первое рождение

Нина Шарыгина
Я разгадала ту загадку, что приготовила судьба…
Мама всегда звала меня – кошачья мать…
 много лет спустя я узнала, что изначально место моего рождения – южная Япония. Город Йокогама. Это было в 1575 году. Я была наставником, учителем. И мужчиной
В той жизни я тоже любила животных. Была при дворце любимицей императора за то, что умела общаться с животными. А особенно кошачьих пород. Я не дрессировала их, просто умела с ними разговаривать на их языке.
Я поняла это недавно, со своей кошкой. Перед ней у меня было много кошек, но вот эта пришлась ко двору. И что интересно! Мы понимаем друг друга… и даже разговариваем. Просто не надо нагнетать обстановку и заставлять. И что ещё интересно – мы читаем мысли друг друга!
Я была в зоопарке, разговаривала с тигром… вполне мирно. Он даже подошёл и понюхал мои руки. Не каждое животное осмелится на это. И не каждое животное отойдёт с миром. Но он даже мурлыкал! А это значит – мы понимали друг друга, и не было вражды. Говорят, если человек подходит к животному без агрессии и дурных мыслей, то животное никогда его не тронет. Господь так задумывал мир, чтоб всё и все на Земле служило человеку разумному.
Странное дело – у меня с моей кошей прекрасные отношения…
 Ну, вот если ей хочется играть, она сама находит предмет для игры. Чаще это просто скомканная бумажка. Она долго катает её по полу, а потом берёт в зубы и несёт мне. Может запрыгнуть на диван, или положить возле моих ног, чтоб я кинула ей.
Или стоит и долго гипнотизирует меня взглядом, пока я не взгляну на неё. Тогда прыжок в сторону, хвост трубой и такое утробное восклицание, приглашение в игру.
Она никогда не навязывает своё общество. Просто приходит и ложится рядом.
Я так думаю, что кошка мой талисман. Помощница мне. Когда коша рядом – у меня всё ладится. Мне спокойно.
А ещё я была мужчиной, наставником, учителем. Иногда мне кажется, что я родилась поздно, не в той эпохе, не в то время. Слишком нежное сердце, слишком порядочные мысли. Люди сейчас все сумбурные, дерзкие и стараются всё делать через край. Если пить, то до положения риз… если мода, то надо тело показать.
В этой жизни я тоже учитель, наставник, но женщина. И это закономерно. Так должно быть.
Мне нравятся длинные платья, шляпы с широкими полями. За столом люблю красивые приборы с вилками и ножами. И особенно люблю фужеры! А ещё – когда в них искрится шампанское… Когда при соприкосновении слышится мелодичный звон. Когда цветы на столе в хрустальных вазах! Супницы – тонкого фарфора, расписные. И тарелка стоит в другой тарелке, и салфетки на груди, чтоб не капнуть нечаянно… Картины на стенах. Большие. Красивые. И комнаты, где много книг. И пахнет этими книгами. Бумагой, краской… Сейчас уже нет таких домов, где соблюдается эта старина. И я с удовольствием смотрю старинные фильмы, чтоб успокоить душу и прогнать тоску.
Сейчас носят украшения не снимая их на ночь. Часто и ноги не моют на ночь. Люди дичают постепенно. Уже и разговаривать культурно становится зазорным. Что далеко ходить: в моей семье тоже забыли старину. И это не только от меня, от моего воспитания, зависит.
Я пытаюсь ввести что-то бабушкино: из питания, одежды, слов… но дети мои мудро улыбаются и тихонько отталкиваются от старины. А ведь новое и есть хорошо забытое старое. Просто, как я говорю, петух ещё не клюнул. Поживём – увидим!