Мы все заложники джихада

Евгений Николаевский
Мы все – заложники джихада
                На Земле мир и в человецех благоволение
В ночь на воскресенье мне приснился сон. Сначала – будто я смотрю новости по телевизору. Дама лет тридцати сообщает:

- Сегодня в 9:30 утра одновременно в 37 церквах нашей столицы Ослина произошли сильные взрывы, разрушившие церкви     В подавляющем большинстве случаев, взрывы произошли во время утренней воскресной службы. Большинство прихожан погибло сразу, очень много раненых. Ответственность за взрывы взяла на себя организация исламских экстремистов, называющая себя Исламским Государством.

Затем будто бы я – на службе в нашей церкви. Раздаётся взрыв, своды рушатся, люди падают, я тоже падаю и умираю – и просыпаюсь!

Нет, такому сну я не поверю! Всё же надо рассказать священнику – он научит, как помолиться, чтобы не снились такие сны!

Так я и сделал. Священник сказал мне, что исламские экстремисты – тоже люди. Они тоже молятся Богу, а Бог един. Надо молиться и надеяться, что они не пойдут против Бога. Он советовал мне никому не рассказывать о моём сне. Это не для того, чтобы не подсказать такую возможность исламским экстремистам. Они – не дураки и легко догадались бы о возможности такой акции – не только против людей, а против Бога. Просто не надо раздувать панику и сеять зло и страх в душах людей.

Поэтому я решил записать всё для себя и никому не рассказывать.

Только я всё равно боюсь. Наша жизнь зависит от доброй воли исламских экстремистов. Я не хочу их ненавидеть и даже в какой-то степени понимаю их слепую веру. Я не хочу братоубийственного противостояния. Я не хочу массового убийства. Если мы не будем защищаться, мы можем погибнуть. Но если мы тоже будем бесчеловечны, будем ненавидеть и убивать, чем мы лучше их? Они это делают во имя веры. А мы не можем ненавидеть и убивать во имя веры. Мы погубим свои души. И можем погубить всё человечество. Ведь если мы действительно верим, мы любим ближнего, а не убиваем его.

Но как избежать братоубийственного противостояния? Бог учит нас: любите ближнего, делайте добро ближнему. Но это добро должно быть приемлемо и быть добром для тех, для кого мы это делаем. Даже когда мы пытаемся делать добро близким людям, которых мы любим, это не всегда оказывается добром для них и даже не всегда приемлемо. Что же говорить о людях, которые живут совершенно иной жизнью, в совершенно других традициях и совершенно иначе воспитаны? Здесь надо очень и очень подумать, чтобы наше добро было приемлемым и было добром для них. И чтобы их приятие нашего добра сближало их с нами, а не отдаляло.

Основная проблема сегодняшнего мира – какой мы выберем путь: растить ненависть или любить сегодняшних врагов и пытаться помочь им. В этом случае мы поможем и себе. Наши враги станут друзьями, и наш мир станет менее опасным.

Но любая помощь требует затрат. И она должна быть эффективной, иначе проблема не будет решена.

Террористы очень эффективно используют бедность. Отец юного палестинца, который взорвал себя вместе с дюжиной израильтян, сказал в интервью журналу Тайм, что его сын гораздо больше заработал для семьи своей смертью, чем он мог заработать за всю свою жизнь.

Когда человек не может заработать на жизнь, он легко становится фанатиком, тем более если он может заработать своей смертью достаточно для жизни его семьи.

Или мы глупы по сравнению с террористами? Конечно, мы не глупы, но наша помощь в большинстве случаев совершенно не эффективна. Мы много тратим, чтобы помочь бедным, но наша помощь развращает бедных, потому что они привыкают не работать. Мы даём большие деньги правительствам многих стран, и вся эта помощь разворовывается чиновниками, даже не доходя до бедных. И все эти средства пропадают напрасно без какого-либо возврата.
 
А сейчас, пожалуйста, вспомните план Маршалла. Помощь оказывалась не правительствам и не бедным, а перспективным предприятиям. Инвесторы покупали предприятия или пакеты акций этих предприятий. Деньги не пропадали напрасно. Мы знаем, что эта помощь оказалась весьма эффективной. Она восстановила разрушенную экономику Германии, Японии, Италии, Франции и многих других стран. И она оказалась очень полезной не только для этих стран, но и для самих инвесторов. Она объединила мировую экономику и предотвратила ненависть между народами и много возможных инцидентов. Не стало больше почвы для фанатизма, ненависти и войн. Люди могут работать и зарабатывать на жизнь. Им совершенно не нужно убивать и грабить других.

Вы возразите, что во всех этих странах был средний класс, которого нет в Афганистане, Ираке и многих других бедных странах. Но тут весьма наглядным и более современным примером может быть Китай. Правление Мао уничтожило средний класс. Но когда возникла возможность создавать предприятия и привлекать инвесторов, Китай создал великую экономику, в которой наибольшее участие приняли американские инвесторы.

