Неожиданный подарок

Людмила Шевелева 2
     В деревне Дятлово,жила супружеская пара, Матвей и Арина Небогатовы. Они жили в законном браке уже шесть лет,а детей Бог не дал.
Вся родня и деревенские жители считали виноватой в этом Арину. Да и Арина в душе винила в этом себя,хотя ни какого греха за собой не знала.Но несмотря на это,супруги жили между собой в любви и в согласии.
   Материально, по крестьянским меркам, жили Небогатовы неплохо.Они имели недавно выстроенный хороший дом, с большим огородом, просторный двор, со всеми хозяйственными постройками.
Арина работала в местной небольшой библиотеке,библиотекарем. А Матвей работал трактористом в колхозе.
   Мирную жизнь народов всего Советского Союза, в тысяча девятьсот сорок первом году, нарушила война.Коснулась она и деревни Дятлово. Всё мужское население ушло    на фронт, кроме стариков и малолетних мальчишек.В один день уходили на фронт трактористы колхоза, Матвей Небогатов и Миша Грачёв.
   Всего три месяца прошло с начала войны.Как после тяжелого ранения, в деревню вернулся Миша Грачёв. Вместо ступни у него был протез.Все одинокие бабы солдатки завидовали его жене Анне. Пусть искалеченный, но вернулся в дом муж, отец,хозяин.Детей у Михаила с Анной было трое.
   Его назначили бригадиром в женскую тракторную бригаду. Десять баб,истосковавшись по мужскому обществу,души не чаяли в своём бригадире.Но на их сальные шуточки,он ни как не реагировал. В интимные связи ни с кем не вступал.Бабы видели что их старания соблазнить Мишу не имеют успеха, и перестали в его сторону отпускать сальные шуточки.
   Однажды Миша зашёл в библиотеку, за книжкой по ремонту сельхозтехники. Он увидел Арину.С первого взгляда на неё, Миша  понял, что он влюбился как мальчишка.
   Зачастил Миша в библиотеку, Арина была не против этих встреч. Вскоре Арина забеременела.
    Михаил, узнав об этой новости сказал ей:
- Люблю я тебя Арина,но жену и  детей не брошу.Родишь,буду помогать чем смогу.-   На том и расстались.
   Шёл последний год войны.По двору Небогатовых бегал трёхлетний шустрый мальчишка, копия Миши Грачёва.Матвею, об этой новости, ни кто  из деревенских жителей и родственников  не сообщил, Арина тоже промолчала.
   В тысяча девятьсот сорок пятом году, в августе месяце, к дому Небогатовых подошёл солдат.Зайдя во двор,он увидел маленького мальчика.Матвей спросил мальчика:
-Мальчик, ты чей,  как тебя звать?-.
 Мальчишка ответил: - Меня зовут Толик.-
Вдруг он звонко закричал:
-Я тебя знаю,ты такой же, как у нас на фото. Ты мой папка. А ты что, меня не узнал?, я же твой сынок.Я жду,  жду тебя с войны.Наконец то я тебя дождался.-
 Матвей нагнулся к малышу, тот обнял его за шею и поцеловал в щёку.
   Матвей зашел в дом с ребёнком на руках.Арина растерянно смотрела на них. Она ждала, и в то же время боялась этой встречи,боялась объяснений. Матвей отпустил мальчика на пол и сказал:
- Толик иди  погуляй во дворе, нам с мамой надо поговорить.-
Толик послушно вышел из  дома.
   Матвей заговорил первым:
-Арина, не ожидал я от тебя получить такой подарок. С кем нагуляла ребёнка,можешь не объяснять.Мальчишка то Грачёвской породы. С Мишкой что ли путалась?.
Арина виновато ответила: -С ним- .
Матвей продолжал расспрашивать Арину:
-Ну и на что ты надеялась, когда решила родить? Что я погибну и концы  в воду? На меня что ли записала ребёнка?-.
Арина ответила:
-Да, ребёнок записан на тебя,он по документам твой сын.-
 Матвей каким то безнадёжным тоном сказал:- А на лицо, копия Мишки Грачёва.- .
   Оправившись от растерянности, Арина заговорила твёрдым голосом:
 -Шесть лет мы с тобой прожили до войны.Детей не было,и ведь все, кто нас знал, винили меня в этом.Да и сама я почему то считала себя виноватой.Но вот стоило мне только гульнуть с другим мужиком и ребёнок получился. Так что не тяни, решай сразу.Или  мы будем жить вместе, или я уйду с ребёнком к родителям.-
    Матвей устало сел на стул.Эта неожиданная новость спутала все его мысли.С одной стороны его душила ревность, она вызывала злость на Арину.С другой стороны звонкий голос малыша стоял в ушах: -... Ты  что не узнал меня?, я же твой сынок.-   Эти слова вызывали слёзы у Матвея.
   Сдерживая обиду,Матвей сказал:-Не знаю,сумею ли я  пересилить себя и простить твою измену. Но я остаюсь с вами, и вы из дома ни куда не пойдёте.Меня не бойся, бить не буду.-
   Односельчане и родственники ожидали, что с приходом с войны Матвея, семья распадётся. Или Арина каждый день будет битая мужем.
   Но этого не случилось.Семья жила дружно.Арина с Матвеем выглядели счастливыми людьми. Толик очень любил своих родителей. Он гордился своим отцом и его военными наградами.

   

*  Иллюстрация из интернета