Педагогический этюд

Владимир Брусенцев
Глаза слипались, учебник Бордовской становился всё тяжелее. На улице всё стихло и только неугомонные пьянчуги весело распевали «А нам всё равно».
 
Не всё равно было мне – завтра последний экзамен по педагогике. Не то чтобы я сильно переживал. Талант педагога-воспитателя раскрылся во мне рано и ярко.

Однажды в садике, заметив, что моя пятилетняя соседка по кровати сходила в туалет на газон, прочёл ей воспитательную лекцию о правилах хорошего тона. А для закрепления эффекта намазал её платье этим самым, ну вы понимаете.
 
Однако, воспитательница, узнав причину её слёз, решила и сама повоспитывать. Заставила меня лично постирать её платьице, чем не только унизила моё мужское достоинство, но и свела на нет весь воспитательный эффект. Чуть не убила во мне будущего Макаренко, но талант и ум, как известно, не зароешь.

А нервничал я потому, что экзаменатор Зоя Григорьевна имела репутацию женщины непредсказуемой, и потому нелогичная тройка лишила бы меня стипендиальных радостей на целый семестр.

Поэтому, так и не дочитав Педагогику до конца, я провалился в глубокий сон, несмотря на все тревожные мысли. Благо жил я в комнате один, сосед мой - будущий краснодипломник – давно сбежал от меня. Достали его, понимаешь ли, мои частые гости, особенно гостьи. Общага - это тебе не Хилтон!

Сон мой, однако, был варварски прерван ужасным грохотом над самой головой. Постепенно пришло осознание того, что кто-то яростно пытается вынести дверь в мою комнату. Часы показывали два часа ночи!

С ещё большим удивлением я вдруг услышал знакомый голос и страшные проклятья в мой адрес по ту сторону двери. Открыл – точно, Оля, подружка моя. Она ворвалась в комнату словно вихрь, наполнив её не только ароматом любимых «фиджи», но ещё и знакомым кислым запахом вина и сигарет.

- А ты как сюда попала среди ночи?
-На такси!
- А в общагу? Всё же заперто! Вахтёр.
- Просто очень захотелось увидеть одного …, - хмыкнула она.
-А номер моей комнаты как узнала?
- Минут сорок искала. Ребята подсказали.
- Девять этажей! А если бы они тебя к себе затащили. Люди разные бывают.
- К счастью, не все такие подлецы, как ты!
- Я же тебе звонил, что экзамен. Почему подлец-то?
- Слышала, как ты храпел на всю общагу, но не открывал. Каблук сломала о твою дверь,– она поставила в угол пакет, в котором что-то подозрительно звякнуло.
- Что это ты притащила?
- Твоё любимое пойло.
-Что?! Хреновуху* перед педагогикой? – это уже было слишком.

Я вспомнил батины педагогические этюды, схватил её за плечи, нагнул и зажал между ногами голову. Она сначала подумала, что я придумал новую любовную игру. Но когда я, приподняв юбчонку, начал не без удовольствия щёлкать ремнём по её полным ляжкам, попыталась вырваться, а потом разрыдалась.
 
Я, конечно, лишь имитировал воспитательную процедуру. Нежно гладил ремешком, можно сказать. А про садо-мазо мы и понятия не имели.

Она рыдала так громко, так отчаянно, что мне стало страшно и…жаль её.

- Чего рыдаешь-то так? Я ведь чисто символически. Слегка пощекотал.
- Никто, понимаешь, никто, даже мой родной отец, не порол меня! Никогда в жизни!
- Вот и выросла такая! – вырвалось у меня.
- Какая?!
-Да вот, шляешься ночью по общаге поддатая, ищешь приключений на свою ж...
- Знала, что ты негодяй, но чтоб такое! – глаза её ненавидяще сузились.

Я вдруг понял, что немного переборщил и начал утешать её, как мог. Пришлось открыть хреновуху. Не помогло - она продолжала жалобно всхлипывать, вздрагивая всем телом.

Открыл и вторую. Наконец, она расслабилась в моих нежных руках. Я-то её простил ещё после первой.

Проводил её домой часов в восемь и двинул на экзамен, разбавляя свежий утренний воздух ночными ароматами.

Срезался на самом лёгком дополнительном вопросе. Какой метод воспитания своих детей является самым эффективным? Как же я мог забыть!? Ну, конечно, на личном примере. Тройка. Прощай стипендия!

- Хреновуха, однако, – с досадой подумал я. - Всё-таки жаль, что я тебя, Олечка, не высек по-взрослому! Как батя, когда я у соседки по даче огурцы тырил.

* Хреновуха – настойка на хрене, дешёвая и лютая.

Фото – vk.com