Лёнька

Людмила Алексеева 3
          


          Мне в жизни везёт на хороших людей, поэтому всё складывается как-то само-собой. Окружение моё спокойное и доброжелательное, проблемы решаемые, люди интересные.

         Но в моей жизни был очень запоминающийся,чуть было не трагический, случай. По окончании медучилища нас с подругой направили работать в тьму тараканью.
          Большой крепкий посёлок, находится в глуши, далеко от районного центра. А сорок лет назад туда можно было добраться только поездом, который останавливался у каждого столба. Это сейчас хорошая дорога, ходят рейсовые автобусы, у каждого двора стоит свой автомобиль.

          Достопримечательностью посёлка была тюрьма - большая территория, обнесённая высоким забором, увенчанная колючей проволокой.

           Частенько освободившийся человек попадал в туберкулёзное отделение поселковой больницы, куда нас направили работать. Но ничего плохого и страшного там не было: больные как больные.

           Ко мне относились хорошо. Вот Вале не повезло: в её первое ночное дежурство кто-то отключил электричество. Бедная моя подружка металась по отделению, не зная где выключатели. Минут через десять свет появился, вот и весь "прикол". Этого хватило, чтобы она ненавидела ночные дежурства. Кто мог знать, что Валька с детства боится темноты.

          Больным на полдник давали конфеты: Кара-Кум, Белочка, Мишка на Севере. Так вот, они эти конфеты приносили в мою смену горой, уговаривая взять: что они в фантиках, и что в руки их не брали, и в тумбочке они не лежали, и с тарелочки не убирали.
Я была в таком неопределённом положении: то ли брать, то ли не брать конфеты. Им же самим эти калории необходимы, а не возьму - обижу, вроде как брезгую. Чаще всего брала угощение.

          Нас через месяц перевели из туб.отделения, просто мы работали там на время отпуска штатных медсестёр. А определили в детское, где лежали детки разного возраста. Самые маленькие лежали с мамами. Мамочки помогали приглядывать за остальными.

          В отделении был у меня любимчик - Лёнька, мальчику не было ещё трёх лет. Мама с ним не лежала, так как дома ещё семеро по лавкам и хозяйство, которое не оставишь, которое кормит всю семью.
Мне Лёнчика было жалко, я его чаще брала на руки, баловала как могла. Он тянул ко мне ручки, сиял своими открытыми голубыми глазками, во всю улыбался. Когда не могла держать его на руках, он как хвостик следовал за мной.

          Сотрудников, как всегда, и, как везде, не хватало. Если медсестра делала иньекции в процедурном кабинете, а няня уходила за обедом, за детками приглядывали мамочки.

          В один из таких дней, когда я была в процедурке, прибегает девочка:
        - Лёнька висит под кроваткой!

          Сердце ухнуло куда-то! Я со всех ног бросилась в палату. Лёнька зацепился воротом рубашонки за какую-то проволоку и повис. Какое счастье, что девочка увидела его! Это не девочка - это Ангел хранитель! Лёньки, да и мой тоже! Не помню её имени, но всю жизнь благодарю её. Дай Бог ей счастья в жизни!
Слава Богу! С Лёнькой ничего не случилось. Но у меня и сейчас стынет душа, а что могло быть.

          Случай этот не остался незамеченным: было собрание, обсуждали не меня, а как наладить работу в отделении, чтобы детки не оставались без присмотра. Я себя чувствовала последней преступницей. Ужас! Что могло произойти!
Дверь в ординаторскую тихонько проскрипела, просунулась белокурая головка, отыскала меня глазами и маленькие ножки уверенно потопали ко мне. Лёнька тянет ко мне ручки, я подхватываю его, прижимаю худенькое, доверчивое тельце и плачу и плачу. Все, глядя на нас, смахивают слезу.

          В выходной приехала Лёнькина мама. Я вынесла на свидание мальчонку и рассказала всё матери, попросила прощения за то, что не доглядела. Мать, или не поняла всего ужаса произошедшего, или она видела сыночка целого и невредимого, погрозила ему пальцем:

       - Смотри мне, не проказничай.

На этом инцидент был исчерпан. Но у меня до сих пор холодеет душа. Господи! Слава Тебе, что ты уберёг мальчика.

        Вот как в жизни может быть: с суровыми дядьками ничего не произошло, а с безобидным ребёнком - урок на всю жизнь.

        Мне хочется верить, что Лёнька вырос хорошим, добрым и отзывчивым человеком.