роман Рок. И посох в песках оружие. к. 2 том2

Юрий Швец
https://ridero.ru/books/rok_iposoh_vpeskah_oruzhie_2/
Дорогие читатели, сегодня, одна из глав второго тома "Западня" книги второй романа "Рок. И посох в песках оружие" Приветствую всех! Счастливого и светлого Рождества!
Глава 54.
Утром следующего дня, делегацию Ферона, позвали завтракать. Но, завтрак проводился, в расположении Вождя, в том помещении, где он обычно завтракал сам. Сам Вождь, на завтраке отсутствовал и предпочёл позавтракать у себя в спальне. Быстро перекусив, делегация стала ожидать вызова к Матосу или передачи ей его письма, кем-нибудь из приближённых Вождя. Ферон, нетерпеливо, расхаживал по помещению, где их расположили, и выглядел задумчивым. Его взгляд был устремлён в одну точку, но саму точку концентрации взгляда Ферона, определить было невозможно…
- Что ты, Ферон, ломаешь голову? – оторвал его от раздумий, один из его воинов крепкого, статного телосложения, на вид которому было за тридцать. - Раздумывать должен Матос, а не ты! Вчера, одна из прелестных танцовщиц, по имени Ирис, попросилась, чтобы я взял её с собой! Ты не представляешь, как она мила! От её прикосновений, у меня до сих пор в голове туман!
Воин сладко улыбнулся, в его глазах заблестела мечтательная любовная поволока.
- Утри слюни, Актих! Их нам подослали, чтобы они прощупали нас на твёрдость наших намерений! А Ты?! – Ферон махнул рукой, но всё же улыбнулся.
Актих, увидев, что немного отвлёк товарища, засмеялся:
- Вот, вот! Прощупать на твёрдость нас им ой как удалось! Но, пока, наши твердыни оказались не поруганными! И в этом твоя заслуга, Ферон! Мы неукоснительно соблюдали твою просьбу! – Актих, снова, рассмеялся.
Его смех, вызвал улыбки других и они подхватили его смех…
- Актих прав, Ферон! Ты сделал всё правильно и вёл себя очень достойно! Что ты застыл как истукан, после прикосновения руки царя Мидаса? Скоро всё решится! – подал голос другой его товарищ. Он был почти ровесником Ферона.
- Да. – Утвердительно подхватил Актих. - Пусть решает Матос! Но, если честно, я не верю этому ливийцу! Он предал нас раз – предаст и второй! Но, вот женщины у него хороши!... – Актих вновь сладко и мечтательно улыбнулся и вздохнул, - Эх жизнь наша военная! Когда-то, очень давно, я, будучи в вашем возрасте, мечтал о подвигах на поле брани! Просто грезил ими… - Актих погрузился в воспоминания. - Когда отправлялось войско под Тунесс во главе с лакедемонянином Ксантиппом, я, почти на коленях, просился у своего номарха Фоки, отпустить меня с Бирсы… Хотел отправиться с Фокой под Тунесс... Он, вроде бы согласился и, вдруг, его оставили оборонять город! И, поэтому, он и его тысяча осталась в городе… А, мне, он сказал: « - Актих, тебе есть ещё чему научиться здесь! Учись! Совпадений не бывает, сынок! Как и случайностей! Раз судьба нас оставила здесь, значит у нас есть своя дорога, и нам рано умирать в той битве!..» Так сказал Фока! И он оказался прав!.. Фока погиб, прикрывая наш отход от Панорма, когда бездарь Гасдурбал Гон, решил что он гений полководец! Это была главная задача Фоки - он и тулла ветеранов храбро рубилась, давая нам уйти от полного окружения! Но вспоминая, как я был расстроен, по поводу своего не попадания под Тунесс, сейчас, я улыбаюсь той своей возрастной глупости… И, сейчас, после того как взглянул в глаза милашки Ирис, вспоминаю слова мудрого Фоки. И, теперь, уже совсем по-иному, понимаю те...его слова!
- Слова твоего старшего товарища по оружию полны мудрости! Но, причём здесь милашка Ирис, Актих? – Поморщился Ферон. - Тебе всё бы девок охаживать! Я удивляюсь тебе, где бы ты ни был, ты, всё равно, как-то умудряешься расположить к себе этот слабый пол? Даже в лагере под Прионом, к тебе приходили несколько местных рыбачек?! Воин ты отличный, Актих, но и самец славный!
