Мудрая Сова

Фанта
      В дремучем лесу, в дупле старого-престарого дерева жила Сова. Днем она спала,  ночью бодрствовала. Однажды на рассвете , под засохшим кустом, Сова нашла бинокль.  Она повесила трофей себе на шею и радостно заухала. Теперь перед каждым вылетом она смотрела в бинокль, вглядываясь в дальние дали. Дождавшись самой длинной ночи в году, Сова навсегда покинула дупло. Она улетела так далеко, что даже в бинокль не было видно ее родного темного леса.
      Сова поселилась на болоте. Она облюбовала толстую ветку низкорослого сухого дерева. На болоте обитали разные птицы: цапли, кулики, белые куропатки да глухари. Жизнь на болоте казалась Сове суетливой, но веселой. Птицы были дружны между собой. Но, несмотря на это, случались ссоры. И тогда птицы сбивались в группы по убеждениям, спорили и отстаивали свое мнение. Сова не вмешивалась. Нахохлившись, сидела она на ветке, поглядывая сверху вниз. На новом месте обитания у нее сбился режим, из-за шума Сова не могла спать днем, поэтому засыпала лишь ночью, вместе с остальными. С утра до вечера она рассматривала птиц, интересовалась их привычками и поведением. Сова настолько изучила птичьи повадки, что с легкостью могла предсказать дату конфликта, кто его спровоцирует и чем все закончится. Пернатых настораживало молчание Совы: цаплям казалось, что Сова что-то скрывает; кулики думали, что Сова следит за ними, чтобы растерзать поодиночке; глухари токовали и игнорировали Сову; белые куропатки старались ей понравится. Однажды пропал маленький кулик- всеобщий любимец . Птицы искали его несколько дней и уже отчаялись найти. Тогда они обратились к Сове: "Сова, мы ищем маленькую птичку, а ведь ты могла бы нам помочь. Мы все - жители одного болота и должны помогать друг другу" . Сова, поблескивая линзами бинокля, рассмотрела окрестности. Она увидела пропавшего кулика и указала крылом направление, в котором стоило продолжить поиски. Кулик был спасен. Сова получила прозвище "Мудрая".
       "Мудрая Сова знает все",- шептались птицы. Теперь, что ни вопрос, то к Сове. Сове нравилось такое внимание. Вопросы задавались ей день и ночь. Она старалась выслушать всех. Раньше она и знать не знала о своей мудрости, а тут вон какое дело, оказывается! Ее мудрость нужна птицам. Такие мысли придавали ей сил, она отгоняла от себя слабость и сон, и смиренно внимала очередному посетителю. Пришло время, и Сове стали задавать вопросы, на которые она не знала ответа. Она печально ухала и честно отвечала: "Я не знаю. Ответ у тебя внутри". Но такой ответ никого не устраивал, вопрос звучал снова и снова. Птицы сгрудившись, трясли дерево, на котором сидела Сова,и требовали, чтобы она не вредничала и ответила, как подобает мудрецу. Сова чесала за ухом, прикладывала бинокль к свои слипающимся глазам и говорила: "Я вижу, я думаю, что для решения твоего вопроса тебе следует отправиться в путешествие". Каждому она говорила разное. Но через время птицы возвращались и кричали: "Сова, твои советы не работают! Наша жизнь не становится луше от того, что мы делаем так, как ты говоришь. Это болото ужасно, а с ним ужасно все, что здесь происходит". Сова отвечала: "У нас с вами одно болото". Но ее слова никого не утешали. Птицы продолжали обращаться к Сове: "Когда у меня будет все хорошо? Я смогу перепрыгнуть через три кочки сразу? Долечу ли я на юг?"  Тогда Сова разрешала спрашивающему посмотреть в бинокль и говорила: "Раньше я жила в дремучем лесу, в дупле старого-престарого дерева. Я спала днем и бодрствовала ночью. Мне было одиноко. А теперь я живу здесь, с вами, на болоте. У меня есть чудесный бинокль, который открывает для нас новые горизонты!" "Ах!",- вздыхала очередная птица и льнула к биноклю.
      Прошел год. Состав пернатых менялся. Птицы то улетали, то возвращались, на болоте появлялись новые обитатели. Сова по-прежнему сидела на ветке, перья ее были мокрыми от чужих слез, крылья -изогнутыми от бесконечных поглаживаний птичьих голов. Сейчас Сова обнимала грустную Цаплю. Цапля сморкалась и плакала. От нее разило лягушками и торфом. Цапля поджимала то одну ногу, то другую, отчего Сову пошатывало. Цапля жаловалась, что ей: не хватает лягушек; очень трудно ловить этих скользких земноводных гадов; ее лапы постоянно мерзнут в болоте, но ей приходится так жить; ее охота - сплошное разочарование; клюв ее слишком длинный, постоянно задевает кочки и не открывается так хорошо, как ей бы хотелось. Цапля пришла к Сове за советом, что же ей со всем этим делать. Сова тоскливо выслушала болотную птицу. Затем, молча, сняла бинокль с груди и вручила его Цапле.  Изумленная царица болот раскрыла свой действительно длинноватый клюв и поджала 2 ноги сразу. Сова взмахнула крыльями, сделала прощальный круг над болотом и полетела прочь. Туда, куда вело ее сердце.
      В дремучем лесу, под неведомым кустом, лежит книга. Ветер треплет ее раскрытые страницы. Но вот ветер стихает. Засохший лист плавно падает с куста, закрывая собой текст на странице. "Я думаю: что ни встречу сейчас на дороге, то сразу полюбится мне. И кто увидит меня, тот полюбит меня. И кого я ни увижу сейчас, тот должен быть счастлив"("Песня большой дороги" Уолт Уитмен).