Погружение. Четыре новеллы

Евгения Измайлова
Пётр никак не мог уснуть. Он ворочался с боку на бок и приговаривал: Господи, ну, что же это такое? Хочу спать и не засыпается. Пошли мне сон. Я устал, и у меня всё болит.
 Ворочался, ворочался, причитал, причитал и уснул. И снится ему сон. Стоит он нагой у подножья горы, а на горе в окружении ангелов Господь Бог восседает на золотом троне.
 - Сын мой, - обращается он к Петру, - ты призывал меня, и вот я явился. Ты спрашиваешь: Ну, что же это такое, сон не идёт к тебе, отдохнуть не можешь, всё у тебя болит? Напряги свою память и ты увидишь причину бед твоих. Я тебя не наказываю, ты сам себя наказываешь, забыв заповеди мои.
   Пётр задумался. Он что-то припомнил про десять заповедей Моисея. Но какое отношение они имеют к его состоянию? И первое, что пришло ему на ум, это то, что случилось в уже теперь далёкой его юности. Пётр мечтал стать человеком известным, даже  знаменитым, но учиться было лень. Он пошёл работать  туда, где знаменитым стать трудно, почти невозможно: он устроился электриком в цех и большую часть времени   с такими же, как он, парнями на работе «забивал козла». Правда, приходилось иногда поработать и напряжённо. Но после такой работы, как правило, расслаблялись по полной.
  Во всех своих неудачах Пётр винил родителей. Во–первых, умом незаурядным не наградили; во-вторых, репетиторов ему не наняли подготовиться в институт;  в-
третьих, у них нет влиятельных друзей и знакомых, чтобы хоть на хорошую работу пристроили. Ну, кругом перед ним они  виноватые. И это Пётр частенько, особенно когда был пьян, выговаривал своим родителям.
 - Кто вы такие, чтобы упрекать меня в пьянстве? Ну, кто?
 - Мы твои родители и дали тебе жизнь, здоровые руки и ноги и всё прочее. Дерзай, тебе никто не мешает, -  отвечал ему отец.
 - Но и никто не помогает, - огрызнулся сын. Вон у Игоря Иванова отец - начальник цеха, мать – бухгалтер.  А вы кто? Игоря родители в институт устроили, видак
ему купили. А вы со своей жалкой зарплатой в детстве мне даже велосипед не могли купить.
 - Петя, побойся Бога,- призвала его мать. Ты уже вполне взрослый человек, а живёшь в квартире родителей, не платишь за неё ни копейки, кормят тебя тоже родители, которые скоро станут пенсионерами. Нас с твоим папой после войны воспитывали мамы: отцы погибли. Нам и в голову не приходило что-либо требовать, мы даже просить не смели, так как понимали, что мамы и без наших просьб делали всё, что могли. А когда подросли и пошли работать, старались мамам сделать что-либо приятное, помочь. Откуда ты такой? Мы ведь и сейчас живём для тебя, Петенька.
 - Ну,  пошло, поехало, - разозлился Пётр.
Он и во сне упрекал и упрекал родителей, теперь уже давно ушедших из жизни.
Пётр поднял глаза вверх и увидел, что Бог встаёт со своего места и говорит ему:
 - Почитай отца и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую я даю тебе.
 Пётр вздрогнул и проснулся. У него в ушах застряли слова приснившегося ему Бога, и он сказал  вслух: Господи, прости. Спасибо, что надоумил и дал возможность Тот снова призвал Петра вспомнить из его жизни, что-либо такое, что могло бы, и должно было беспокоить совесть Петра.
  И видит Пётр свою свадьбу. Невесту свою он любит, и его родителям она нравится. И вспомнил Пётр, как однажды, через полгода  после свадьбы, приходит он пьяный с работы, а жены дома нет.
 - Где она? – стал допрашивать родителей Пётр.
 - Ушла в магазин, - ответила мать.
 - Не могла дождаться меня? Знаю я эти магазины. Пока меня дома нет, хвостом повертеть захотелось.
 - Ну, что ты говоришь? – вступилась за невестку мать.
 - Знаю, знаю, что говорю. Ничего, ничего, сейчас придёт, разберёмся.И он разобрался. Только жена -  на порог,стал "угощать" упрёками, кулаками, стал бить ногами, толкать. Женщина упала, у неё открылось кровотечение, и она потеряла ребёнка.
  Пётр понял: он стал убийцей собственного дитя. Конечно, об этом знал только он и его родители. Жена же Петра не простила и ушла от Петра навсегда.
  Во сне Пётр всё это вспомнил, а Бог изрёк:
- Не убивай.
 После этих слов Пётр проснулся, он хотел оправдываться, но сон ушёл, и оправдываться Петру было не перед кем.
- Что же делать? Как заслужить прощения? И возможно ли оно? Пётр не знал. За окном была ещё ночь, но он так до утра и не уснул.
                ***

