Собака

Елена Соловьёва Ленинградка
          Жила-была собака.  Всё у нее было: и лес и поле, и еда находилась. Но не было у неё толкового хозяина. Гордилась собака своей свободой, гнала от себя всех прочь. Особенно тех, кто лез к ней  с просьбами  и докучал  советами. Много глупостей наделала собака – кусала добрых, заигрывала с равнодушными, обижала слабых, панически боялась злых. И её обижали не раз - не любили за лень и своеволие. Умные хозяйские собаки обходили её стороной, некогда им было без толку скакать по полю, пугать птиц и гоняться за машинами. Любовь хоть и случалась, но какая-то скороспелая  и, едва  она успевала влюбиться, как кавалер,  махнув хвостом, исчезал в хозяйском дворе. Так и жила собака, почитая за счастье мимолетную чужую ласку, в одиночестве наслаждаясь летними днями и громко жалуясь на судьбу зимой.
          Но вот, однажды, появился в посёлке человек, немолодой степенный, работящий и собака как-то заглянула к нему в сад. Только он хотел погладить строптивую гостью, как она огрызнулась, думая, что ее хотят поймать и посадить на цепь.  Но человек не рассердился, а спокойно разрешил ей просто лежать у ворот и наблюдать за его работой. Вечером собака ушла,  а утром появилась снова и легла не у ворот, а у самого крыльца. Человек опять сделал вид, что не заметил ее, только поставил на траву таз с водой.  Но, едва  во двор зашли посторонние, как собака испуганно нырнула в дыру в заборе и убежала.
         Так продолжалось день за днём. Однажды собаку побили. Впервые, она не легла зализывать раны под кустом, а пришла к человеку и, слегка огрызаясь, дала осмотреть свои раны. Получив помощь она ушла. Человек стал оставлять у крыльца сладкие косточки и хоть были они не вкуснее пойманной в лесу птички или мыши, собаке нравилось, что эти лакомства оставляли именно для неё. Она поняла, что её не собираются сажать  на цепь, что человеку просто хорошо рядом с ней. 
         В конце лета ночи стали длиннее и темнее, зарядили дожди и собака совсем переселилась под крыльцо своего ненавязчивого друга.  Как-то  вечером, едва погасла вечерняя заря и человек устроился у телевизора, в ворота стали стучать громко и настойчиво. Человек пошёл открывать и вдруг закричал от ужаса и боли. Получив удар ножом, он не устоял на ногах и грабители вошли в дом. Собака была в смятении. Не привыкнув давать отпор, она спряталась за сараем и мелко дрожала от испуга, пока злодеи шарили в доме. Вдруг, она услышала стон и  незнакомые, но  требовательные слова, обращённые к ней: «Взять, вперёд, взять!». Она поняла не умом, а каким-то  шестым чувством, что хотел от неё человек. Дрожь разом пропала, и когда на пороге появились мрачные  фигуры, она с рычанием волка, с исступлённостью раненого зверя,  бросилась на них. Грабители от неожиданности выронили тюки. Размахивая ножами в темноте, ранили друг друга и стали отступать к воротам. Собака вошла в раж. Впервые она почувствовала себя сильной, защитницей, и с остервенением гнала воров до самого леса. Возвращаясь, она увидела людей, соседей, пришедших на шум и помогающих  раненому человеку  подняться на крыльцо.
         Когда уехала «скорая»,  дверь осталась открытой и собака решилась переступить порог. Она легла у кровати, слушая неровное дыхание своего друга, вздрагивая от каждого его стона, а когда он проснулся и протянул к ней руку, она  лизнула  её и положила голову на кровать, как бы говоря - я здесь, хозяин.  Он улыбнулся, потрепал её  шёлковые уши и сказал – "Спасибо, тебе, Верная!"  Теперь у собаки было имя.