Долгая дорога в... трамвае

Вячеслав Вишенин
                Есть в городе Ульяновске улица 12-го сентября. Нет, нет,  я не ошибся, именно так и называется. Улица 12-го сентября.  Спросите, что за странное  название?  Так я вам отвечу.  Раньше она называлась Сызранская, но в 1933 году ее переименовали.  В память о дне освобождения Симбирска от белогвардейцев полками Железной дивизии в 1918 г.. По этой улицы красные бойцы вступили в город. И именно 12-го сентября.

                Название, конечно, немного странное, но оно прижилось.  На этой улице есть трамвайная и автобусная остановки, которые  называются также – остановка «Улица 12-го сентября».  В связи с этим вспомнил один курьезный случай, который  произошел несколько лет назад.

                Приехал ко мне один друг из другого города погостить не несколько дней.  Хороший, старый друг, учились вместе в институте.  И давно, соответственно, не виделись. В первый день  мы, сами понимаете, отметили  встречу. Хорошенечко так посидели, душевно. А на следующий  день я его потащил смотреть достопримечательности города, коих у нас немало. Неделю можно ходить, и то не успеть  все посмотреть.  Сели мы, значит, в трамвай и поехали в центр.  Хмель еще до конца не выветрился.  Весело нам. Едем, в общем, разговариваем. Вспоминаем студенческие дни.

                И тут вагоновожатый говорит: «Следующая остановка – 12-го сентября». Я точно помню, что он сказал не "улица 12 –го сентября", а произнес: «Следующая остановка – 12-го сентября».  А надо вам сказать, что дело происходило в середине августа. Выражение веселья в момент слетело с лица моего товарища. «Как это следующая остановка 12-го сентября?» - не понял он - «Я так долго не могу здесь оставаться. Мне через неделю на работу выходить». И друг с тревогой посмотрел на меня. «Да не волнуйся, ты, - успокоил я его, - Это всего лишь название остановки». Тут я, естественно, поведал ему о героическом прошлом моего города.  "Ну, слава Богу! - друг пришел в себя. Мы вышли из вагона, а потом еще долго-долго смеялись  над тем, как товарищ мой  вдруг подумал, что ему придется провести  месяц в трамвае, путешествуя по дорогам Ульяновска.