Веночек счастья

Светлана Ковешникова
Жила-была девочка. Девочку звали Лизой.
Лиза была очень красивой и капризной. Родители и бабушка настолько избаловали её своей любовью, что девочка зазналась от того, что она красивая и все её любят.
Однажды в один из летних дней Лиза обидела бабушку, поссорилась с мамой и даже стукнула свою маленькую сестру.
- Надоели вы мне все, - подумала девочка и пошла гулять.
На небе светило солнышко, погода была прекрасной. Лиза решила пойти в парк, который был  достаточно далеко от её дома. Но только она прошла несколько улиц, как погода резко испортилась, загремел гром и засверкала страшная молния.
Девочка испугалась, ведь ей совсем негде было спрятаться от дождя. На  улице за красивыми заборами стояли чужие дома.
Вдруг совсем рядом она увидела распахнутую калитку, на которой висела табличка с надписью – «Волшебный сад».
За калиткой виднелся красивый дом, двери в нем  были открыты. Лиза забежала в калитку, и калитка за ней закрылась, но девочка этого уже не видела, так как поспешила в дом, чтобы спрятаться от дождя.
- Кто ты? – вдруг раздался голос откуда-то сверху.
Лиза подняла голову. Девочка сначала испугалась, но потом голос показался ей очень добрым и она успокоилась.
- Я, Лиза, а Вы кто? - спросила девочка.
- Я? Анна - хозяйка волшебного сада, – послышался ответ.
Тут же Лиза увидела, что по лестнице спускается очень красивая дама в голубом платье.
- Почему ты здесь, Лиза? - спросила Анна.
- Я спряталась у Вас от грозы, извините, что не спросила разрешения. Просто увидела надпись на калитке и подумала, что в волшебный сад можно заходить всем.
- Странно, обычно ко мне никто не заходит, поэтому я и сделала надпись на калитке, надеясь, что хоть кто-то обратит внимание на мой волшебный сад, – удивилась хозяйка.
- А почему он волшебный, ведь мы не в сказке живем? – спросила Лиза.
- Просто в моём саду могут случаться разные волшебные истории, так как в нем много цветов, деревьев и просто здесь очень красиво.
- Я Вам не верю, не может быть волшебства только из-за того, что здесь красивые цветы. И вообще, чудес не бывает. Сказки придумали взрослые, чтобы обманывать детей, поэтому я не люблю, когда мне их рассказывают.
- А что ты вообще любишь? – спросила Анна.
- Не знаю, я об этом не задумывалась, мне вообще все  равно, главное, что я красивая и  меня все любят, а остальное меня не волнует, – резко ответила Лиза.
- Да, теперь я поняла, что ты не случайно сюда попала. А какая у тебя семья? - спросила Анна.
- Я не хочу об этом говорить, они все мне надоели: и бабушка, и мама, и эта противная сестра. Я и без них проживу, меня и так все любят, – с гордостью сказала Лиза.
Анна призадумалась и сказала: «Я так думаю, что наступило время, когда тебя надо познакомить с моим волшебным садом, тем более что дождь уже закончился», - и  указала Лизе на открытую дверь.
Они вышли в сад. В саду было много разных красивых цветов. После дождя краски этих цветов казались еще ярче. Дорожки были извилистыми, и наверно по ним действительно было приятно прогуляться, наслаждаясь нежным ароматом цветения.
Анна с Лизой пошли по одной из них. И вдруг стало происходить что-то странное и с Лизой и с Анной. С каждым их шагом цветы становились все выше, а они все ниже и ниже. И вот уже Лиза поняла, что еле-еле достает до самого нижнего листка на стебле цветка.
Откуда-то сверху пошел странный звук. Иногда он напоминал шипение, иногда ворчание, иногда оханье.
- Что это за звуки? - спросила Лиза.
- С тобой разговаривают цветы, – ответила Анна - прислушайся к ним.
Лиза удивленно подняла глаза и увидела над своей головой шипы роз и тут же до неё донеслись слова: «Фу, какая уродина гуляет по нашему саду», «Да, да, да…у неё даже нет красивых лепестков и нежного аромата», «У неё даже нет красивого стебля с листочками, фи, какая гадость, она ужасна».
Головки красивых роз раскачивались, наверно так разговаривали друг с другом:
- Надо её уколоть, чтобы она здесь больше никогда не гуляла.
- Да, да, да… надо быстрее прогнать это чудовище отсюда, а то она испортит весь прекрасный вид нашего волшебного сада - услышала Лиза над своей головой.
- Да что же это такое, Анна? Почему я им не нравлюсь? - спросила Лиза, поворачивая голову, но Анны рядом не оказалось. Она словно исчезла с дорожки, по которой они шли. Но зато над Лизой стали наклоняться колючие стебли роз и розы стали размахивать листочками над её головой, будто старались ударить испуганную девочку.
И Лиза пустилась бежать по дорожке, спасаясь от шипов и ударов роз.
Ей казалось, что она бежит по дорожке уже целую вечность, но дорожка никак не заканчивалась, а розы продолжали хлестать её своими листьями, колоть шипами  и при этом, как змеи  жутко шипели над её головой.
Вдруг Лиза увидела в дали полянку с зеленой травой, на которой росли ромашки и васильки. Со всех ног Лиза побежала к этой полянке, надеясь спастись от шипов  злых цветов.
И уже теряя силы, она подбежала к простым полевым цветам. Цветы наклонились над ней и дали попить росы. Лиза перевела дух.
- Что случилось? Как ты сюда попала? - наперебой спрашивали ромашки.
Лиза заплакала от обиды, она никогда не думала, что её кто-то может так унизить и испугать, тем более, это были красивые розы, которыми все всегда любовались.
Васильки стали гладить девочку по голове листочками.
- Успокойся, – сказал один василек. – Больше они тебя не тронут. Как тебя зовут, малышка?
- Я, Лиза. Почему они такие злые, - спросила девочка, утирая слезы - ведь я им ничего плохого не сделала.
- Просто розы привыкли, что ими все любуются, – сказал василек. – От этого  зазнались и стали злыми и у них даже появились шипы. Они никого не любят.  А мы, простые цветы, и нас часто даже не замечают.
И Лизе стало стыдно, она поняла, что своим поведением обижала близких ей людей, возомнив себя красавицей так же, как и злые розы. Лиза снова заплакала, но теперь уже от того, что она не сможет вернуться назад, чтобы все исправить.
Вдруг неожиданно появилась Анна. Анна тихо сказала: "Не плачь, малыш, еще можно всё исправить, и я тебе помогу".
- А как?- спросила Лиза.
- Закрой на минуту глаза, - попросила Анна.
Лиза быстро закрыла ладонями глаза, а когда открыла, то увидела, что она стала прежней, и у неё ног раскачиваются на своих стебельках ромашки и васильки.
- Спасибо вам цветочки, - прошептала Лиза и улыбнулась.
- Ты очень красивая, - послышалось Лизе, - очень. Васильки и ромашки раскачивались и махали своими листочками.
- С этим веночком ты будешь еще прекрасней, - и Анна надела на голову Лизе красивый веночек из ромашек и васильков, - беги быстрее домой, тебя наверно уже заждались, - Анна улыбнулась Лизе уже на прощание.
Лиза бежала домой наверно быстрее ветра, на голове её был красивый веночек и она была очень счастлива. Девочка знала, что больше уже  никогда никого не обидит, и что в жизни самое главное не красота, а доброе и чуткое сердце.
А волшебный сад продолжает цвести, и иногда калитка в этот сад открыта.....

1 января 2016г.