Бедный Мыш и миры разума человеческого

Василиса Ветрова
То был один из необычных рабочих дней. И ничем не отличался от любого другого рабочего дня. Потому что все дни на нашей (а, может, и на вашей тоже) работе необычные.
На пороге возник Артем с ведром и словами: « Смотрите, что я нашел!».
-Смотрите, что я нашел в стерильном блоке – ведро! – Восторженно воскликнул Артем.
По его светившемуся лицо мне сразу стало ясно, что ведро не простое… Конечно, он подошел ближе и сказал: « А в ведре я тоже кое что нашел! Смотрите!» И наклонил ведро.
На всякий случай, предполагая наличие в ведре чего-то странного, может быть живого, может быть страшного или противного, я медленно заглянула в недра большого темно-зеленого ведра для мытья полов.
На дне, прижавшись к полукруглой стенке, сидела мышь. Маленький такой мышонок, в пушистой серенькой шубке и круглый. Черные усики его шевелились, маленькие блестящие глазки-бусинки следили за нами. Мыш.
-Ооо, какой миленкий, пушистенький – залепетала Маша – ути-пути.. хорошенький… Как ты его поймал?
-Я не ловил – Ответил Артем. – Я нашел ведро. А в ведре нашел Мыша. Он, наверное, свалился туда, а вылезти не смог. Уж он при мне прыгал, прыгал… Да ведро высокое… а он маленький..
- Куда же его теперь? – поинтересовалась я. Мне мышонок тоже понравился, и уже где-то глубоко внутри у меня появилось желание заботиться и опекать это маленькое существо.
- Да…- добавила Маша. -На улице он замерзнет сразу. Зима же.
- Я его себе заберу. – Сказал Артем. – Я решил, много места он не займет. Еды не съест много, тем более смотрите какой он пушистенький, Мыш.
Мы сразу обрадовались его идее. Здорово, у пушистика будет новый дом. Маша сказала: «Да сейчас домики есть с колесиками для мышей – будет он по колесику бегать, крутить. Здорово!».
Мыша отнесли в рабочую комнату, где мы обычно пили чай. Мы по очереди потихоньку подзывали сотрудников и все видели сначала ведро, а потом Мыша и умилялись. Артем принес ему воду – но Мыш пить не стал. Но зато накинулся на кусочек хлеба. Проголодался видимо. Сначала он яростно  грыз коврижку зубами, придерживая ее лапами. Потом немного умерил пыл и стал кушать гораздо медленнее. Он отрывал передними лапками кусочек хлебушка, подносил ко рту и потихоньку откусывал, шевеля пушистыми усами. Круглые его щеки при этом ходили ходуном.
Тут к нашему кружку любителей Мыша подошла одна из старых сотрудниц, медик по образованию. Кроме того, она жутко (по ее словам) боялась мышей.
-Ой. А что это у вас там такое? - Спросила она, кутаясь в шерстяной платок ( у всех медиков много болязней, наверное от многих знаний, очередное расстройство сегодня вызывало у нее озноб).
-Не не не. Наталья Игоревна. Не подходите! Там то – что вы боитесь больше всего! – завопила Лера,– а нашатырь у нас вчера закончился.
- Что же там? – уже с нетерпением воскликнула Наталья Игоревна. - Змеи?? Не может быть!
- Неет не змеи – ответила я. - Кое-что, что змеи едят...
- Что там? Что же там такое?? – с нарастающим любопытством вопрошала наш медик, подбираясь к ведру. Она даже забыла, что мерзнет и сбросила платок на стол.
- Там Мыш. – Веско произнес Артем.
Однако это ее не остановило. Она заглянула в ведро.
- Хм! Да разве это мышь? Это же мышонок. Смотрите, какой маленький... и пушистенький... – заулыбалась она. – Это вы где поймали?
- В стерильном блоке – ответил Артем.
- Куда ж его теперь? – задумалась она.
- Я себе возьму. Домашним животным. – Быстро произнес Артем, видимо опасаясь за судьбу Мыша.
- Правильно!- поддержала Наталья Игоревна. – Смотрите, какой живчик. Три года точно проживет! Берите, не задумывайтесь.
С этими словами она вышла.
Крушение шаблона… Она же мышей боится!
