Служба оповещения

Анна Леун
   С некоторых пор я стала относиться к сорокам с большим уважением. Заметила, что живут они парами и большими семьями. Прошлогодней весной понаблюдала из окна за сорочьей свадьбой. Такие фигуры "красивого пилотажа" они выделывали вокруг огромного тополя, где находится двухъярусное большущее гнездо, что заглядишься. Пара любящих летит первой, а за ними с криком - все остальные.... Красивый ритуал бракосочетания...
   Нравится мне и то, как основательно они строят свои гнёзда. Их терпению, мудрости и трудолюбию можно только позавидовать! Как-то разбудил меня крик сороки. Было всего лишь шесть часов утра. Отломленная веточка застряла между других ветвей, и она, бедняжка, пыталась её вытащить любыми способами. Долго она возилась с этим действом, нервничала, а своего добилась! -  А почему бы не заменить эту ветку другой? - подумалось мне. Но увидев, как ловко она пристроила эту веточку к гнезду, я поняла, что именно эта подходила к месту.
   Весной частенько замечала, как кот наш, Мурзик, лазает на верхушку клёна. Оказалось, что он подбирался к гнезду, в котором были птенцы. Однажды пришлось его спасать от сороки. Выбежала я на крик. Кричал он громко, а вокруг клёна скакала, заливаясь лаем, овчарка Багира. То, что я увидела, меня потрясло. Кот, забившись между веток, сжался в комок и орал, вместо того, чтобы защищаться. Молодая сорока долбила клювом его уши. Сороку мне пришлось отгонять палкой, спасая перепуганного кота. Уши у любителя подглядывать в чужие гнёздышки, были изрядно поклёваны и даже кровоточили. Теперь наш герой по этому клёну не лазает. Отучила молодая мамочка - сорока. И поделом! Умеют эти птицы за своих детишек постоять!
   Но вот что ещё забавно. Багира, никогда и близко к своей миске не подпускавшая кота, дружила с сороками и подкармливала их в полном смысле слова. А еды в саду для птиц немало! Однако предпочитали кормиться они из её миски, а она, спокойно взирала на это действо, стоя рядышком и помахивая хвостом. Как же удаётся птицам наладить контакт с собакой?!
   Если разорутся на всё небо, то я уже жду плохой погоды. "Служба оповещения" работает исправно и своевременно. Оказывается, думать может не только человек!