Четыре ножа

Пятигорский Реувен
Солдат стоял на перекрестке Полаг и ждал тремп. Вдруг появились пятеро арабов с ножами и бросились на него. Намерения их были ясны, солдат испугался. Но успел скинуть ружье с плеча и выстрелил наугад. К счастью попал. Один бандит свалился. Но остальные даже не дрогнули, а так и продолжали лезть вперед с ножами наперевес.

Солдат выстрелил во второго. (Почему не в небо, как положено по инструкции? Да потому что предупреждающий выстрел был уже сделан.) Упал второй, за ним третий. Еще живой четвертый висел на солдате, пытаясь вырвать у него ружье. Он оттолкнул его ногой и убил последним выстрелом. Пятый успел скрыться.

Все произошло моментально. В соседних кустах было слышно движение – солдат решил, что опасность не миновала, и выбежал на шоссе. Шла еврейская машина – он на ней быстро уехал.

Забрали его в следственный отдел уже к вечеру. Да он и не скрывался. Сообщил в части, командир передал куда надо. Приехали следователи, допросили. А потом его арестовали. Оказалось, что четыре трупа нашли на том же месте, как он и описал, но при них не было ножей.

"От кого ты защищался?" – "От арабов. Они бросились на меня с ножами". – "Ножей нет. Уж не сочиняешь ли ты, солдат?"

По версии следователей получалась мрачная картина. Еврей расстрелял четырех мирных арабских жителей. И сбежал с места преступления.

Суд дал ему четыре пожизненных срока – по одной солдатской жизни за каждого из бандитов. Апелляция с просьбой уменьшить тюремный срок до разумных пределов не помогла.

При тюрьме, как положено в израильских тюрьмах, есть раввин. К нему обратился солдат: "Ну, и где наш еврейский Б;г? Как Он позволил такому со мной случиться?"

Раввин спросил: "Как тебя зовут, солдат?" – Тот ответил: "Цахи". – "Слушай, Цахи. Ты, я вижу, человек неверующий. Откуда у тебя вопрос про Б;га?"

"Когда они прыгнули на меня, я понял, что мне конец. Потому что снять ружье с плеча я уже не успевал. Но мой дедушка говорил, я прекрасно это помню: "Цахи, знай, что Б;г помогает даже тому, кто от Него далек". Вот я и успел только сказать: помоги! Все двигалось как в замедленной съемке. Ружье само оказалось в моих руках, арабы уже схватили меня за куртку, пуля убила первого. Остальные пули вылетали сами и поражали арабов точно в грудь. Я никогда не учился стрелять на скорость. А тут все вышло как по нотам, они упали бездыханными в полуметре от меня. Гора трупов. После чего я убежал".

"А ножи?"

"Ножи остались там. Я все это уже рассказывал двадцать раз. Где скрывается Б;г? Зачем Он меня спас? Неужели для того, чтобы я остаток жизни провел в заключении?"

Через несколько дней раввин той тюрьмы пришел на прием к раби Аарону Юде Лейбу Штейману, шалита. И пересказал всю историю.

Неожиданно рав рассмеялся:

"Когда на него напали арабы, он молился? А когда его посадили в тюрьму, он не молится? Что ему мешает? Пусть молится – и спасение придет, как уже пришло однажды".

"Но там решался вопрос жизни и смерти. Развязка была неочевидной. А тут приговор уже вынесен".

"Тем не менее".

Так раввин и передал заключенному солдату. Тот был очень скептичен.

Потом раввин оставил свою должность, перейдя на другую работу. Каково же было его удивление, когда он совершенно неожиданно повстречал на улице того солдата.

"Цахи, ты что, убежал? У тебя же четыре пожизненных срока".

"Нет, ребе, меня освободили. Я вам рассказывал, что там был еще пятый араб. Я его не успел пристрелить. Он исчез. А когда я уехал с перекрестка, он вернулся и взял те ножи. Тела товарищей не взял, а вот ножи ему были нужны. И спрятал их у себя в деревне. Буквально недавно его поймали за новое преступление. На расследовании он рассказал и о тех ножах. Послали в деревню, нашли четыре лезвия в тайнике, меня освободили. Слава Б;гу!"

Когда об этом было рассказано раву Штейману, тот сказал, что не удивлен. Молитва всегда помогает. Но вот почему об этом не пишут израильские СМИ – это действительно непонятно.

Материал взят из еженедельника ;;;; ;;;;; (;;;;; 129, ;;;; ;;;;). Буквально в прошлую субботу раздавали по синагогам. Вторая страница, колонка слева.