Триалектика. Часть 2

Николай Соколовский
    Рассмотрим значение триалектики как теоретического обоснования устройства государства нового типа.
1. До сих пор массы людей делегировали право управлять собой другим людям - иногда специально подготовленным (аристократии), иногда не подготовленным для этой роли (демократия). Предоставление кому-то конкретно права управлять приводило к неучастию масс людей в конкретном управлении - т.е. к отсутствию реальной демократии, а также к появлению вождей и вождизма (читай фашизма) как явления.
2. Уразумев, что они сами, непосредственно своими действиями, исходя из своих представлений и понятий, оказывают давление на процессы в обществе, люди становятся ответственными за то, что происходит в обществе и с ними самими непосредственно.
3. Из понимания реальных процессов и личной ответственности (которая ни на кого не перекладывается с умыванием рук - а что я могу один) вытекает понимание необходимости повышения собственной управленческой квалификации и интеллектуального уровня. То есть - народ-люди естественно подталкиваются к самосовершенствованию, а в результате такого самосовершенствования подавляющее большинство людей постепенно превращается в то, чем раньше являлись управляющие людским стадом, - в элиту. ВЕСЬ народ превращается в политическую ЭЛИТУ.
4. В обстановке личной ответственности и повышения интеллектуального уровня людей появляются предпосылки и возможность перехода к государству нового типа - государству реального народовластия. Таким образом общество переходит от иллюзорной выборной демократии к естественной, природной демократии с участием народа-людей (конкретных людей, а не абстрактного "народа") в повседневном управлении обществом. Государство из аппарата насилия над народом-людьми превращается в механизм, передающий свободную волю свободных людей к общественным процессам. А воля людей-народа влияет на процессы постоянно, ежесекундно и непрерывно. Старая "илитка" лишается возможности влиять на процессы в своих интересах - лишается возможности грабить людей-народ. Не хочешь быть ограбленным - принимай участие в управлении, защищай свои интересы и права непосредственным участием в управлении обществом (самим собой по факту).
5. Для функционирования такого государства нового типа необходима всеобщая грамотность (которую когда-то вводили большевики), но в более высоком смысле, на новом качественном уровне. Ну так общество развивается, как и все сущее, по спирали - идет повторение того, что уже было, но на новом качественном уровне. И не только это необходимо.
6. Общество должно было дозреть технологически для осуществления ежеминутной естественной демократии. И оно наконец дозрело! Признаком такого дозревания является тот факт, что население-народ Исландии родил свою новую Конституцию путем непосредственного обсуждения в Интернете ВСЕМИ людьми народа. Новый тип демократии - естественной демократии -  получился. Благодаря интернету. А ведь раньше интернета не было, то есть не было возможности обсуждать и голосовать почти мгновенно после возникновения проблемы. Раньше для обсуждения проектов конституций применялись бумажные письма в редакции газет и журналов, и на контроле и распределении информационных потоков стояли отдельные люди. Это опасно, это - узкое место. Влияя на таких людей-контролеров с помощью насилия или угрозы насилия можно было менять и перекрывать потоки информации с реальным мнением людей. То есть потенциально общество не было до конца свободным, естественно свободным. То же самое относится и к другим процессам реального волеизъявления людей-народа. К референдуму, например. Раньше референдумы тоже проводились бумажно, а это влекло за собой следующее: проводить референдумы было дорого; вопросы для референдумов формулировала "илитка", пользуясь этим для своих эгоистических целей; непрерывно, ежеминутно проводить референдумы было невозможно, т.к. это была достаточно громоздкая процедура в ручном режиме. То же самое относится к выборам. Приведу примеры, относящиеся к референдуму и к выборам.
    В 1991 году на Украине было два референдума - первый по поводу сохранения общего государства СССР, а второй по поводу независимости Украины. Референдумы показали противоположные по смыслу результаты. Народ сначала высказался за сохранение совместного с другими народами государства, а затем высказался за независимость. Независимость от чего? Да от общего государства, за сохранение которого высказался чуть ранее. Тупость? Глупость? Да просто формулировка во втором референдуме была лукавой. И плюс НЕ ТО людям объясняли-пропагандировали.
    Пример по поводу выборов. Выборы на той же Украине, особенно в последние пару лет, просто чудо какие расчудесные. Некоторые партии (а другие формы народных движений отсутствуют в соответствии с законодательством) запрещены-люстрированы, некоторые кандидаты нерегистрируемы. И этот процесс, абсолютно непрозрачный и подковерный, никак народом-людьми не контролируется. "Илитка" делает, что хочет. Народ не может поделать ничего.
7. Технологически общество дозрело до естественной демократии - появились интернет и электронная подпись. Интернетом осталась не охвачена только часть сельского населения - но это исправимо в недалеком будущем. Ну а интеллектуально и духовно общество дозрело до естественной демократии? А вот в этом моменте - сбой. "Илитка" весьма предусмотрительно сделала качественное образование платным. С ее точки зрения нельзя, чтоб весь народ стал элитой в первоначальном смысле этого слова. Да и процессы духовной архаизации в виде популяризации различных религий идут. В самой вере опасности нет. Опасны посредники в общении с богом, это - узкое место. Именно благодаря наличию просто нечестных, просто обманутых, запуганных насилием или просто подкупленных посредников - церковнослужителей - возможно перенаправление воль людей. А результирующая различных воль оказывает давление (это и есть давление среды) на главный общественный конфликт - между производительными силами и производственными отношениями (см. часть 1 "Триалектики"). И что с этим делать? Низкий поклон в этом плане организации "Суть времени". Они первые начали что-то делать в этом направлении. И делают успешно, что самое главное! Их борьба за качество народного образования и за повышение градуса интеллектуального горения достойна низкого поклона в знак уважения. Главное, чтоб горели, не сгорая.