Мои детские выходки

Наталья Скорнякова
Наше детство живёт в нас, даже если мы не помним какие-либо события той поры. Они откликаются вдруг неожиданно охватившим нас благостным состоянием души или необъяснимой грустью. Мы не задумываемся, почему без видимой причины происходят с нами  внезапные перемены, а ведь многое приходит оттуда, из прошлого, из нашего детства.  Мы такие в настоящее время, сегодня, сейчас, какими сделала нас прошедшая жизнь. Всегда какая-то часть нашего существа будет помнить, как нас любили, ненавидели, были равнодушны к нам, кто обижал нас, кого обижали мы,  и ничего нельзя изменить или исправить. Можно что-то сгладить, попросив прощения.

Себя я помню где-то с пяти лет. Но иногда в моей памяти всплывают картины, когда жили мы у бабушки. Помню большой двор, сарай, где было много инструментов и мои игрушки: велосипед, лошадка-качалка, машины, самокат. В сарае можно было играть, когда на улице лил дождь. Мои одногодки с улицы любили приходить к нам, бабушка разрешала и даже угощала всех оладушками или блинчиками.

В пять лет я с родителями поселился в квартире. Садик мой был рядом. Там сразу у меня образовались друганы, с которыми мы затевали иногда такое… У меня был отменный аппетит, но просто сидеть и кушать в группе, мне было скучно. Мне хотелось что-то такое предпринять. То соль соседке насыплю, то компот в суп. За эти мои проделки меня воспитательница сажала за столом одного. Я молча ел, без всякого аппетита.

Иногда я украдкой шел на кухню и толстая тетя в белом фартуке давала мне что-нибудь вкусненькое. Кто-то придумал днем укладывать нас спать. Раздевались и ложились по своим кроваткам. Воспитательница ждала, когда все засопят и уходила по своим делам. Наступало мое время. Я смешил всех, показывал разные гримасы. Меня, конечно за это наказывали. Ставили в угол, но это лучше, чем лежать и притворятся, что спишь.

Мои друзья – Андрюха, Вовчик. Мы живем в одном подъезде. Как-то Вовчик похвастался, что у него есть деньги. Мы задумали на прогулке сбежать и купить Пепси-Колу. Задумано-сделано. Нам было классно. Пепси. Свобода. О переполохе в садике мы узнали позже, когда нас доставил милиционер в садик.

На этом наши приключения не закончились. Играть просто в войну скучно и мы решили вечером, когда садик опустеет, взять штурмом двери. Запаслись гранатами из камней. Выбрали удобные позиции и… стёкла в двери вдребезги. Мы врассыпную. Нашли. Доставили. Родителей оштрафовали и заставили вставлять эти злополучные стекла.

У Андрюхи волосы были колечками, как у мамы, когда она накручивала их на бигуди. Несколько раз я приставал к маме, что хочу такие же волосы, как у него. Мама была непреклонной.

Школа наша тоже была рядом с садиком и с нашим домом.  В первом классе бабушка решила, что я сам должен чистить и гладить брюки. Несколько дней так и было. Учительница решила показать нам школу. Построила нас по двое и повела. За мной шел Вовка с девочкой и все время наступал на мои брюки.  Моему терпению пришел конец и я влепил ему по «первое число». Заслуженно он получил. Учительница вызвала моего отца в школу. О чем они говорили, мне неизвестно, но дома я был наказан.

Доставалась мне часто. Как-то мы в классе устроили стрельбу  из стержней шариковых ручек. Отцам пришлось отмывать полы от чернил. В тот вечер меня отец даже наказал  ремнем. Бил, как фашист, о чем я пожаловался на следующий день своей учительнице. Школа нравилась мне во время перемен. Можно было носиться по школе, особенно по лестнице. На урок приходил весь красный и мокрый. Римма Леоновна – моя учительница часто оставляла меня после школы и я тогда спокойно пересказывал ей  то, что накануне нам задавали.

Учился я на пять и четыре. Мама сохранила мои тетрадки. Смотрю и не верю, что они мои. Сохранила мама и мои рисунки. Однако неплохо я рисовал. На уроке, когда нам задали изложение по сказкам Пушкина, я нарисовал дуб, золотую цепь. Теперь смотрю и любуюсь своим творением.

Уже в подростковом возрасте, в капроновый чулок напихивали сухих листьев, привязывали веревку. Чуть стемнеет мы, спрятавшись, тянули свою змею. В темноте все шарахались. А на свету тоже самое вытворяли с кошельком. Нагнется прохожий, а мы за веревочку. Чего только в детстве не было.

Взрослые считают, что детство – счастливая пора и никаких проблем. Я бы так не сказал, удивляет меня терпение родителей, воспитателей и учителей.