- Вот это да, ребята, -  произнес Артем – даже ей он понравился.
- Я думала, она в обморок упадет. – Удивилась Лера.
Всякое бывает… раз в год и лопата стреляет – вспомнилась мне поговорка.
И лопата выстрелила…
Звали ее Люда.
Наш молодой сотрудник, полноценный член нашего дружного коллектива, в любом кипише принимала активное участие.
- Мышь? – удивилась она, но смотреть в ведро не пошла. – Надо ее утилизировать как-то. Мышь – источник инфекции.
-Чего-чего? Утилизировать? – открыла рот я.
- Ну да, Артем возьмет ее домой. Будет убирать клетку. Как минимум будет контактировать с фекалиями, потом заразится и нас заразит. Оно вам надо?
-Ну, во-первых, кал можно сдать анализы в ветклинике, - задумалась я. Все-таки мое биологическое образование теоретически было согласно – Во-вторых, не так то просто заразиться – не будет же он ее облизывать и целоваться с ней.
- Откуда ты знаешь? – Улыбнулся Артем. – Я бы на твоем месте не был так уверен.
Все засмеялись и разошлись по своим делам.
Посидев за компом и сообразив, что два эксперимента дали практические противоположные результаты. (Ох уж эти индивидуальные особенности доноров). Я решила пойти в общую комнату попить чаю.
В конце коридора я увидела силуэт Люды… с ведром. О нет!
- Артем в курсе! – крикнула она мне и направилась дальше, на выход.
Забежав в комнату, я первым делом спросила: «Артем! Куда это Люда с ведром мышиным пошла?»
- На улицу, выкидывать Мыша.– Ответил Артем. – Я сказал, что я против. Но она все равно пошла за ведром.
-А ты?
- Не драться же мне с ней. – Устало сказал Артем. И я поняла, что он выдержал долгую и тяжелую словесную битву.
- Нда..
- Она сказала, хочешь я тебе куплю в зоомагазине мышь, без инфекций. Только мне другая мышь без надобности… - Вздохнул Артем.
Да, суть была в спонтанности. В возможности спасти и приютить именно этого Мыша.
Вернулась Люда, с пустым ведром. Деловито открыла бутыль с Деконнексом ( лизатор-утилизатор всех известных вирусов и бактерий, токсичен, даже пары вдыхать опасно) и щедро налила в ведро, затем добавила воды и стала рьяно споласкивать его в воде.
-Люд, что ж ты мышь-то… – сказала я.
- Мышь – это инфекция!- воскликнула Люда. И тут же обиженно фыркнула.- О вас же забочусь!
Я хотела сказать, что меня смущает такое вопиющее решение в пользу своих взглядов. Что каждый решает сам как ему думать. Но зачем же решать за других? Свои тараканы - это свои тараканы, но считать их единственно правильной истиной – это слишком. А если мы все начнем отстаивать свои убеждения и делать не только для себя, но для других так, как должно быть. По нашему мнению, мы же будем во благо стараться. Мы часто считаем нашу точку зрения правильной, истинной, истиной в последней инстанции. Я вспомнила одну мою знакомую, которая считает кошек источником токсоплазмоза. И что никто не должен держать кошек. Что если она начнет претворять свои идеи в жизнь, чтобы защитить нас же, от адской по ее мнению инфекции? Мое воображение тут же нарисовало картину: на фоне яростно бушующего пламени, возникли штабелями лежащие убиенные кошки, и черная копоть медленно оседала на лица довольных, выполнивших свой долг, освободителей  рода человеческого от страшной кошачьей инфекции.
Слова как то застряли у меня в горле, и поток мыслей улетучился. Осталась одна единственная мысль – если что-то скажу – это будет также попытка сделать то же самое, но на словах. Убедить Люду в моей правоте, навязать ей свои суждения.
Мы люди – живем в разных мирах своего восприятия. И когда эти миры сталкиваются, мы это замечаем.
Нет абсолютной истины, нет ее… истины в последней инстанции…
- У меня сосед наступил на мышь, раздавил ее. А потом помыл ботинки, заразился чем-то и умер! – сказала Люда и вышла, хлопнув дверью.
-Хм, это карма… – протянул Артем. – Нечего было мышь давить.