Кукла

Людмила Жоголева
   Настя нарядила елку и, как всегда, рядом с дедом Морозом под елку посадила куклу парня.
   Она улыбнулась, вспомнив,  как нашла эту куклу.
***
   Куклу Барби ей подарила летом на день рождения ее подружка  Наташа, когда ей исполнилось семь лет.
   А вот потом, когда они с Наташей возвращалась из школы, она на газоне увидела куклу парня.
     - Это будет муж, для куклы, которую я тебе подарила, - объявила Наташа.
     - Куклу кто – то потерял и, наверное,  вернется за ней.
     - А вот и нет. Она здесь лежит давно. Смотри, какая  грязная.
     - Зачем она мне такая. Я попрошу маму, и она мне купит новую куклу парня, - проговорила Настя, заметив, как изменилось лицо куклы.
Оно стало грустным.
     - Мне это показалось, - подумала Настя.
   Ей стало вдруг жалко куклу, и она согласилась забрать ее домой.
Мама не стала выбрасывать игрушку. Ей понравилось миловидное лицо куклы.
Куклу Настя с мамой отмыли и сшили ей новую одежду. Кукол Барби было в продаже очень много и их так часто дарили всем девочкам, что играть с ними уже было не интересно. Кукол парней, было в продаже мало.
   И когда семья, нарядила елку, готовясь встретить Новый год, Настя посадила под нее найденную ею куклу.
***
   Сейчас Настя уже не помнила, почему она так поступила, только с тех пор кукла парень всегда в праздничные дни сидел под елкой, а в обычные на полке с учебниками.
     - Да. Он тут сидит уже лет десять, а то и больше, - подумала Настя и, поднеся его к своему лицу, поцеловала.
Ей снова, как в детстве показалось, что лицо куклы изменилось. Кукла, как будто, улыбнулась.
     – Ты самый лучший мой друг, - произнесла вслух Настя.
Она посадила куклу под елку и отправилась спать.
***
   Настенные часы пробили двенадцать раз. В комнату влетела в приоткрытую форточку фея. Она была похожа на куклу Барби. На ней было изящное розовое платье до пят. Ее пышные светлые волосы ниспадали ниже талии. На голове красовалась  корона. Ее нежные крылышки аккуратно сложились за ее спиной. Фея  подошла к кукле, сидящей под елкой, и дотронулась до нее своей волшебной палочкой.
     -  Я так рад тебя видеть, дорогая. Я очень скучал, заговорила ожившая кукла.
     - Я тоже.
     - Было бы хорошо, если бы заклятие колдуньи закончило свое действие, у  меня снова выросли крылья, и мы улетели домой к эльфам.
     - Я этого так долго  жду!
     - Понимаю. Я очень  жалею, что назвал тогда дочь колдуньи  дурнушкой. Но, в то время я уже любил тебя и все девушки мне казались по сравнению с тобой дурнушками. Сейчас  я знаю, что был не прав. Представь, Настенька не выглядит красавицей, но в ней столько удивительных черт характера. С ней можно прожить счастливо всю жизнь.
     - Я вот о чем подумала. Ты так сейчас хорошо говоришь о Насте. А помнишь, что ты говорил, когда попал в ее руки?
     - Помню. Я хотел тогда одного, чтобы Настя скорее выросла и вышла замуж. Тогда заклятие колдуньи перестало бы действовать.
     - Вот, вот. Теперь я понимаю. Этого было бы не достаточно. Думаю, колдунья хотела научить тебя уважать всех. Похоже, ты и впрямь научился. Ты видишь в Насте  целый мир, он отличается от твоего, но он так же прекрасен, как и твой.
     - Возможно. Только я все еще кукла и заклятие действует.
     - Значит, есть еще что – то, чего ты пока не постиг.
     - Чего?
     - Не знаю, - проговорила фея и заплакала. – Ой. Мне пора, - прошептала фея сквозь слезы и, поцеловав на прощание своего возлюбленного, исчезла.
***
   Куклу переместили на полку с книгами. Потянулись дни за днями. Приближался день рождения Насти.
     - Как Настенька изменилась,- подумала кукла, ежедневно наблюдая за ней. Что бы это значило?
   В день рождения пришло много гостей. Среди них были и юноши.
     - Вот оно что. Владимир. Это он заставляет краснеть Настеньку, - догадалась кукла.
   Вначале все было хорошо, пока не вмешалась Наташа. Она все время старалась быть рядом с Владимиром.  Кончилось это тем, что она настояла, и он пошел провожать ее домой.
     - Как помочь Насте, - теперь эта мысль занимала куклу постоянно. - Что он может изменить, будучи куклой? Ничего!
   Настя снова стала проводить все свое свободное время дома.
   Дни сменяли друг друга строго по календарю. Приближался очередной Новый год. Настя провела этот праздник в компании.
   Перемену в ее настроении кукла парень  сразу почувствовал. Она повеселела и стала приходить домой довольно поздно.
   Пробежали месяцы. Вновь покрылась земля пушистым снегом, ожидая прихода Нового года.
   Тридцать первого  декабря, когда всюду  происходит волшебство, дверь в комнату, где под елкой как всегда сидела кукла, открылась, и в комнату вошли Настя и Владимир.
   Они стояли очень близко друг к другу, и от них исходил искрящийся свет любви.
Вселенная объявила тишину и остановила на мгновение для них время.
Они не слышали, как пробили часы двенадцать раз и уж точно не видели появления феи, и тем более, как ожила кукла.
     - Смотри, смотри. У нее растут крылышки любви. Они совсем прозрачные. Жаль, люди их не видят. Я очень рад за нее, прошептал своей возлюбленной парень. Постой. Это не ты ей подарила их? – спросил он фею.
     - Да, потому, что  у них настоящая любовь. Как у нас с тобой, дорогой.
     - Я так хотел, чтобы она стала счастливой!
     - Вот оно!
     - Что?
     - У тебя начали расти крылышки. Ты должен был научиться не только понимать, но и радоваться за других.
     - Значит, заклятие закончило свое действие и я свободен?
     - Да, дорогой.
   Они взялись за руки и исчезли. Они полетели в невидимую страну эльфов.