Трудности чтения Эдуарда Бернгарда

Людмила Салагаева
  Реплика
 
 ЭНТЕЛЕХИЯ  ПРЕОБРАЖЕНИЯ
 (прирученный апокалипсис Петра Гейдека)

«Действительность погружена в мир всеобъемлющего
сознания, потому что только такой она и бывает»
Борис Хазанов. «Понедельник роз»

Сегодня на страничке автора Эдуарда Бернгарда  171 произведение. Когда я впервые пришла на прозу и стала знакомиться с его работами, их было, конечно, меньше. Но чтение было трудным. В несколько приемов прочитанная " Лигея" поразила многозначностью, упрятанной в такие плотные ряды слов, храняших от меня свой истинный смысл, что после очередного одоления, я написала отзыв и почувствовала себя сбежавшей от трудной задачи. 

Следующим произведением стала "Энтелехия преображения".  И тут мне не сразу открылась суть, но очень хотелось докопаться. Раз за разом светлел горизонт, и  паутина слов проявилась затейливым изящным рисунком, спрятавшим целый космос незнакомого прежде художника. Пересмотрев все возможные его работы, я поняла, как он близок моему восприятию. Произведение сложилось в понятную и четкую картину, почти математическую модель.Текст и поныне играет со мной - выдает новые незамеченные смысловые оттенки.

После я прочитала еще десяток публикаций. Но только "Энтелехия"  до сих пор действует особенно. Стала родной. Писатель поделился с читателем правдой о своем мире. Я уловила ее. Кстати, сегодня впервые обратила внимание на словосочетание "прирученный апокалипсис"!  Произведение долго и трудно пришлось приручать. Это моя непростая история прочтения... 
" Лигея", утаившая от меня свою красоту,вызвала у Владимира Эйснера шквал чувств.

Рецензия на «Лигея» (Эдуард Бернгард)
Блеск, Эдуардо!

Написано с такой силой и страстью, что это передаётся и читателям.
И. Кант пожал бы Вам руку. Это кроме шуток.Я думаю, у каждого демиурга есть своя
Лигея. Единственный недостаток сего опуса - плохо читабельный "кирпич".Разбить
бы текст на абзацы, но... я не могу советовать такому мастеру как Вы.
С поклоном. И благодарностью за след змейки на песке,
В. Э.

Владимир Эйснер   18.01.2014 01:10   


Вот такие мы разные читатели.  Одни с легкостью находят скрытый писателем клад,
а другие отступают. Известная пословица "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"
годится и для чтения.
Поклон автору  и пожелание  творческих удач в Новом году!