Вечность

Елена Викторовна Гребенникова
    Полуденное пятигорское солнце светило ярко, но возле кладбища было прохладно и тихо. Она свернула на узкую улочку и вышла к церкви. Высокая железная ограда возле церкви закрывала вход в Некрополь. К счастью, калитка была открыта, и она вошла внутрь. Хотелось спрятаться от всех и остаться наедине с самой собой…

    …Она вспомнила своего одноклассника, в которого была влюблена. Их первую встречу. Он улыбнулся ей и поздоровался. Она не обратила на него внимания, но то мгновение осталось в её памяти.
Потом – случайная встреча первого сентября. Он стоял под деревом на школьном дворе, и она его сначала не узнала. Бросилась в глаза его удивительная красота и ум в глазах…

    …Несмотря на август, на кладбище было много старых листьев и сгнивших венков. Древние могилы давно забытых людей казалось, излучали покой и напоминали о неизбежности смерти…

    …Вспомнился новогодний вечер в школе. Они веселились, когда вдруг погас свет. Они зажгли свечи и сидели в полумраке. Тогда он зашел в комнату. Она сидела на стуле в центре, но он ее не заметил. Может быть, потому что было темно.
    Ей посчастливилось сидеть с ним за одной партой. Правда, это продолжалось всего несколько недель. Он так ни разу и не заговорил с ней. Но однажды обложка от диска Биттлз выпала у неё из тетради, и он остановился, чтобы поднять эту бумажку. «О, Битлы!» - обрадовался он. Она не знала, что ему ответить. Боялась показать свои чувства, чтобы не поставить себя в глупое положение. Так момент был упущен…

    …Она бродила между могилами, пытаясь понять, что написано на памятниках. Толпы людей побывали здесь до неё когда-то, но на старом кладбище почти не было заметно следов пребывания человека. Стёртые имена, разбросанные кое-где плиты, наполовину погружённые в землю и безымянные памятники были покрыты свежей травой и плющом. Растения стали единственным признаком жизни в этом месте. Высокие деревья скрывали могилы от посторонних глаз уже не одно столетие…

    …Он сидел впереди нее на химии. Однажды на перемене он обернулся к ней. Сердце тревожно забилось. Но он всего лишь попросил её передать ручку какому-то однокласснику.
    На алгебре он сидел на второй парте за ее спиной. Они всегда задерживались после урока, чтобы доделать задания, и часто она старалась делать всё как можно дольше, чтобы побыть с ним наедине.
    Она сидела на первой парте, и часто наблюдала, как одноклассницы сидели на подоконнике и болтали с ним. Возле него всегда вились девушки. Но она боялась подойти к нему. Да он и не проявлял к ней никакого интереса…

    …Дойдя до могилы Лермонтова, она остановилась у ограды и посмотрела на гущу папоротника возле тропинки. За зарослями виднелись горы и дома, маленькие издали. Кое-где порхали бабочки, потревоженные её шагами…

    …А однажды она стояла в библиотеке, и вдруг зашел он. Какая радость была просто смотреть на него и знать, что он рядом. Он казался ей самым умным и красивым человеком на свете.
    Однажды они с одноклассниками делали уборку территории. На костре жгли мусор, кто-то прыгал через огонь, было весело. Но вот он засобирался и отошёл в сторону. Он уходил домой. Всё потеряло смысл. Так хотелось пойти с ним, но надо было оставаться и делать вид, что всё хорошо…

    …Она постояла возле древних могил. Уходить не хотелось. Здесь было тихо и спокойно, никто не тревожил покой мёртвых. Те, кто мог бы горевать над усопшими, уже сами давно умерли, и на кладбище не было того духа безысходности и скорби, который витает на современных захоронениях. Ни столиков с зерном и семечками для голубей, ни безвкусных пластиковых цветков в железных вазах. Всего лишь место, где тысячи людей нашли вечный покой. Никто не беспокоил их теперь, и лишь надгробные камни напоминали, что когда-то и они жили, любили и надеялись…

    …Прошло много лет. Однажды она написала ему письмо. Он не ответил, а позже она узнала, что он выложил её фото на одном сайте и поиздевался над ней со своими знакомыми. Написал, что он не зоофил, чтобы с ней встречаться и что её «экстерьер» ему не нравится. Так закончилась первая любовь…

    …Она вышла из кладбищенской ограды, добралась до автобусной остановки и села в такси до Цветника. В Цветнике, найдя ларёк с пятигорским мороженым, она купила стаканчик. Как и во времена детства её родителей, мороженое было прекрасным. Она добралась до Китайской беседки, нашла каменную скамейку неподалёку и села на неё. Было очень жарко, аромат южных трав окутывал Машук, да изредка налетал свежий ветер. «Это самое чудесное место в мире!» – подумала она.

2015