Страшная тайна

Леонид Блох
Эту страшную тайну толстый мальчик Яша долго не мог никому доверить. Даже своей любимой бабушке, отзывающейся на сокращённое «буся». Впрочем, ей внук мог доверить всё, что угодно, но в данном случае решил не травмировать её и без того напряжённое перед новогодними праздниками сознание.

В этом году Яше исполнилось десять лет, и он скептически относился ко всем условностям, придуманным взрослыми для создания образа «счастливое детство». Ко всем, кроме Деда Мороза и Снегурочки. Новый Год и все его атрибуты оставались для толстого мальчика Яши неприкосновенными. Одно время, пару лет тому назад, вундеркинд начал сомневаться, но потом снова стал с нетерпением ждать эту пахнущую праздником парочку.

– Должен же у ребёнка хоть один раз в год оставаться повод ждать чуда! – как-то заявил наш юный герой своему другу и соседу Вите. Кстати, именно с ним Яша и поделился своей страшной тайной, когда удерживать её в себе не осталось никаких сил.

Девятилетний Витя, которого, по очевидным причинам, воспитывала одна мама, был хоть и менее начитанным, но более прагматичным ребёнком. Для него чудом были даже те редкие дни, когда мама была дома. Этой святой, как, впрочем, и все остальные матери, женщине, приходилось трудиться на двух работах, чтобы более-менее прилично справляться с материальными трудностями. Поэтому Витя к восьми годам научился жарить яичницу, заваривать чай, не говоря уже о разогреве первых и вторых блюд, которые мама регулярно готовила с ущербом для своего сна и отдыха.

Толстый мальчик Яша давно прочитал детскую и даже частично несколько взрослых энциклопедий, зато не знал, сколько сахара в чай кладёт ему буся, и тем более, как включается электроплита. Его родители преподавали в школе и часто бывали дома, но больше времени уделяли друг другу, телевизору и книгам, чем Яше, который и сам предпочитал общество своей единомышленницы буси.

Итак, за неделю до Нового Года наш упитанный герой позвонил в  Витину квартиру, быстро вошёл, закрыл дверь за собой и ещё посмотрел в глазок, чтобы убедиться в отсутствии хвоста или другого атрибута слежки. Тайна, по мнению Яши, стоила того, чтобы её подслушать и испортить нашему герою всё дело.

Витя как раз, вернувшись из школы, обедал щами и котлетой с макаронами, которые довольно умело привёл в съедобный вид.

– Будешь? – предложил юный домашний умелец.

– Уже, – ответил Яша, с сожалением посмотрев на котлету. Витина мама готовила это чудо по особому рецепту, добавляя в фарш, кроме мяса и обычных ингредиентов, пару видов овощей. Делала она это из экономии, но котлеты получались невероятно вкусные. – Ты ешь, а я буду рассказывать.

Витя кивнул.

– Через неделю Новый Год, – издалека начал Яша. – А что у нас олицетворяет этот славный праздник? Не отвечай, пережёвывай, я сам. Конечно, ёлка, салаты, подарки, а раз подарки, то и Дед Мороз со Снегурочкой. Ничего не забыл?

– Мама будет дома, – улыбнулся Витя.

– Это твоя индивидуальная радость, – тоже улыбнулся Яша. – Хотя я отлично понимаю тебя. Моя буся практически всегда дома. Не представляю, какой бы ужас был, если бы она вдруг куда-то уехала хотя бы на неделю! Полкотлетки лишней не найдётся? Я от этого запаха соображать перестал.

Пережевав полкотлетки, тарелку макарон и ещё полкотлетки, Яша наконец перешёл к сути дела:

– Я давно наблюдаю за Дедом Морозом и Снегурочкой. Наверное, лет с трёх, когда начал немного разбираться в межполовых различиях.

– Каких? – поперхнулся чаем Витя.

– В анкетах всяких нужно указывать пол, – серьёзно начал объяснять толстый мальчик Яша. – Мы с тобой относимся к мужскому, девчонки – к женскому. Различия, которые существуют между нами, и называются межполовыми.

Витя подумал немного и покраснел.

