Маленькая Принцесса По мотивам сказки Экзюпери

Валерия Сивкова-Мячкова
- А ты знаешь, что я Маленькая Принцесса?

- Маленькая Принцесса? Нет, не знаю. Я вообще никогда не видела принцесс, только в сказках, в кино или в театре.

- Меня так мама называет. Она мне рассказала про Маленького Принца. Один лётчик написал, как же его зовут…?

- Антуан де Сент-Экзюпери.

- Да, Антуан. Представляешь, у него самолёт упал и не заводился, и он чуть не умер, а Маленький Принц его спас.

- Что-то я такого не припомню. Помню,  что Маленький Принц розу выращивал.

- Вот, вы всегда так, взрослые. Только и помните   про розу. Роза у него была. Она, конечно, тоже главная,  но самое главное, что он лётчика спас.

- Да каким же образом? Мне помнится, лётчик  сам разобрался со своим мотором.

- Он разобрался, потому  что Маленький Принц его успокоил рассказом о свой маленькой планете. А когда лётчик успокоился, тогда и починил свой самолёт.

-  Это всё тебе мама рассказала?

-  Нет, я сама додумалась.  А лётчика убили потом. Он в самолёте летел. Война была. А книжку он успел написать. А мне кажется, что в книжке ничего не придумано. Вот, посмотри на небо! Видишь  маленькую звёздочку?

- Нет, не вижу.

- Вон она ! Видишь? Там живёт Маленький Принц. Видишь, он убирает свою планету.

- Куда убирает?

- Не куда, а моет её. Чтобы чисто было.  А то роза погибнет.

- Да не вижу я! Где звезда?

- Ладно, не смотри.  Я тебе так расскажу. Маленький Принц очень умный. Он мог разговаривать с  любым человеком, даже не с принцем. Ну, например, который фонарь зажигает.

- А я думала, фонари сами зажигаются. Кто-то нажмёт на кнопку, и они загораются.

- Нет, не так. У нас ведь много фонарей. Поэтому фонарщиков должно быть много. Каждый фонарь зажигает каждый фонарщик.  Он у фонаря начальник.

- О, маленькая принцесса, что ты говоришь! Столько начальников сразу!!!

- Ну, пусть не начальник. Пусть… ну, вроде папы фонаря. Пусть заботится о нём.

-  Очень  интересны твои рассуждения.

- Вот и мама говорит: «Какая ты у меня чудачка». А сама сказки сочиняет, но только начало.  Я к ней пристаю: а дальше! А она мне знаете, что отвечает:

- Вот родится ещё один великий сказочник и напишет сказки на мои сюжеты. А ты как думаешь, родится?

- Не знаю, право. Может и родится.

- А ты знаешь,  что такое нежная горечь?

- Разве горечь может быть нежной?

- Может, может!  Я один раз получила двойку и так горько плакала. А мама меня нежно обняла и поцеловала. И получилась – нежная горечь. А ты знаешь, что колокольчики звенят. Которые цветы. Я сама слышала, но мне никто не верит, никто,  кроме мамы. А ты веришь в сказки?

- Не очень. Всё же я не ребёнок.

-  Значит, ты не веришь Маленькому Принцу, что он есть.

- Ну, предположим, я поверю. И что, тебе тоже нарисовать барашка?

- Вот, ты не только про розу помнишь. Нет, не барашка. Нарисуй одуванчик. Он будет у меня в рисунке, и ветер никогда не сорвёт с него пушистую шапочку.

- А кого ты хочешь приручить?  Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Оленёночка. У него  родители умерли от старости. И он пришёл ко мне домой.

- И что он сказал?

- Он сказал: «Дайте мне поесть и согрейте меня»

- И теперь он живёт у тебя?

- Нет, он вернулся в лес к дедушке и бабушке, а у меня теперь лошадь, правда, не настоящая.

- И всё же вернёмся к Маленькому Принцу. Что же больше всего тебе понравилось?

- Что он убирает свою маленькую планету. А как убрать нашу большую планету? Это надо много дней её убирать.

- Милая принцесса, Маленький Принц один справляется  с уборкой своей планеты. А на Земле нашей большой огромное количество людей не справляются с уборкой, потому что всё время спорят.

- О чём?

- Да ни о чём. А о том,  кто лучше.

- А кто лучше?

- Лучше тот, кто переживает и за тех и за других.  Спасибо, Маленькая Принцесса, но мне пора уходить.

- Не уходи, давай ещё поговорим. А как убрать нашу большую планету, чтобы было чисто?

- Не знаю. Может быть, чтобы был над всеми добрый и строгий организатор, чтобы…

- Подожди!  А как ты думаешь, Маленький Принц справился бы? Мне кажется, его бы все послушали.

- Увы.  То,  что его лётчик слушал, недостаточно.  И вообще, люди убирают только то, что непосредственно у них под ногами, и то не всегда.

-  А как же быть?!

- Слушай сказки мамы. Она у тебя замечательная, как и её сказки.

- Да, у мамочки моей сказки просто класс! Вот про летучую мышь Нуару.  Она захотела закрыть Солнце своим волшебным крылом.  А почему крыло волшебное интересно, но долго рассказывать. Волшебный веер был спрятан в крыле.  А откуда веер, тоже интересно, но долго рассказывать. Ты же спешишь?  Взрослые всегда спешат! А закрыть солнце Нуару упрашивали совы,  чтобы дня не было, потому что совам ночи не хватает, чтобы выспаться. И столько у мамы сказок! Только все без конца.

-Ты же говорила,  или мама твоя: «Родится ещё один великий сказочник и допишет сюжеты». И всё же меня заботит, как ты собираешься убирать нашу огромную планету?

-Не знаю. Я только боюсь, что если начнут убирать без меня, то мой Оленёночек умрёт.

-Ну, зачем так грустно…

- Думаешь, я не знаю, что все умирают. Даже злые.

- Зато в сказках можно жить вечно. А ты не хочешь, чтобы злые умирали?

- Нет. Они умрут  и не успеют стать добрыми.

- Мне очень нравится с тобой разговаривать, но, к сожалению, мне пора. До свидания, Маленькая Принцесса!

- До свидания. Подожди! Если ты вдруг встретишь Маленького Принца, передай ему, что он очень нужен мне.

- Конечно, передам. И ещё передам, что он очень нужен всем.