто, кроме нас будет создавать эту новогоднюю сказку, дарить подарки, делать предложения и меняться в лучшую сторону?

Новый год – просто напоминалка, отчет о проделанном за год, отпущение  старых энергий и приятие новых. Это созидание будущих пространств, возможностей и перспектив. Это – просто один из Дней календаря, который мелькнет в одно мгновение, но сейчас  у нас есть небольшой отрезок времени «до», чтобы все успеть.