Встреча с собой

Юджин Дайгон
Юджин Дайгон        Встреча с собой
Антон Быстров, тридцатилетний высокооплачиваемый доцент Института Времени, высокий блондин с голубыми глазами, обладатель подтянутой фигуры и кандидат физико-математических наук, сидел в баре академгородка со своим приятелем Юрием Березиным, сверстником и коллегой, полным лысоватым кареглазым старшим научным сотрудником.
-Значит, твёрдо собрался жениться? – спросил Юрий и опрокинул в рот рюмку водки.
-Да! – гордо и радостно заявил Антон и последовал примеру друга. – Ты не представляешь, какая это замечательная девушка! Чуткая, отзывчивая, милая, умная, фитнесом и плаванием занимается, стихи пишет. А какая красавица! Высокая, стройная, с грудью третьего размера…
-И рыжая, - перебил его Юрий. – Тебе не кажется, что она для тебя слишком молода? Восемнадцать лет, студентка первого курса… Не перебесилась еще, глазки всем строит, задницей вертит, чтобы все на неё пялились.
-А какие у неё потрясающие зеленые глаза! Как у рыси. И она хочет родить мне детей, много детей. А в постели она просто волшебница!
-Ну да, наверное, у неё богатый опыт к восемнадцати годам. Тебя это не смущает?
-Я сам начал заниматься сексом в четырнадцать лет. Но это не помешало мне стать кандидатом наук. Я уверен, Нина станет грамотным биологом. И для ухода за детьми это будет очень кстати. Сейчас все биологи – практически как медики.
-И циничные они тоже, как медики. Готовит то хоть хорошо?
-Готовит она прекрасно!
-Это всё до свадьбы. Сейчас она – прекрасная царевна, а женишься ты на ней – и она превратится в кошмарную ведьму. Знаю я этих молоденьких охотниц на всё готовое. За студента выходить замуж не хочет – доцента ей подавай. Где вы хоть познакомились?
-В клубе «Парабола». У нас весь институт туда ходит, чтобы расслабиться.
-А как там оказалась студентка первого курса?
-Искала интересные места… Они вообще по всем клубам веселятся.
-А мне кажется, что она там жениха себе искала обеспеченного. Ты бы не торопился с женитьбой.
-Но Нина беременна.
-А ты уверен, что это твой ребёнок? Она где живет, в общежитии? Ты что, не помнишь, что в этих общежитиях творится? Ты вот меня с ней познакомил, когда пришел с ней на мой День Рожденья, а фамилию её так и не сказал.
-Коржикова её фамилия. Давай ещё по одной – и по домам.
Допив водку, друзья разошлись.
На душе у Антона остался осадок. У него появились сомнения. Юрий отличался редким скептическим складом ума и во всем мог найти недостатки. Нина казалась Антону самим совершенством, но то, что всё шло к скоропалительной женитьбе, действительно слегка настораживало. Антон уже привык к ласкам девушки, к её молодому безупречному телу и это стало походить на зависимость. Антон был уверен, что это любовь, причём любовь взаимная.
«В конце концов, я работаю в Институте Времени, - решил пьяный Антон. – У меня круглосуточный допуск ко всему оборудованию – и к хронодрому тоже. А что мне мешает заглянуть в будущее и проверить, что получится из нашего с Ниной брака лет через пять? Я уверен, что всё будет хорошо, просто хочу в этом убедиться».

Наступил поздний вечер, когда Антон пешком добрался до института из бара. Поздняя осень выдалась дождливой, но не сильно холодной. Всю дорогу он думал о Нине – вспоминал её чарующую улыбку, волшебный смех, остроумные шутки, точные замечания по поводу разных вопросов, её эрудицию, её фигуру, запах её кожи… Антон был уверен, что из неё получится хорошая жена, что жизнь с ней подарит ему много счастья. Оставалось только в этом убедиться.
Воспользовавшись пропуском, он миновал охрану и вошел в главный корпус. Пройдя длинным коридором первого этажа со множеством дверей, с скрывавшимися за ними кабинетами, он добрался до ворот подземного бункера, в котором размещался огромный зал хронодрома. В нем стояли машины времени различной мощности, отправляющие хрононавтов через более или менее продолжительные отрезки времени в прошлое или будущее.
Антон выбрал машину времени малой дальности, залез внутрь неё, запер люк и отправился на пять с половиной лет вперёд. Это будущее не сильно отличалось от настоящего, поэтому перемещение не требовало специальной подготовки вроде переодевания или облачения в защитный костюм.
Сам процесс перемещения во времени прошел почти незаметно – только сверкнула голубая вспышка внутри кабины и запахло озоном.
Антон вышел из аппарата и, оглядев хронодром, не обнаружил никаких новшеств. Потом проследовал на первый этаж. За пять лет в институте ничего не изменилось. Даже его пропуск оказался действительным.
Стояло раннее  майское утро. Деревья были покрыты белыми цветами и благоухали.
Покинув институт, он направился домой, надеясь, что за пять лет никуда не переехал.