Последние слова Ферон произнёс улыбчиво смотря на своего товарища. Это расслабило душевные струны всех. Настроение, навалившееся от раздумий Ферона, стало таять и все, облегчённо заулыбались. Но, вдруг, Актих, перестал улыбаться и совершенно серьёзно произнёс:
- Я могу рассказать свой секрет, который сделал меня для женщин слаще сладкого! Рассказать?
Все с интересом повернулись к нему и Актих, видя заинтересованность в глазах своих друзей, наслаждаясь этим общим вниманием, продолжил:
- Всё это от того, что у Метапонта, я искупался в источнике любви! Вы все молоды и у вас всё впереди! Может быть и вы, когда-нибудь, доберётесь до этого источника!
Актих замолчал, задумавшись или предаваясь воспоминаниям…
- И что это за источник такой? – спросил Ферон. - Что он даёт человеку? Неужели его сила, способна влюбить в тебя любую женщину, которую пожелаешь?
Актих откинулся спиной к бревну, что поддерживало свод шатра.
- Да. После купания в этом источнике, ты будешь выглядеть неотразимо для любой особы женского пола... с коей встретишься взглядом! Ты, для неё, будешь красивее всех, кроме Аполлона, естественно!
Ферон недоверчиво посмотрел на Актиха.
- Метапонт? Это тот, что в Великой Греции? – спросил один из товарищей по делегации.
- Да. – Коротко ответил Актих, но затем продолжил, - По легенде, именно там, находится один из многочисленных сосков груди Геи, кои разбросаны по земле. И из этого источника течёт божественная влага самой Геи. Это было четыре года назад, когда мы были в походе в тех землях. Именно тогда, я впервые услышал эту легенду и постарался найти его. Но сколько я не бился, мои поиски не приносили результата! Тогда я применил хитрость – стал купаться в каждом встреченном мной источнике! Все мои товарищи, не понимая, смеялись надо мной, но я продолжал это делать и делать. Дело кончилось штурмом Метапонта и за этими действиями, я даже сам забыл о своих купаниях! Но, уже ко времени нашего возвращения к Кротону, где мы оставили флот, я вдруг обнаружил на себе этот эффект, пробуждающий во встреченных мной женщинах неуёмный аппетит любви, о котором я раньше только мечтал! Более того, это заметили и те, кто раньше смеялся надо мной?! Они сами стали говорить мне об этом, замечая безмерную страсть представительниц слабого пола ко мне?! Смех сменился завистью и многие рвали на себе волосы, вспоминая, что они не сделали, по собственной лени и праздности недоверия древним легендам! С тех пор, стоит мне посмотреть какой-нибудь красотке в глаза, как её сердце рвётся ко мне с непреодолимой силой, стремясь унять эту страсть в костре любви!
- Так значит, ты, точно не знаешь, где расположен этот чудесный источник? – Разочарованно произнёс Ферон.
- У Метапонта! Но, какой именно нет. Не было времени проанализировать это. Война. Война, брат Ферон, помешала сделать это открытие! – Актих тоже разочарованно вздохнул и поглядел на застывшие лица товарищей, в коих разглядел искорки недоверия его рассказу. - Что вы глядите на меня, молодые дурни, будто я вам поведал о странствиях Геркулеса? Вот, некоторые улыбаются! Также вели себя и те, с кем мы штурмовали гнездо консула Метелла. Я же, хотел сделать это открытие не только для себя! Для вас, ради всего человечества, клянусь знаками богини Небо! А вам, лишь бы щериться! Да ну, Вас! – обиделся Актих и равнодушно, в мечтаниях, закрыл глаза…
Ферон снова задумался…
В этот момент, занавеси раздвинулись и помещение, где находились члены делегации, вошло с десяток гигантов ливийцев, а следом появился вождь Матос. Глаза его были красны, видимо от света лампы, что горела всю ночь его раздумий. Усталость глаз прослеживалась и по рассеянному взгляду, коим он поискал среди всех присутствующих Ферона, как главу делегации. После этого,он, осмотревшись, пригласил всех сесть на скамьи у стола, на которых они завтракали до этого. Сам он сел у изголовья стола и посему стало понятно, что это его обычное место за этим столом.
