Несостоявшаяся свадьба

Надежда Суркова
Хочу описать одну несостоявшуюся свадьбу, которая произошла в селе, где жила
моя мама до замужества. Эту историю она мне и рассказала.

…Как-то раз воскресным вечером деревенская молодежь устроила гулянье. Девчата шли
по улице и под звуки гармони пели песню «Позарастали стежки-дорожки». Из окна одного дома за ними наблюдал приезжий молодой человек. Рядом с ним стояла его сестра. Указав на девушку в ярком платье, он вдруг произнес:

– Вот эту красавицу пойдем сегодня сватать!

Сестра с недоумением посмотрела на своего брата и, поняв, что он не шутит, стала уговаривать не делать глупостей.

Поздно вечером Татьяна, так звали красавицу, вернулась домой и увидела гостей – брата и сестру. Они пришли свататься.

– Выходи за меня замуж, – говорит Николай, – я тебя одену, обую, в городе будешь жить. Если выйдешь, ни в чем не будешь нуждаться, я очень богат.

– Нет, – отвечает Татьяна, – не выйду. У меня есть парень, которого я очень люблю. Он сейчас в армии служит и скоро вернется домой. За него я и выйду, а тебя я вижу впервые, и богатство твое мне не нужно. Уходи!

Мать Татьяны молча слушала, но про себя подумала: «А может быть, и прав этот молодой человек, вдруг дочь будет с ним счастлива?..»

– Выходи, дочь, за Николая, – говорит мать, – Я хочу выпить за тебя, соглашайся!

– Хорошо, мама, я дам тебе шанс выпить за меня, только потом не обижайся, – услышала мать в ответ.

Быстро по селу молва пролетела, что Татьяна за городского парня замуж выходит. Недолго готовились к свадьбе. Собрались родственники, соседи, и началось гулянье. Все поют, веселятся, пьют за молодых. Николай от своей красавицы-невесты ни на шаг не отходит. А Татьяна, подмигнув подруге Зойке, шепнула Николаю, что ей нужно на минутку выйти, а сама с подругой побежала на другой край села, где жила еще одна их подруга – Маша. Постучались они в окошко. Выглянула Машина мать и ахнула, почувствовав недоброе.

– Не открывай им двери, – кричит Маше, – невеста не должна убегать со своей свадьбы – это плохая примета!

Но Маша впустила подруг. Те со смехом стали рассказывать, как обманули жениха и
убежали со свадьбы. Да и поделом ему! Сколько ни уговаривала Машина мать Татьяну вернуться к жениху, она так и не вернулась, ушла ночевать к Зойке. Не прошло и пяти минут, как девчата ушли, в дом к Маше ворвался разъяренный Николай. Он был уверен, что там прячется его невеста.

– Найду ее, – кричит, – убью! Опозорила меня, наглая девчонка!

Покричал-покричал, да так ни с чем и ушел, в сердцах хлопнув дверью. А Татьяна только на второй день домой вернулась и застала мать свою в слезах.

– Слава богу, жива вернулась! Где ты была?! Я с ума здесь схожу, руки ломаю, думаю, жива ли ты... Николай грозился убить тебя, если найдет! Что ж ты натворила, доченька?!

– Не расстраивайся, мама, ты же сама хотела за меня выпить, вот и выпила…

Только проговорила она это, как раздался страшный стук в дверь.

Мать замерла от страха, когда увидела Николая.

– Жена, – обратился он к Татьяне, – пошли домой, пора вещи собирать. Завтра в город едем.

– Какая я тебе жена? Нет у меня никакого мужа! Уходи, пошутили – и хватит!

– Я на свадьбу столько денег истратил, ты мне за это заплатишь! – закричал Николай.

– Но ты ведь очень богат, да я и не просила тебя своим добром разбрасываться! Уходи, и как можно скорее! – ответила ему Татьяна.

Уехал «жених» в город, а Татьяна, дождавшись своего Алешку из армии, вышла за него замуж и уехала к его родителям. Только долго еще разговоры ходили по деревне о той несостоявшейся свадьбе, на которую «жених» потратил так много денег.


                "Молодость"
                акварель (моя работа)