Антон обнаружил тот же двухэтажный коттедж по знакомому адресу. Он всё так же жил в пределах пешей досягаемости от места своей работы.
Ключ также подошел к замку.
Войдя, Антон прошёл в гостиную, отмечая, что чистый прежде дом зарос грязью.
И обнаружил там, на знакомом диване перед телевизором, передающим футбол, свою почти точную копию, спящую скрючившись. У дивана стояла внушительная батарея пустых бутылок из-под пива.
-Здравствуй, Антон, - поздоровался он с собой.
Антон из будущего открыл глаза. Выглядел он неважно – слегка располнел, под глазами темнели круги, на щеках осталась щетина трехдневной давности.
-Это я, Антон пятилетней давности, - сообщил гость.
Хозяин ничуть не удивился. Он же работал в Институте Времени.
-Что тебе нужно? – спросил Антон из будущего.
-Я хочу узнать, как сложился наш брак с Ниной.
-Лучше бы я на ней не женился, - сипло заявил хозяин. – Уже утро, а она до сих пор где-то шляется. Как ушла вчера, в пятницу, в шесть часов вечера, так и нет её до сих пор. Иногда она пропадает на несколько дней. А однажды она отсутствовала неделю, а вернувшись, заразила меня гонореей.
Антон почувствовал, как что-то внутри него ломается. Идеальный образ невесты треснул и его уже было не склеить.
-Она изменяет тебе? – спросил изумлённый жених.
-Да, она мне изменяет! – крикнул Антон из будущего. – И детей рожать не хочет. Из университета её отчислили за неуспеваемость. Готовит она кое-как, нигде не работает и тратит все мои деньги на наряды. Я хотел с ней развестись, но когда я на ней женился, она заставила меня подписать брачный контракт на десять лет. Я подписал его, не читая. Если я разведусь с ней раньше, дом, машина, все мои сбережения достанутся ей. И я должен буду ещё пожизненно выплачивать ей алименты. К тому же, несмотря ни на что, я до сих пор её люблю. Мне сложно с ней расстаться самому. Она привязала меня к себе своими ласками.
-Боже мой! – воскликнул пораженный Антон. – Неужели это та самая моя милая Нина?
-А недавно она мне призналась, что когда я собирался на ней жениться, у неё был любовник. Какой-то женатый бизнесмен лет тридцати пяти. И кроме этого – масса случайных половых связей. Она смеялась надо мной!
-Любовник? И случайные связи? – удивился Антон. У него защемило в груди, а на лбу выступил холодный пот.
-Да! – крикнул хозяин. – Возвращайся в прошлое и дай там ногой под зад этой похотливой кошке!
В смятении Антон покинул свой дом из будущего, добрался до института и вернулся в своё время. «Как же такое возможно?» - думал Антон. Ему не верилось в то, что Нина его обманывала, что ей от него нужны были только деньги и благополучие, что она его совершенно не любила. Но он твёрдо знал, что сам себе врать ни за что не стал бы. Значит, с неверной и коварной девушкой нужно порвать.

Свидание Нине он назначил в ресторане задолго до того, как проверил, во что выльется брак с ней в будущем. Ему было больно, обидно и стыдно, что он был таким дураком.
Антон пришел на полчаса раньше и заказал водки, чтобы потерять чувствительность. Алкоголь был необходим ему, как анестетик. Ведь он ещё любил Нину, и резать придется по живому.
К моменту появления своей невесты он уже порядочно набрался.
Девушка, казалось, не обратила на это внимания. Она была полна уверенности, что именно сегодня он сделает ей предложение и подарит кольцо.
-Здравствуй, милый, - сказала Нина, присаживаясь напротив.
-Здравствуй, милая, - сквозь зубы процедил Антон.
-Что-то не так? – всполошилась девушка. Сегодня она, как и всегда, выглядела необычайно красивой, свежей и желанной.
Но Антон вспомнил всё, что услышал о ней от себя в будущем.
-Всё не так, - сказал он, собрал всю волю в кулак и выпалил:
-Я не женюсь на тебе. Я всё знаю про твоего любовника. Этот ребёнок не мой.
Сказав это, он встал из-за стола, оставив на нём крупную купюру, и направился к выходу из ресторана.
Нина не смотрела ему вслед. Она озиралась по сторонам и выглядела удивительно спокойной. Она уже оценивала окружающих мужчин, выбирая следующую потенциальную жертву.