  Пётр стал уже бояться ложиться спать. Спать хотелось, но сны, которые стали его преследовать, видеть больше не желал. Однако едва он засыпал, как перед ним снова
возникала гора с троном, на котором окружённый ангелами восседал Господь наш. Себя же самого Пётр неизменно  видел обнажённым. Вот и на этот раз видит, что стоит он у подножья горы и рассказывает Богу:
- Когда ушла от меня жена, я страшно злился, видя счастливые семейные пары. Злился, злился и решил одной паре насолить. Приударил я за женой своего друга, стал говорить ей комплименты, дарить подарки. И у меня получилось. Ведь я знал, что дружок на комплименты не расшибётся, да и подарки жене дарит только по большим праздникам, хотя и любит жену. Волочился я, волочился, и однажды дружок застал нас в своей супружеской постели.  Я быстро оделся и выпрыгнул в окно, благо был первый  этаж. И пока обалдевший супруг приходил в себя, я был уже далеко.
 - Да, я вижу: ты далеко зашёл, - проговорил Бог, выслушав исповедь Петра. -  Ты совершил сразу два греха, нарушил сразу две заповеди:  не прелюбодействуй, не желай жены ближнего твоего. Раскаиваешься ли ты, грешник? – спрашиваю тебя я, твой Господь Бог.
- Прости меня великодушно: грешен я, каюсь,- произнёс
сдавленным голосом Пётр.
Он искренне раскаивался в случившемся.

          ***
Следующим вечером Пётр лёг спать спокойно, уверенный, что бояться новой встречи с Богом нет причин, что кошмарные сны закончились.
 Он уснул довольно быстро и снится ему: он на выставке мехов, шуб, шапок.
Там были шкурки лис, норок, бобров, нутрий и другие. Пётр ходил, ходил, смотрел, смотрел, и взяло его искушение умыкнуть шкурку норки, тем более, что доступ к шкуркам был свободный, шкурки можно было в руках подержать, погладить шелковистый мех. Он несколько раз обошёл стенды, прикинул, где и какую шкурку можно взять
незаметно и незаметно спрятать в карман. Прежде Пётр никогда ничего чужого не брал, а тут чёрт попутал. Захотелось, и всё тут. Улучив подходящий момент, Пётр сделал своё чёрное дело. Придя домой, он вынул шкурку из кармана и задумался: зачем мне она? Куда я её дену? Но не относить же её назад. Пётр взял бутылку водки, выпил всё содержимое, не закусывая, и тут послышался ему знакомый голос: Не кради, не кради!
 Пётр проснулся в холодном поту. Ему померещилось, что в двери ломится полиция, но быстро успокоился. Ведь было это давно, а сейчас он видел кошмарный сон.
                ***

  Уж точно: то был последний сон про его грехи, решил Петя. Но не тут-то было. Когда днём он прилёг вздремнуть, ему опять начали сниться сны о его былых прегрешениях. Казалось бы, человек покаялся, что ещё не даёт ему покоя?
Снится Петру случившееся в канун праздника – День Победы. Лучшим рабочим должны были выдать премиальные. Петру хотелось получить эти деньги. Он завёл себе подружку и решил её порадовать подарком. Пётр понимал, что у него шансов на эту премию мало, что достойным премии был у них электрик Сергей Некрасов. Вот Пётр и стал думать, как бы того обойти, и не придумал ничего другого, как написать в администрацию цеха анонимку, дескать, Некрасов делает приписки. Надумал и сделал. Легко и просто. Он почувствовал себя победителем: письмо подействовало, и премию получил Пётр. Но радость, которую Пётр испытал во сне от победы, омрачило видение всё той же горы, и всё тот же голос приказал ему:
- Кайся, кайся. Ты нарушил ещё одну мою заповедь, ты лжесвидетельствовал на ближнего твоего. Пётр проснулся со словами:
  -Каюсь, каюсь. Грешен. Господи, прости меня грешного.
   С этого дня Пётр стал ходить в церковь, но покоя так и не было. Что ещё такое я сотворил, в чём надо покаяться?- думал он.
Копался несчастный, копался в своей памяти, пока однажды во сне Бог, сошедший с горы, не явился ему и не сказал такую речь:
 - Сын мой, все люди грешны, но не все раскаиваются в своих грехах. У тебя много грехов, и ты покаялся. Но твои грехи в сравнении с теми, что вижу я каждый мой день – мелочь, да и только, хотя грех остаётся грехом, как бы мал или велик он не был. Жестокое отношение к родителям, не грубое, а именно жестокое, встречается и у более удачливых людей, чем ты. Чёрной неблагодарностью полны их сердца.А сколько убийств  происходит каждый мой день на земле,но раскаянья нет и в помине.
О прелюбодеянии я уж и не говорю. Оно стало доблестью обоих полов.А узаконенное воровство, которое теперь величают «коррупция», стало раковой опухолью на теле общества. Что твоя шкурка норки? Это даже не иголочное ушко на фоне современного воровства.
 Ты оговорил сотрудника. Очень плохой поступок, оговорил из мелочной корысти, но, сколько людей погибло из-за оговоров, ты даже не представляешь. И я много ещё мог бы приводить примеров забвения моих заповедей.
   Ты, Пётр, маленький человек, а соблазны велики. Но, если бы даже ты стал знаменитым и большим человеком, как ты мечтал, всё, что случилось с тобой, случилось бы точно так же, ибо твои грехи родились раньше тебя. Но у тебя проснулась совесть, почти забытое теперь понятие, ты раскаялся. И я своей милостью тебя прощаю. Аминь!
    Бог исчез, а у проснувшегося Петра было ощущение, что он, после долгого погружения в глубины, вынырнул на поверхность, полной грудью вдохнул свежий воздух и увидел над собою бесконечное лазурное небо, по которому медленно проплывали пушистые облака, и под ними бойко носились неугомонные птицы. 
 .                ***