Два учителя человечества

Александр Ахелес
Мне, как и многим людям, не надо учиться особенностям прочтения текстов подобных Библии или иных писаний. Нас этому научили в начальных классах школы. А, вот понимать текст на уровне мысли, а не слов, надо учиться всю жизнь.

Прежде, чем понять мысль человека, надо понять самого человека. Что бы понять человека надо знать для начала его биографию.

Прежде чем приступать к изучению истории мировых религий, я изучил биографии Будды, Иисуса, Мухаммада.  Если с биографией Будды и Мухаммада всё ясно, как ясный день, то с биографией Иисуса данной ясности нет.
Все эти основатели религий имеют свои учения и своих последователей, учеников.

Какие требования предъявляли данные учителя к себе и своим ученикам?

Будда - «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»


Иисус - «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» .


Если, бы мне предложили из этих двух учителей, выбрать одного для своего внука, то я выбрал бы Будду. Если бы, сегодня в России провести референдум по выбору мирового учителя из кандидатур Будды и Иисуса, на основании их требований, наставлений к себе и ученикам, то как вы считаете, кто бы получил большинство голосов?

Требования, наставления  к себе и своим ученикам высказанные Буддой, предельно ясны и понятны, не смотря на то, что они были сказаны за 500 лет до рождения Иисуса. Никаких толкований и комментариев к данной мысли Будды не требуется.

Противоположное мы наблюдаем в отношении мысли высказанной Иисусом. Появились в мире тысячи комментаторов, толкователей его мысли, слов, пытающихся из злого, плохого сделать доброе, хорошее. Почему столько разных толкований его мысли? Что Иисус не мог выражать чётко и ясно свои мысли как Будда? А, может это последователи исказили его мысль? Слушая последователей, учеников, приверженцев Иисуса, какой только ерунды я не наслушался. Оказывается многие люди не понимают Учение Иисуса, потому что оно предназначено только для посвящённых, а не для всех.  Оказывается, что бы понимать его учение нужны специальные коды, что бы тайное, сокрытое понимать явно. Оказывается, что бы понимать его учение, нужен особый склад ума, нужно иметь веру в него, нужно уметь слушать сердце Бога и т.д. и т.п.

Почему в отношении учения Будды нет данной белиберды и его учение понятно и доступно в понимании всем людям, без всяких толкователей, комментаторов, кодов, определённого склада ума и т.д. и т.п.

Наблюдая за людьми  приверженцами той или иной религии, я заметил, что разногласий, между последователями Будды нет, между последователями Мухаммада почти нет, а вот между последователями Иисуса, твориться, что то невероятное скандалы, склоки, оскорбления, угрозы в адрес друг друга, не говоря о приверженцах других религий, взглядов и мировоззрений. Вы этого не заметили?