Красная роза и клавир

Галина Горбунова
    Мои представления об идеальной любви всегда были романтическими и не осуществимыми. Своего  воображаемого мужчину я представляла солидным джентльменом в костюме и при галстуке, с красивыми усиками и ухоженными волосами с приятным запахом одеколона.  На ногах - лакированные туфли. Его глубокий мужской голос зарождал бы доверие, у мужчин вызывал бы почтение, у женщин - восхищение. Профессия его была бы спокойная, очевидно, канцелярская, но определенно хорошо оплачиваемая.
   
   Такое представление об идеальном мужчине закрепилось во мне настолько глубоко, что я не была способна принять ухаживания обыкновенных парней. Юноши моего возраста меня не интересовали, казались  слишком незрелыми и инфантильными. Я мечтала о чем-то совершенно другом.   
               
   
    В седьмом классе нашей школы появился новый учитель - великолепный и ни с кем не сравнимый. Был это тридцатилетний мужчина,  ростом выше меня, с  фигурой спортивного типа, короткими темными волосами и карими искристыми глазами. Всегда галантный с девушками, любил пошутить и очень красиво улыбался.  В то время в него была влюблена большая половина девочек школы, к числу которых относилась и я. Знали, что он не женат, поэтому многие пытались ему понравиться. Учитель с легкостью переносил  девичьи интриги, иногда даже казалось, что они  его развлекают.
               
    Одной из многих моих попыток  получить его расположение  - это желание  побывать в клубе "Лунный свет", достаточно приятном местечке с интимной и слегка ностальгической атмосферой,  которое, как говорили в школе, господин Витек, наш  учитель, с удовольствием посещает. Играла там джаз капелла, каждый четверг проводился вечер караоке, а круглые столики позволяли видеть  музыкантов при исполнении и вместе с тем вести  спокойный разговор. Я решила обязательно осуществить свой  план.
                Выбрала весенний субботний вечер, когда уже не было слишком холодно в открытом платье. Села за угловой столик  с максимальным обзором зала. Заказала минеральную воду с лимоном и ожидала прихода своего избранника. Огляделась по сторонам и убедилась, что я не единственная, которая  в тот вечер вздумала отправиться по следам своего учителя: почти треть посетителей клуба были девочки из нашей школы. И все, очевидно, задавали себе один и тот же вопрос.
   Учитель пришел в восемь вечера, красиво одетый и надушенный, прошел мимо, даже не  обратив на меня внимания, и сел спиной за противоположный столик. Я заметила, что принес  букет. Интересно, для кого? - терзала мысль. Не отваживалась подойти и заговорить, лишь изредка посматривала на него и пила свою воду.               

  Через пятнадцать минут в зал вошла девушка в черном платье.  С первого взгляда она мне понравилась. У нее были густые темные волосы, заплетенные в затейливую косу, зеленые глаза, скромный макияж и нежный парфюм.  Присела к профессору, его лицо при взгляде на девушку вмиг прояснилось улыбкой. Он передал ей цветы, между ними завязался разговор. Мои соученицы постепенно испарились из зала, но я оставалась и уже абсолютно не надеялась, что учитель обратит на меня  внимание. Развлекалась  тем, что представляла себя на месте этой  девушки.
               
  Одну за другой рисовала картины, как сижу в ее кресле, в ее платье, его руки гладят мои волосы и он шепчет в ушко сладкие слова. Когда же учитель встал и сел к клавиру, я подумала, что играет только для меня. Мелодия  не была знакомой, но звучала прекрасно и романтично так, что дух захватывала.               
   Вскоре пара засобиралась. Учитель накинул  на плечи спутницы свой пиджак, в его руке лежала ее рука. Ушли. Я посмотрела на то место, где недавно они сидели, и увидала красную розу, выпавшую, очевидно, из  букета. Взяла ее со столика и унесла домой.  Не оправдалась надежда, что из клуба мы уйдем вместе,  однако воспоминания о клавирной симфонии и увядающей красной розе впоследствии потрясали меня намного больше, чем я склонна была признать  девичьи фантазии платонической любовью. 

перевод с чешского языка. Автор - Целестина. Источник:
http://www.piste-povidky.cz/autorske-dilo/160470