Ангел прилетит в понедельник

Наталья Колмогорова
Иван коротко стрижен, высок и поджар.
Первую, слегка пожелтевшую, ель кто-то уже воткнул в снег возле подъезда.

- Даже мишуру толком не сняли, - подумал дворник.
Иван ухватил несчастное деревце за ствол и потащил к мусорным бакам. На снегу остались едва заметные следы его валенок, и осыпающейся хвои.
Мужчина собрался опустить ёлку в утробу ненасытного железного ящика, как вдруг увидел на нижней еловой ветке игрушку.

Оказалось, это самодельный ангел, сделанный из цветной бумаги и картона.

Дворник снял с ветки игрушку, покачал головой и машинально сунул в карман куртки.
- Завтра Рождество. Совсем забыл!

Под оглушительный звук сирены к подъезду, скрипя тормозами, подъехала «скорая».
Иван бросил кидать снег и облокотился на лопату.
Медбрат, с чемоданчиком в руках и распахнутом белом халате, небрежно окликнул:
- Эй, дворник! На каком этаже двадцать первая?
- На седьмом.
Медбрат исчез в подъезде.
Минут через двадцать он вышел, и не один - следом за ним бежала женщина, державшая на руках укутанного в одеяло ребёнка.
Женщина села в машину, дверца захлопнулась и «скорая» выехала со двора.
Иван глубоко вздохнул.
Он расчистил последнюю дорожку, снятой рукавицей вытер со лба пот и отнёс лопату в подсобку.
Иван давно жил один — скромно и скучно. После развода с женой поселился в „однушке“. О новых отношениях и думать не хотел.
Дворник повесил куртку, поставил валенки ближе к батарее, выгреб из карманов мелочь: ключи, сорок восемь рублей монетами, кусок бечёвки.
А вот и ангел…
У игрушки помялись бумажные крылья, голубое платье по краю надорвалось.
- Бедолага!
Иван положил игрушку на стол, разгладил ладонью, задумался.
- Надо уезжать в деревню, к матери. Чего я тут мыкаюсь? Чужой я в этом городе.
В дверь вдруг позвонили. На лестничной площадке стояла та самая молодая женщина из двадцать первой квартиры.
Теперь Иван мог разглядеть её получше.
Невысокая, миниатюрная. Волосы светлые, голубые глаза.
- Простите, я видела вас во дворе. Понимаете, я ключи потеряла. Видимо, выронила в снег. Вы не находили?
- Нет, но можно поискать.
Вдвоём они обшарили весь двор – ключей не было.
- Что же делать? – женщина выглядела сильно расстроенной.
- Сейчас что-нибудь придумаем.
Иван аккуратно поддел дверь двадцать первой квартиры гвоздодёром. Дверь поддалась.
- Спасибо вам! А я – Катя. Извините, чай не предлагаю. Мне в больницу нужно вернуться.
- Что-то с ребёнком?
- Неожиданный приступ астмы. Не надо было ёлку ставить.
- От ёлки – это вряд ли, - покачал головой Иван.
- Как же я теперь квартиру открытой оставлю?
- Если доверяете, могу остаться.
- Правда? Ой, спасибо! Я быстро. Отвезу кое-что ребёнку и вернусь.
Катя выбежала за дверь, на ходу застёгивая пальто.
Иван остался один.
Он осторожно заглянул в комнату. Это была детская.
На полу стояли машины, деревянный конструктор, самолёт.
На журнальном столике аккуратными стопками, лежала цветная бумага и картон. Рядом - клей и фломастеры.
Шесть таких же самодельных ангелов, похожих на того, что остался в его квартире, лежали на столе.
Иван взял того, что был с краю. У игрушки не было лица. Видимо, мальчик не успел нарисовать.
Иван заглянул на кухню. На столе – рассыпанное печенье, бокал остывшего чая, обёртки от конфет.
Мужчина сел на кухонный стул и прикрыл глаза.
- Ну как вы тут, не скучали?
Катя сняла сапоги, повесила на вешалку пальто.
- Ванечке уже лучше. Приступ сняли, но сказали, что дней пять надо полежать.
- Ванечка?
- Да, мой Ванечка. Ему пять лет, скоро в школу… Извините, забыла спросить, а вас как зовут?
- Иваном.
- Ой, вот так совпадение!
- А ваш сын, я смотрю, рукодельник?
- Ещё какой! Видели его игрушечных ангелов?
- Извините, подсмотрел.
- Ваня у меня аллергик. Такой сильный приступ у него впервые.
- Вам бы к морю надо.
- Надо бы…
- Ну ладно, пойду я. Счастливого Рождества!
- И правда – Рождество! Давайте хотя бы чаю вместе попьём. Я столько неудобств вам причинила.
- А давайте! Я скоро вернусь.У меня и сыр есть, и печенье.
Иван вернулся с продуктами, аккуратно выложил их на стол.
- А это передайте Ванюше.
Иван протянул хозяйке квартиры бумажного ангела.
- Где вы его нашли?
Катино лицо вытянулось от удивления.
- Он был привязан к еловой веточке.
- Вот оно что! Ванечка так расстроился, когда не нашёл игрушку. Он сделал к Рождеству семь бумажных ангелочков и каждому дал имя. Это первый ангел, его зовут Понедельник.
- Понедельник?
- Ну да! Потом Вторник… Вот Воскресению личико не успел раскрасить – приступ начался.
- Ну и фантазия у вашего ребёнка!
Катя улыбнулась:
- Вам чаю покрепче или как?
- Покрепче, Катя.
Прошло пять дней.
Катя с Иваном забирали Ванюшу из больницы.
- Ты кто? – спросил мальчик, рассматривая Ивана.
- Я – Иван.
- И я – Иван! – мальчик протянул пухлую ладошку.
Маленький Иван был светловолос и голубоглаз, как мама.
- А это, Ванюша, твой пропавший Понедельник.
Мужчина достал из кармана ангела.
- Откуда ты его взял?
- Он прилетел на Рождество, прямо ко мне в форточку.
- Врёшь?
- Твой Понедельник сам меня нашёл.
- Спасибо!
Летом Катя и два Ивана поехали к морю.
Кажется, это случилось в последний понедельник августа.
В Крыму начинался бархатный сезон.