Домой

Людмила Алексеева 3
фото автора


        Первый курс медучилища.
Страдаю от своего дурного характера - тоски по дому. Живу в ожидании субботы. Учёба мне даётся легко, поэтому в субботу после занятий я с лёгким
сердцем и огромной пустой сумкой бегу на вокзал. Покупаю два пирожка с капустой и
сажусь в электричку. Больше двух часов буду трястись в электричке, а душа будет петь:

      - Домой, Домой, Домой"

Выхожу из вагона, и бегом по тропинке вдоль железной дороги:
     - Домой. Домой. Домой.

         У переезда меня ждёт папа с большими самодельными санками.
Папа смеётся:
     - Подвода подана.

       Весело здороваюсь, прыгаю в санки и, уже папа, бегом везёт свою избалованную, шестнадцатилетнюю, очень худенькую дочь домой.
Он врезает санки в обочину. Лечу в сугроб, погружаюсь в море искрящихся снежинок. Руками и ногами поднимаю белое пушистое облако. Покувыркавшись в снегу, сажусь в санки и мы продолжаем путь домой.

       Только сейчас понимаю, как надо было любить и баловать: после рабочего дня, после многочисленных домашних дел, идти с санками к переезду встречать меня.
Всё это делалось с улыбкой, весело, без какого-либо неудовольствия.
Много лет назад мне просто было очень хорошо, счастье переполняло меня, ни одна мысль об усталости родителей не посещала беззаботную головку.

       У края посёлка я вставала из санок и чинно
вышагивала рядом.

       Дома ждёт мама. Перешагиваю порог и... знакомое с детства тепло окутывает меня. Мама улыбается, прижимает к себе, сокрушаясь моей худобе.

       Дома так светло, уютно, чисто: на полу самотканые светленькие половички, мы их каждое лето на Актае стираем. На окнах под
тюлем белые строчёные занавески, на дверях тяжёлые бархатные шторы. Посередине комнаты стоит круглый стол, покрытый красивой скатертью с кистями, вокруг него стулья. В комнате ещё есть комод, буфет и диван.

       Над диваном висит большая картина "Охотники на привале" В.Перова. Картину в подарок папе срисовал один солдат. Папа работал механиком в воинской части.
Картине сейчас больше пятидесяти лет, она висит у нас над диваном в память о родителях. Когда приходят родственники или просто гости, они всегда обращают внимание на картину. Я с удовольствием объясняю появление этой картины и таким
образом всегда вспоминаем маму с папой.

       Как же хорошо было у нас дома!

       Ещё у нас в большом деревянном горшке росла чайная роза. Однажды утром, когда я спала на диване, мне посчастливилось увидеть, как распускается цветок. Один миг, такой звук отрывистый - ЧПОК - веточка вздрогнула, красненький цветочек раскрылся и слегка закачался. Но за розой нужен уход. Каждую субботу мыли её листочки: набирали в рот воды и брызгали на каждый листик. Это мы делали когда, жили дома. А сейчас я - гостья да ещё, как понимаю, бессовестная, которая палец о палец не помогает маме.

       В нашей семье не принято целовать, обнимать, сюсюкать. Наверно
потому, что в школе мама нас называла полным именем: Галина, Альбина, Людмила, Нина, Нэля, Виктор, а дома просто по имени. Всё равно мы знали, как нас любит мама, как у неё болит сердце за всех. Как страдали родители: у нас в семье двое детей были серьёзно больны.
       Это я понимаю сейчас, а тогда казалась жизнь у всех без проблем.
Проблема одна - не хочу уезжать.
Но в субботу об этом не думаю. Я дома!

        Мама, жалея меня, старается посытнее и повкуснее накормить.
На веранде всегда зимой стоит эмалированное ведро полное замороженных
пельменей, в кладовке на больших крючках висят пласты копчёного сала, оно так вкусно пахнет и так аппетитно выглядит. Так сало коптить мог только один человек - отец Нины Унтиловой, подружки моей сестры. Там же в кладовке стоят ящики с клюквой, бочка с капустой. А я люблю достать из подполья банку простокваши, на половину со сметанкой, попить вот такого не обезжиренного кефира.

       Вечером передо мной стоит вопрос: баня или танцы в клубе? Если баня, то до танцев не просушу волосы - у меня хорошая коса.
Да и на танцы хожу с сестрой. Все наши сёстры и брат уже, как говорят, упорхнули из родительского дома, а мы с Ниной учимся в мед.училище. Нина на два курса старше, мы везде вместе. Иногда она не успевает на дневную электричку, и я еду домой одна.
Чаще выбираю баню. Мы с ранних лет привыкли поплескаться водичкой в баньке, погреться, попариться, потереться мятой. Баньку мы любим до сих пор. У всех сестёр есть бани у кого в саду, у кого на даче, у кого при доме.

       Танцы не любила из-за одной песни: "Завтра снова в дорогу, путь нелёгкий с утра…." Как заиграет эта музыка, для меня праздник выходного дня закончился.

       Завтра действительно в дорогу.

       Мама заполняет огромную сумку продуктами.Утром печёт шаньги с ягодами, пироги. Вижу, как ей тяжело отправлять меня в чужой город.
Пройдёт не один год, прежде чем я буду возвращаться с огромной радостью.
Папа проводит, поднимет неподъёмную сумку в вагон. И я грустная тащусь обратно ждать следующей субботы.

       В Серове встретят соседские мальчишки: два Кольки и Гриша - мой будущий муж. Но об этом пока не знает и не догадывается никто, даже я.
Пока что это просто друзья, соседские мальчики.