– Ничего особенного, вполне практичное дело, вопрос выживания человечества, – махнул рукой Яша. – Я тебе дам почитать этот раздел Медицинской энциклопедии. Так вот, буся всегда учила меня быть внимательным к мелочам. С этого места слушай внимательней, Витёк. Шесть лет подряд под Новый Год к нам домой приглашают Деда Мороза со Снегурочкой. И вот что я тебе скажу. Дед Мороз всегда один и тот же, а Снегурочка постоянно меняется!

– А как ты узнал? – удивился Витя. – Ладно, у Снегурочки хоть лицо видно. А у Деда Мороза борода, всё такое, ничего не разберёшь.

– Это просто, – улыбнулся Яша. – В четыре года я с помощью буси сочинил к приходу этой новогодней парочки стишок. Прикольный такой:

Хорошо, что Новый Год –
Праздник зимний, яркий!
Дед Морозу так тепло
В бороде и усиках!
Если б летом довелось
Разносить подарки,
Он ходил бы по домам
В маечке и трусиках.

– Согласен, стишки так себе, – вздохнул толстый мальчик Яша. – Сделай скидку на мой возраст. Так вот, в последующие четыре раза Дед Мороз, приходя к нам домой, всегда подмигивал мне и шептал на ухо: «Значит, говоришь, в маечке и трусиках? Ха-ха-ха!» А все четыре Снегурочки ноль внимания к нашему секрету. Очевидно, что не они приходили к нам до этого. Да и внешне все они отличаются. У меня физиогномическая память, как говорит буся, лучше, чем у участкового полицейского. Кстати, все они примерно наши ровесницы, Витёк!

– А куда остальные Снегурочки деваются? – спросил Витя.

– Это самое главное! – чуть не заорал Яша. – Как я рад, что рассказал тебе! Ты самую суть сразу понял! Это нам с тобой и предстоит выяснить. Поможешь?

Витя кивнул.

– Отлично! – обрадовался Яша. – Я в тебе и не сомневался! Значит, послезавтра к нам должны прийти Дед Мороз со Снегурочкой. Я специально попросил бусю, чтобы они днём явились. Моих родителей не будет, и твоей мамы тоже. Слушай внимательно, Витенька…

***

Дед Мороз со Снегурочкой явились практически без опоздания.

– В маечке и трусиках, – пропел бородатый старик, усмехнулся в усы и потрепал толстого мальчика Яшу по взъерошенным от напряжения волосам.

– Давайте сразу к делу, – попросил вундеркинд. – Вы мне подарок, а буся напоит вас чаем со штруделем. Только что испекла.

– Яша, как ты себя ведёшь? – возмутилась бабушка. – Извинись.

– Извините, – слегка покраснел внучок. – Просто мой друг Витя заболел, а так хотел вместе со мной встретить вас. Лежит один, в пустой квартире, тоскует. И подарок для него у меня есть.

– Это мы исправим, – пробасил Дед Мороз, сунув яркую упаковку в свой мешок. – Ну-ка, веди нас к нему. Негоже мальчишку без поздравления оставлять.

– Он в соседней квартире живёт, – обрадовался Яша. – Только, если можно, вы один поздравьте. Витёк в постели лежит, раздетый, и перед Снегурочкой ему будет неудобно.

– Внученька, – согласился Дед Мороз, – попей тут чайку пока, а мы быстро.

***

Витя открыл дверь и сразу же прыгнул в постель, по шею укрывшись одеялом.

– А где тут у нас мальчик Витя? Умненький, разумненький, приболевший, – пробасил Дед Мороз с порога. – Проводи, Яша.

– Направо, в его комнату проходите, – ответил вундеркинд, повернул два раза ключ в замке, вытащил его и спрятал в карман висящей на вешалке куртки.

– Ой, какой бледненький! – вздохнул старикан. – Присесть можно?

– Можно, – кивнул Витя, откинул одеяло, оказавшись в брюках и рубашке, и сел на постели.

– Что за чудеса? – обомлел Дед Мороз. – Разыграть решили старика?

– Ответите на несколько наших вопросов, мужчина, – строго произнёс Яша, подошедший к старикану со спины, – и пойдёте с миром. Затягивать ситуацию не в ваших интересах.