- Я пришёл дать ответ Протектору Карфагена! Я всю ночь обдумывал предложение, что озвучила вчера ваша делегация. И пришёл к такому решению! Я не буду задерживать Вас в своём лагере, и поэтому, вы можете отправляться с ответом как можно скорее, дабы Протектор, как можно быстрее узнал его! По предложению Гамилькара я могу сказать одно – я сам извещу Протектора о своём решении! Мои гонцы прибудут к его лагерю в скором времени! Или моё решение принесут мои копья! Это всё, что я могу сказать вам сейчас!
Матос обвёл взглядом сидящих за столом. Все находились в поле молчаливого раздумья. Все, кроме, молодого Ферона. Тот, открыто смотрел на Вождя и они несколько мгновений, встретившись взглядами, изучали друг друга.
- Ну, что же, - Ферон поднялся, - нам надо вести Протектору, тот ответ, который был получен нами. Спасибо за приём, Вождь Матос! Я расскажу Протектору о твоём приёме нашей делегации, о твоём благодушном обращении с нами! Твои послы получат такой же! Клянусь рассудительностью Эла, время помощник мудрых решений! Я передам Протектору твою речь – слово в слово! А, теперь, в путь, Друзья!
Ферон приложив руку к груди, кивнул Матосу и направился к выходу.
- Я приготовил отряд, который вас сопроводит до ворот лагеря! – бросил в спину делегации Матос.
Стража Матоса, сопровождала членов делегации до выхода из этого лабиринта занавесей, состыкованных шатров, в коих они бы определённо запутались. Оказавшись вне ставки, Ферон огляделся. Солнце поднималось к зениту середины осени – времени, когда в округе происходил сбор плодов оливы. И Ферон, почему-то, почувствовал на своих губах, горький привкус её плодов и аромат, лежащих на пологой плоскости маслин, с которых стекает дорогостоящее масло.
- Ваших лошадей уже напоили и снарядили в путь. Также к сбруям, привязали сумки с овсом и бурдюки с водой!... – Рассказывал идущий рядом с Фероном, номарх стражи, - сейчас, подъедет отряд, который сопроводит вас до ворот!
Ферон наклоном головы поблагодарил номарха за приготовления. Подойдя к лошадям , они проверили сбрую и подтянули по своей привычке кожевенные ремни на крупе, удерживающею подстилку из шкур леопардов. В это время, появился отряд, о котором говорили Ферону, и номарх стражи дал Ферону и его людям знак, что это именно те люди, о которых он упоминал. Делегация Протектора Карфагена, вскочила на лошадей и в сопровождении отряда, поскакала вглубь лагеря…
Как только Ферон и его люди, оставляя за собой след, от поднимающейся из под копыт лошадей пыли, отдалилась от холма ставки Вождя, из-за одной, прилегающей к холму, военной палатки, вышли два человека. Они проводили всадников взглядами, пристально следя за их передвижением.
- Запомнил их? – спросил один.
- Да, мой господин. Они не доберутся до своего лагеря! – ответил другой.
- Сколько ты расставил людей для исполнения этого? – первый пристально посмотрел на собеседника.
- Людей хватит. – Ответил тот, - я уже распределил их по засадам! А сам, со своими проверенными людьми, отправлюсь следом.
- Хорошо. Это очень важное задание! Нам совсем не нужен мир, между львом и чёрной пантерой. Это может только навредить нашим планам. – Оба говоривших, неожиданно, обернулись. Позади них, совсем рядом, пробежала группа танцовщиц, что вчера прислуживала на обеде в честь прибытия делегации Протектора… Они о чём-то громко говоря, шли в сторону шатра ставки Вождя.
- Опять он требует танцев и развлечений! – Заметил тот, который должен был отправиться вслед за делегацией.
- Нет. Он, что-то ждёт?! Знать бы чего? Я не могу узнать это!.. Но... мне кажется я знаю почему? – первый снова повернулся вслед ускакавшей делегации. - Соверши это как можно быстрее! Их головы, завернув в плащи мятежников, пошли в лагерь Гамилькара!
В той стороне, куда они оба смотрели, уже не было видно ни пыли, ни следа Ферона и его людей…