Носки

Светлана Баранник
Наш сухогруз стоял на линии Владивосток - Япония -Америка - Канада -Япония - Владивосток.Работал я на флоте первый год мотористом после моршколы.Работа мне нравилась, в штормовую погоду меня не укачивало и старшие мореманы прочили мне
долгую работу на флоте, в отличие от моего товарища, с которым мы пришли на сухогруз.Так оно впоследствии и вышло , я до настоящего времени работаю на флоте, а мой дружок ушёл через год.
   На подходе к Ванкуверу радист принёс мне радиограмму: Коля привези детские носки из Японии, очень нужно тчк   встречу проходной Маша тчк.Странная радиограмма.Во Владике я недавно и нет у меня ни одной знакомой Маши. Ребята посмеивались надо мной - Ну ты даёшь, знакомишься с девушками,
 а имён не запоминаешь, а у них уже детишки есть. Я долго перебирал в уме своих
знакомых, но не вспомнил ни одной Маши. Может кто - то подшутил?
  Рейс оказался не простой, Тихий океан встретил нас свирепым ветром и штормом
Свинцовые волны кидали нас вверх и вниз, многие болели и приходили на вахту измученными от изнуряющей качки, а мне как с гуся вода,ни килевая, ни бортовая
 качка меня не утомляли.Рейс длинный - около трёх месяцев,переходы по две  - три недели, выгрузка - погрузка и снова зимний  океан. Тихий, какой же он тихий, тихим я его почти не видел.
  За двое суток перехода от нас, в районе Алеутских островов, капитан получил SOS  - впереди идущий лесовоз терпел бедствие.Ослабли крепления груза на палубе,центр тяжести сместился и лесовоз погибал.Мы сообщили всем близ идущим судам и сами пошли в район бедствия, но не успели - океан уже сделал своё чёрное дело, на месте гибели лесовоза не было ни одной живой души, плавали какие - то обломки, волны гоняли остатки бревен - зрелище было жуткое.
  Через неделю мы пришли в японский порт Кобе, я вспомнил о странной телеграмме.Вместе с группой моряков я пошёл в город, нашёл там детский магазин и купил целую упаковку ярких носочков. Через три дня мы были во Владике, я взял пакет с носочками и пошёл на проходную. К моему удивлению на проходной меня никто не ждал. Минуты через две ко мне подошёл наш моторист, который в это время был в отпуске, поздоровался и спросил -
 -Ну , что привёз мне детские соски, это я тебе радиограмму прислал
 - Привёз - ответил я и подал ему пакет, он заглянул в пакет и закричал на меня
 - Что ты привёз, я же тебя просил соски, у приятеля жена родила, а малыш русские соски не берёт, нужны только японские, они мягенькие и красивые.Малыш кричит по ночам , спать никому не даёт. А ты, что привёз?
Я подал Паше радиограмму.Паша прочел и рассмеялся.
 - Понятно, это почта так сработала.
  Через полгода я списывался в отпуск и прихватил с собой  яркие детские носочки.Родни у меня в селе много и у всех маленькие детки, я всем дарил красивые носочки.Пол села щеголяло в японских носочках и меня благодарили мои маленькие племянники.