Награда для героя

Амир Даутов
      Под Новый год, наверное 1967, мама привезла меня с братьями в Серпухов.
      - Меня орденом Ленина наградят! – радостный дядя Коля поделился со старшим племянником.
      - Правда?! – восторженно воскликнул я, воспитанный на пионерах-героях.
      Я уже видел драгоценную награду у себя в ладони!
      - Все! Директор вызывал, парторг руку жал! Я им проставился!
      Потом я с нетерпением ждал весенних каникул в предвкушении!!!
      - Ну?! – ворвался я в барак дяди Коли. – Покажи орден Ленина!
      - Не дали… - дядя Коля опустил глаза побитой собаки.
      Вечно озорной, шаловливый, он казался виноватым, обиженным, невинным подследственным.
      - Директор извинялся, парторг водкой поил… Им приказали орден коммунисту дать…
      Потом дядя Коля лениво и задумчиво сказал:
      - Зачем мне орден? Что с этой железки? Мне дали премию 50 рублей и медаль… - откуда-то из комода он достал медальку. – 50 рублей же лучше?!
      Последующие годы дядя Коля как наладчик помогал еще двум ткачихам стать Гертрудами (героями социалистического труда). Наверное были еще медали, но мне их он не показывал…
      Но в партию дядя Коля не вступил… И в институт не пошел…
      А я, став старше, догадывался, что не все боевые Герои – герои…