– Детективов насмотрелись? – мягко спросил Дед Мороз. – А ну-ка, быстренько открыли двери, и молите Боженьку, чтобы я родителям не пожаловался.

– А мы скажем, – запальчиво воскликнул Витя, – что это вы нас сюда заманили, чтобы, … чтобы…

– У нас сейчас с этим строго, – подхватил Яша. – Лет пятнадцать будете только заключённых с Новым Годом поздравлять.

– Хорошо, – сдался Дед Мороз. – Задавайте свои вопросы. Только попить дайте чего-нибудь.

– Сейчас чаю заварю, – подскочил Витя. – Яша, без меня не начинай!

– Я его пока подготовлю, – улыбнулся юный вундеркинд. – Вы – гражданин нашей страны, мужчина?

– Конечно! – буркнул Дед Мороз. – Паспорт показать?

– Верю, – кивнул Яша. – Значит, Уголовный Кодекс соблюдаете?

– Ещё бы! – обиженно ответил старикан. – Кто бы мне доверил такую работу, с детками, при наличии проблем с законом?

– Пейте, пожалуйста, – с кружкой чая в комнату вошёл Витя. – Уже начали?

– Это только разминка была, – хмыкнул Яша. – Переходим к основному действию. Начну издалека. Почему, скажите, плиз, у всех Дедов Морозов Снегурочки либо одного с ними возраста, либо не намного младше, а у вас это всегда девочки, реально похожие на вашу внучку?

– Ты на что намекаешь, поросёнок? – буркнул старикан. – Не твоё дело!

– Как говорит моя мама, жареным запахло, – злорадно произнёс Витя.

– Каким ещё жареным! – возмутился Дед Мороз. – Ладно, не отстанете ведь. Все мои Снегурочки из детского дома, а я его директор. Я на новогодние праздники беру их на попечение, договор заключаю. Всё честь по чести. Воспитатели конкурс проводят, победительница со мной едет. И девочкам весело и интересно, и денежку зарабатывают. Мы ж заявки через одно проверенное агентство получаем.

– Так просто? – разочарованно протянул Яша. – И никакой интриги?

– Я ж говорю, ужастиков насмотрелся, – засмеялся Дед Мороз.

– Скорее, начитался, – пробормотал юный вундеркинд.

– Ладно уж, – решился старикан, – ещё одну закавыку вам, как самым внимательным, раскрою. Я своим Снегуркам семьи подбираю. А что, неплохой способ придумал? У меня всегда список есть семей, подавших заявку на усыновление. Приходим, обстановку изучаем, с людьми общаемся. Вопросики разные каверзные задаём, насчёт алкоголя там, отношения к деткам.

Яша с Витей сидели, уставившись на Деда Мороза, как на инопланетянина.

– Чего глазками сверлите? – поинтересовался старикан. – Вопросы ещё имеются? Сформулируйте, а я через год зайду. Пойдём, Яша. Да, Витя, тут подарочек тебе от белочки или от зайчика. Даже не вспомню, кто мне его в мешок подсунул. Будь здоров, парень.

***

Яша проводил гостей, закрыл за ними дверь и зашёл к бабушке на кухню:

– Как ты думаешь, буся, не попросить ли мне на будущий Новый Год у Деда Мороза сестричку?

От неожиданности буся уронила скалку, опрокинула тазик с тестом, осторожно присела на табурет и ответила:

– Надо бы сначала с твоими родителями посоветоваться.

– Они-то причём? – воскликнул Яша. – Ах, ты это имеешь в виду. Зачатие и всё такое. Я точно знаю, что этот этап можно пропустить.

– Я даже боюсь спрашивать, – пробормотала бабушка, – что всё это означает.

– Или для Витьки попросить? – задумчиво улыбнулся вундеркинд. – А то ему скучно одному.

– Деда Мороза нет! – воскликнула буся. – Понимаешь, нет его!

– Да знаю я. Кстати, а чудеса могут и вполне обычные люди делать! Одного такого я точно знаю, – улыбнулся толстый мальчик Яша, внимательно посмотрел на бабушку и добавил. – Нет, двух.