Пусть растет...

Владимир Кулаев
 Это мне  бабушка  рассказывала,  а  теперь  я  вам  поведаю.
Война, наконец, закончилась. Голодно. Жили в  казацкой  станице на  левом  берегу Северского  Донца!  Места  там  по-своему красивые, а на  заливных  лугах много  вкусной  травы для  ребятни. У  нас  возле  дома  свой  огородик, там  посадили  помидоры,  огурцы. Я  был  совсем  маленький, ещё и  пяти  не  было. Особенно нравилось  смотреть,  как  растут  огурцы. Листья  увеличивались  и  прятали  маленькие  завязи – огурчики. Интересно,  когда  же они  вырастут? Сколько  ждать? Тут  никакого терпения  не  хватит!  Особо  я  заприметил  один: крепенький, с  пупырышками  огурчик.  Он  был в  дальнем  углу  грядки и  со  стороны  крыльца  меня  не  должны  видеть,  как  я  наблюдаю  за  своим  избранником. Так,  видимо, я  считал.  Бабушка больше,  чем  другие  члены  семьи,  ухаживала за  огородом и  знала,  что  где  висит и  созревает,  тем  более,  что  все  так  ждали  зеленого  урожая.   Потом  она  мне  рассказала,  что  следила не  только за  урожаем, но  и  за  мной! «Вовка,  смотри – трогать  нельзя!» И я  слушался. Но  однажды баба (так я  называл свою  бабушку до  конца  дней её)  ахнула  от  того,  что  увидела! По грядке полз  ребенок и что-то жевал! «Вовка, стервец (ласково)!  Ты  что  жуёшь?» Мне  пришлось  встать  перед  бабой и  тут  она  обнаружила,  что  один  огурчик  откушен наполовину! «Ты  что  наделал? Я  думала  его к  обеду  сорвать,  а  ты…?»  Мне было  стыдно, что я  не  удержался, и,  понурив  голову,  сказал: « А  пусть  ещё  подрастет…»    Меня  не  сильно  ругали!  И  вы  не  ругайте.