Пространство и время

Вжигорь
Начальник мне говорит:
- Если бы у меня был пистолет, я бы достал и прикончил тебя!
Я отвечаю:
- В двух оружейных магазинах города, я дал денег, чтобы вам - напыщенному гениальному начальнику с чемоданчиком моих графиков - не выдавали.
Он закончил:
- Мой отец - командир Красной Армии. От него мне достался наган. Если пороюсь на чердаке, я на него наткнусь, и тогда тебе несдобровать.

От страха я полгода не появлялся в лаборатории. Пользовался отъездом начальника в командировку на базу, где его руки тянули кабель, а его душа - время ожидания меня. Встретились мы с ним на защите моего дружка, к которому в диссертацию вошла россыпь моих исследований. После банкета через заливное и салаты физик мира ткнул в меня пальцем, обратившись к собутыльникам-докторам:
- Вон сидит бородатый террорист, у которого колоссальная неиспользуемая аура. Надо ее сжать, чтобы луч полезной энергии направить в необходимые разработки.
Пьяные профессора подняли бокалы с коньяком и ответили:
- Ну так вы и сжали. А пресс сломался.

*  *

Начальник сидит в светлом кабинете за столом. Смотрит в окно на веселые зимние деревья. На его столе в декоративынх часах и моих гистограммах застыла хронология. В витрине шкафа гордо и одиноко дают позы его книга и наши грамоты. Иногда художник математической мысли встает, выхватывает из-за принтера чайник и наливает чай. Закинув левую ногу на правую ногу, мешает кусочек лимона в коричневой сладкой среде. Потом мужицкие пальцы впиваются в короткие белые волосы, и глаза вглядывается в разложенный пасьянс картинок. Я этажом ниже в типографии печатаю вот эту самую книжку про веселое противоборство фельетониста, могущего быть инженером, и гениального ученого науки, любящего чай с лимоном. Оба они сумели победить время или пространство.