Старуха

Светлана Дурягина
Из книги "Сто слов о"

Много  разных людей встречала я за свою жизнь. Они оставляли о себе, чаще всего, светлые воспоминания. Но эта встреча отпечаталась в моем сознании, как грязный след на снегу.  Однако давайте по порядку.
Как-то я осталась  одна в своем офисе и  так увлеклась работой, что не услышала звук открывшейся двери, поэтому мне показалось, что старуха появилась передо мной  как из-под земли. Невысокого роста, худощавая, в тёплой кофте, толстых шерстяных носках и в  белом платочке, с характерными пигментными пятнами на лице и руках, как у очень пожилых людей, и с чёрными, без седины, волосами и чёрными же пронзительными глазами на смуглом лице. Она поздоровалась и попросила разрешения присесть:
- Старая я уже, 91 год мне, стоять тяжело. Посижу вот и дальше пойду, - она уселась на стул рядом со мной, и я вдруг ощутила какое-то смутное беспокойство.
- Вы ищете кого-то?- спросила  я  у старухи.
- Ищу тех, кто нуждается во мне. Я народная целительница. Порчу снимаю. Денег себе не беру. Беру только для монастырей, в которых отчитываю больных. Вот тебе, я вижу, нужна моя помощь. Порча на тебе, сделано  из зависти, - старуха пристально посмотрела мне в глаза.
- А крест Вы носите?- спросила  я, вспомнив предостережение  из Библии о колдунах и магах.
Улыбка сошла с лица старухи, взгляд стал колючим.
- Ношу, - прищурив глаза, ответила кратко гостья.
- Покажите, - попросила я. В моей душе затеплилась маленькая надежда на то, что мне повезло встретить новую Матрону. С недавних пор меня  стали мучить болезни. Не успеешь справиться с одной, как наваливается другая. Борьба с недугами отнимала много сил,  нехватка жизненной энергии поубавила  радостных  красок в восприятии мною бытия. 
Старуха вытащила из – за пазухи гайтан, но креста на нём не было, лишь крохотная иконка святого Пантелеймона.
- А где крест-то? – удивилась я.
- Надеть забыла, - резко встав со стула, зло сказала гостья.
«Как это «забыла»? – мысленно опять удивилась я:  свой крест я не снимала с себя никогда. Меня всё больше тяготило присутствие старухи.
- Так ты хочешь от болячек своих освободиться раз и навсегда? – раздражённо спросила пришелица. – Я могу это сделать прямо сейчас.
- Нет, спасибо, я не нуждаюсь. Да и батюшка наш говорит: «Всё от Бога. Он главный Лекарь», а колдунов и экстрасенсов церковь не приветствует.
- Да попы сами ко мне лечиться ходят!- рассердилась старуха и топнула ногой . – Ну, всё, давай решай, нужна тебе моя помощь или нет! 
Меня  обуревали сомнения. Конечно, мне  хотелось раз и навсегда освободиться от  болезней, изнуряющих тело и душу. Но внутренний голос останавливал меня. Я  физически ощущала злую тёмную силу, исходящую от старухи – кружилась голова, а сердце  трепыхалось в груди так, словно та сжимала его в своей руке. Я с трудом нашла в себе силы ответить:
- Нет,  мне не нужно от Вас ничего. До свидания!
-Ну, смотри! Впереди у тебя ТАКОЕ! – зловеще усмехнулась старуха и вышла вон.

 Работать  я больше не могла. Стараясь унять беснующееся в груди сердце, я стала рассуждать: откуда эта старуха и почему она пришла ко мне?  «Тебе сделано. Из зависти», - вновь прозвучал в моих ушах  старухин голос. «Вот,  чушь какая!» - мысленно стала успокаивать я себя. И вдруг  вспомнила: нынешней  весной я  нашла на своём крыльце полуистлевшую  петушиную голову. В ней кишмя кишели муравьи. Зрелище  это вызвало у меня тогда  отвращение. Как известно, голова петуха применяется колдунами в магии.  Я  выкинула находку подальше от дома, соображая, как ЭТО  могло оказаться  на ступеньках моего  крыльца. «Наверное, коты притащили или вороны», - в конце - концов успокоила я себя и о находке забыла.
 
Придя с работы, я решила собрать ягоды смородины в саду.  Лето подходило к концу, урожай созрел и требовал неустанной работы по сбору и переработке. Муж  благоустраивал  территорию –  прокладывал по саду бетонные дорожки. Для раствора требовалось много песка, и он вырыл недалеко от ягодных кустов глубокую яму.  Взяв ведро и скамеечку,  я пошла к кустам кратчайшим путём – мимо ямы. Чтобы не идти по самому краю, я решила пройти по бревну, лежащему рядом.  Смело шагнула на него левой ногой, собираясь перешагнуть правой, но бревно вдруг, как живое, покатилось к яме,  а  я , взмахнув руками, полетела навзничь и вниз головой.  Единственное, что я успела сделать, прежде чем оказаться на дне, это мысленно взмолиться: «Господи, спаси!»  Удар  смягчило то, что скамейка  своими металлическими ножками зацепилась за песчаную  стенку, оставляя  в ней глубокие борозды. Оглушённая, я  лежала в неудобной позе, боясь пошевелиться и не веря, что  осталась жива и невредима. Вроде бы ничего не болело, только вся я была в песке.  Он был в волосах, в ушах,  в носу и даже  во рту. «Словно заживо похороненная!» - с содроганием подумала я и позвала мужа, который неподалёку делал цементный раствор, но он  не услышал меня  из-за шума бетономешалки. Я  села на скамеечку и заплакала, представляя себе, что бы было, если бы я свернула себе шею – муж нашёл бы меня  только через несколько дней, когда ему снова понадобился бы песок. Дождавшись, когда шум от бетономешалки стих, я снова отчаянно закричала. Раздался  тяжёлый топот бегущего к яме мужа,  и через несколько секунд я увидела его изумлённое лицо.
- Как ты сюда попала? – потрясённо вопрошал супруг, спуская в яму шест.  Я вцепилась в него дрожащими руками и выбралась по песчаной стенке наверх. Оказавшись рядом с мужем и  снова  собираясь расплакаться, я заметила на недавно залитой бетоном дорожке глубокие следы от ног  примчавшегося  на выручку супруга, и облегчающий смех вырвался из моей груди. Расстроенный поначалу  муж, увидев  дело ног своих, тоже начал смеяться.

А ночью мне приснилась злобно грозящая  пальцем старуха.