Всех нас с Рождеством Христовым! Вдохновения нам!

Борис Алексеев -Послушайте
Трудно писать прозу о библейских событиях истории! То ли груз минувших столетий выдавливает из длинной строки лишние литеры, то ли просто нужны кратчайшие формулы, чтобы передать вселенскую значимость тех невероятных тридцати трёх лет, перевернувших миропонимание от конца времён к началу жизни. Сколько раз идейные фанатики пытались преобразовать мир. История помнит их имена, биографии, основные положения их доктрин, но она их не любит!
Христа же любят как Отца, вождя, пророка миллионы христиан и просто добрых насельников планеты Земля, потому что Христос - это Любовь. А не любить Любовь невозможно!

Погружение в Иордан

В зелёных водах Иордана,
Вдали от пройденной дороги,
В простой рубашке белотканной
Стою и думаю о Боге.

К водАм стекаются народы
Крещёных некогда мирян,
И тысячами входят ноги
В тысячелетний Иордан,

Где сом не пуганный гуляет
И множит не кошерный вид,
Где ластится Христова Тайна
К ногам сквозь тысячи обид...

Меня окликнул чей-то голос,
Я обернулся, выходя.
Какой-то старичок убогий
Вослед с обочины дороги

Крестил двуперстием меня.



На Гробе Господнем

Моя любимая женщина
Сейчас, когда я дышу,
Паломницей, в Боге венчаной,
Припала к Стопе Иешу*

На Гробе Господнем Израиля,
(нет, не Израилев час!),
В записочках русских памятных
Она перечислила нас.

Деток вписала «За здравие»,
Матушку – «За упокой»,
В тысячелетнем славии
Выбран порядок такой.

Паломница ненаглядная!
Сложи у Стопы Христа
Скорби мои неладные,
Не вычитатанные с листа.

Я же в Московии зимней,
Покуда горит свеча,
Буду тебя в Россию
Вымаливать по ночам.

*евр. Йехошуа - "Господь-Спаситель",
    или "Спасение Господне"



В храме Богородицы Перивлепты

Приземистая, неба концентрат,
Соцветие из охридских магнолий,
Святая Перивлепта, дивный сад
Земных пигментов и небесной воли.

Угодников блистающий черёд,
Словес нектары, вправленные в стену,
Дух ортодокса и канона свод
Всё пред тобой, последователь веры.

Не пропусти незримый сердца стук,
Духовному сопутствуя утробой.
И помни, послесловье рук -
К тебе обращены из гроба.

Святейшей Богородицы черёд,
Вне времени, вне логики, как лепта.
Я совершаю к Охриду восход               
По бездорожью русской Перивлепты.