Жертва Правосудия

Дора Штурман 3
Зал суда. Ожидают оглашения приговора. Чувствуется волнение публики.
На скамье подсудимых бывший Премьер министр.
 Он обращается к публике.
- Люди, посмотрите на меня внимательно.
Не делайте вид, что вам не видны  следы моих  горьких слёз.
 А улыбка? Разве это та улыбка, которую вы раньше видели?
Меня уже даже правнуки не узнают.
Только Прокурор!
При упоминании Прокурора у него начался нервный тик.

Его узнали.
Кое-кто  даже обращается к нему, как к Главе государства.
- Господин Премьер. - Тьфу!- Бывший.
– За сколько вы купили ваш  галстук с бриллиантом?
Неужели с той же взятки.
А носки, по цене автомобиля.
- Я трудился не покладая рук и ног.
Но не успел дойти до высшего блаженства. Вы сами видите, где я!
- Вы заблудились?
- Молчите, в этой стране меня никто не понимает.
- Господин Бывший! Сколько вы хотите, что б вам дали.
- Я человек  скромный.  Не обижусь, если мне ничего не дадут.
Кто сказал, что я хотел иметь миллиард.
Это - не правда. Чем плох миллион…долларов?

Все сидели, лишь он стоял.
Он увидел издалека, что пятый судья ему подмигнул.
- Не может быть! Четвёртый может,- пятый нет.
Я пятого первый раз вижу.
- Бедняга. Кажется, у него начались галлюцинации.
А прокурор! Он ещё с детства боялся прокуроров!
В пятом классе в школу пришёл новый учитель в кипе.
Все решили, что это прокурор. Так он и был прокурором!
Сейчас  я  вспомнил. Это был тот самый, что приходил в детский сад,
Я тогда  был в младшей группе. Сильно опозорился.
Вы не видели моих штанишек. Даже кеды были мокрыми.
Опять у меня те же позывы. 
Я буду держаться сколько смогу!
Подошёл  знакомый. Раньше он выдавал себя за друга.
- Что стоишь? Стоячим меньше не дают.
Я его не слышал.
При помощи комбинации из двух пальцев я подавал судьям знаки,
сколько я хочу, чтоб мне дали.
Выходило ноль!
- Плачь, сказал он мне. Нажми на глаза. 
Ты что, жалеешь солёную воду?  Она тебе там не пригодится.
У нас не Бомбей. Пей, сколько хочешь!
- А ты откуда знаешь?  Ты там сидел?
Да ладно, это уже не имеет значения.
- И не будь жадным.  У тебя всегда руки тряслись,
когда ты считал деньги.
И пальцы кривые, как у всех скряг.
На всякий случай из левого глаза Бывшего выкатилась довольно
крупная слеза, и не встретив сочувствия закатилась обратно.

 Наконец! Приговор!
 Всё же, дали. Но не всё. Пожалели.
 Надо паковать  зимние вещи.
Летние пока не понадобятся. А вдруг ещё пожалеют.
  Весело мы раньше жили.  Может, ещё поживём?
Те, кому тоже уже дали, мне напоминают.
- Оль, не забудь  прихватить карты. Две колоды.
В одной будут все козыри. Мы их пометим.
Не волнуйся!
Ты не проиграешь все деньги, которые достались тебе таким тяжким трудом.
Семье тоже достанется. Главное в покере это масть.
Может  на этот раз тебе повезёт. Будет хорошая компания.
Мимо проходил прокурор.
- Господин прокурор! Вы что меня не узнали?
Помните тот детский сад, где я опозорился.
Вы тогда ещё в кипе были? В школе я уже вас не боялся.
Бросил камень вам вслед.
Иди, знай, что мы ещё встретимся!
 Если вам тоже не повезёт, заходите в оркестр, будем играть в покер.
Там всем места хватит.
- У вас дела? Там у каждого своё дело.
Как своему давнему знакомому, я вам открою секрет.
У нас все карты меченые. Остались одни шестёрки.
- Так вы тот Премьер Министр, что брал  взятки?
- Ну и что? Да, я бывший Премьер Министр.
Но я не зазнайка, если вы тоже туда попадёте,
я подвинусь и  дам вам  своё место под  лампой.
 Не попадётесь? Не зарекайтесь! У нас все попадают!

Телефон.
- Алло! С кем имею честь? С Прокурором? Вы меня ждёте?
Подождите. Кажется, я не добегу!
Ко мне вернулось детское невоздержание