Орел и его орлица

Николай Руденец
               
     В теплый летний день мы с женой ждали в гости свою четырехлетнюю внучку, с которой не виделись почти полгода. Дочь обещала привезти ее к обеду. Однако стол уже был накрыт, а дорогих гостей все не было. Жена с присущим ей паникерством уже стала выдумывать всякие небылицы, но тут позвонила дочь и сообщила, что поезд пришел с опозданием, и они прибудут через полчаса. Это сообщение хоть и взбодрило нас, но волнение от предстоящей встречи не сняло – и я, покрутившись вокруг стола, предложил жене:
- Давай примем по стопарику – для успокоения!
- Да ты чё, дед! Внучка это не одобряет, – сначала возразила
она, но потом согласилась.
     Я наполнил рюмки, предусмотрительно спрятал бутылку и, произнеся «за скорую встречу», поднял рюмку… Как вдруг услышали возмущенный голос:
- Водку пьете!
      С удивлением оглядываемся - и видим рассерженную внучку.
- Внученька! – первой опомнилась жена и начала
оправдываться: - Это у нас лекарство! Мы разволновались из-за вашего опоздания и для успокоения решили его принять.
- Лекарство? Ну тогда можно, - смилостивилась внучка и
разрешила себя расцеловать.
- Почему с открытой дверью сидите?! – услышали мы и голос
дочери.
- Так жара же на улице, - объяснил я свою оплошность.
- Чем вы тут занимаетесь? – с наигранной строгостью спросила
дочь, показав на рюмки.
- Мама, это они лекарство принимают,  -  заступилась за нас
внучка.
- Мы ждали вас попозже, - хитро переглянувшись с дочерью и
со мной, сказала жена.
- А мы  на такси, вот и застали вас врасплох, -  рассмеялась
дочь.
Внучка попила сок и уставилась в телевизор. Жена встревожено
засуетилась возле нее, но она попросила не мешать ей, так как еще не проголодалась. Тогда мы незаметно от внучки выпили за встречу. Вспоминая один эпизод из жизни, мы заспорили. Дочь и жена убеждали меня в своей правоте, а я же разгорячено настаивал на своем.
- Да пусть будет по-твоему, орел ты наш (имея ввиду слово
«орать»), - сдалась жена и предложила выйти в сад.
В саду созревала черешня. Бабушка и внучка,  взявшись за
руки, медленно пошли по тропинке, а я в небольшом удалении  за ними.
     Вдруг слышу:
- Бабушка, давай загоним деда на дерево – пусть он нам нарвет
черешни!
- Что это вы за меня решаете? Может, я не соглашусь! Еще
сорвусь с дерева!
       Внучка обернулась ко мне и с милой улыбкой все расставила по местам:
- Дед, но ты же у нас орел!
- Тогда другое дело, - победно взглянув на жену, согласился я.
И нарвал полное ведро черешни.
Внучка погостила у нас еще два дня, а потом вместе с
родителями уехала на черноморский курорт. Оттуда дочь позвонила нам. Разговаривая с ней , я услышал приглушенную просьбу внучки, видимо, стоявшей с дочерью в переговорной кабине:
- Мама, дай я поговорю с орлом!
- Слышишь, орел, с тобой внучка хочет поговорить!
- Слышу! – радостно воскликнул я. И заворковал с
внученькой…
       В день рождения внучки мы с женой зашли на телеграф, чтобы отправить ей поздравительную телеграмму. Жена написала текст и подала мне на согласование. Текст меня устроил, но в конце я дописал: «Твой дед-орел». Жена выхватила у меня ручку и приписала  «…и твоя бабушка-орлица». А на мой удивлений взгляд ответила:
       - Не может же дед-орел жить с курицей!
   .