Удивительный гость

Николай Руденец
         Эта грустная история началась в светлый день Пасхи. В то утро я, выйдя из дома, с удивлением  увидел  во дворе небольшую собачку. Её мордашка  была похожа на человеческое лицо. Подумав, что  песик случайно проник к нам через подворотню, я притопнул ногой, чтобы пугнуть его. Но он, вместо того чтобы убежать, вдруг запрыгал ко мне, словно заигрывая. Озадаченный я вернулся в дом и сообщил дочери, любительницы собак,  о чуде. Она тут же выскочила  во двор, подхватила собачку на руки и воскликнула:
        - Это же пекинес! Очень дорогая собачка! А как же он попал к нам? Пекинес любопытен, но не настолько, чтобы предать своего хозяина.  Скорей всего он потерялся. Проверим.  И принесла ему попить и поесть. Он жадно припал к воде и немного поел. Затем уютно устроился на крыльце, рядом с дочерью, и задремал.
 Наблюдая за "гостем", я, заметив, что его головка периодически дергалась в одну сторону, насторожил дочь:
- Не болен ли он?
- Я возьму его в свою семью, - решительно сказала она. - А по пути мы заедем в ветлечебницу.
      Диагноз был неутешительный. У собачки развилась нервная форма  чумы. И, несмотря на то, что дочь оплатила  дорогостоящее лечение, вылечить пекинеса не удалось. Вероятно, прежние хозяева не пожелали тратиться на его  лечение и подбросили нам.
     Недолго этот милый песик жил в семье дочери, но сколько радости он доставил  трехлетнему внуку!