По моему мнению, вложения в перспективные предприятия могут реально помочь. Это весьма эффективный тип помощи, когда средства не пропадают без возврата и дают людям реальные возможности работать и зарабатывать на жизнь. Эта помощь уничтожает причины фанатизма, ненависти и войн. Если бы правительства Европы и Америки смогли разработать и поддержать новый план Маршалла, они открыли бы грандиозные возможности не только для инвесторов, но и для своих экономик, поскольку экономическое развитие требует производства средств производства и разнообразия продукции. Новый план Маршалла смог бы оживить мировую экономику.

Олд Ник
Ослин, республика Какаду




We all are jihad captures
                Peace on Earth and Good Will of Mankind
At the night before Sunday, I had a dream. First – that I watch TV news. A near 30 years old lady tells:
 
- Today at 9:30 am, at the same time, strong blow-ups occurred in 37 churches of our capital Auslin.  The churches were destroyed. In almost all cases, the blow-ups occurred in time of Sunday morning services.  The majority of presenting people died at once; very many people are wounded. The responsibility for the blow-ups was taken by an Islamic extremists organization than calls itself The Islamic State.

Then – I see yourself at the service in our church. Blow-up occurs; code overlaps are falling; people are falling; I also fall and die – and wake up!

No, I’ll not believe in such a dream! But I should to tell it to the priest, and he’ll teach me, how to pray to avoid such dreams!

I’ve done it. The priest told me that Islamic extremists are also people. They also pray on God, but there is only one God. I should pray and hope that they will not do against God. He advised me not to tell anybody about my dream. It is not about a prompt to the extremists. They are not fools and would easily guess about a possibility of such an action – not only against people, but against God. Simply it is not needed to inflate a panic and sow an evil and fear in human souls.

So I decided to write everything for myself and not to tell anybody.

But I’m afraid, all the same. Our life depends on good will of Islamic extremists. I don’t want to hate them and even, in some degree, understand their blind faith. I don’t want of the fratricidal counterstanding. I don’t want of the mass murder. If we don’t defend themselves, we can perish. But if we also are inhuman, if we hate and kill – then in what are we better? They do it for the sake of faith. But we can’t hate and kill for the sake of faith. We’ll ruin our souls. And can ruin all mankind. Because if I really believe, I love my neighbor and don’t kill him.

But how to avoid the fratricidal counterstanding? God teaches us: love your neighbor, do good for him. But our good must be acceptable and good for those, for whom we do it. Even when we try to do good for our loved, it not always turns out to be good for them and even not always acceptable. So what to say about people living totally different life, in totally other traditions, and totally differently brought up? We need to think very seriously, so that our good were acceptable and good for them. And so that their acceptance of our good make them closer with us.

The main problem of our world: what way we select – to escalate hate or love today’s enemies and try to help them. In this case, we help ourselves as well. Our enemies will become our friends, and our world will become safer.

But any help always costs. And the help must be efficient, otherwise the problem will not be solved.

Terrorists use poverty very efficiently. The father of a young Palestinian, who blew himself up together with a dozen Israelis, said in his interview to Time that his son earned much more for his family with his death than he could have earned in all his life.

When a man can’t earn enough to live, he accepts fanaticism very easily, the more if he can earn enough with his death for his family to live.

Are we silly compared to terrorists? Of course we are not silly, but our help in most cases is not efficient at all. We spend a lot of money to help poor people and only corrupt them, because they become used to not work. We give a lot of money to the governments of many countries, and all this help is being skimmed off by government officials, nothing reaching poor people. All this money is being spent without any return.

Now, please, remember the Marshall plan. The help was given not to governments and not to poor people, but to prospective enterprises. The investors bought the enterprises or took part in them. Their money was not spent without return. And, as we know, that help was very efficient. It restored economies of Germany, Japan, Italy, France, and many other countries. And it was very useful not only for those countries, but also for investors themselves. It also united the world economy and prevented international hate and many possible incidents. No more soil for fanaticism, hate, and wars! People can work, earn, and live. They haven’t any need to kill and rob other people.

You will argue that all those countries had a middle class, which is not the case for Afghanistan, Iraq, and many other poor countries. But China can be very pictorial and more contemporary example. Mao’s management destroyed its middle class. But when a possibility arose to create enterprises and attract investors, China created a great economy, in which American investors take the major part.

In my opinion: investment in prospective enterprises can really help. It is a very efficient way to help that does not spend money without return, that gives people all opportunities to work and earn for life, and that destroys the climate for fanaticism, hate, and wars. If governments of Europe and America could develop and support a new Marshall plan, they would offer great possibilities not only for investors, but also for their  economies as well, because economic development requires production of means of production and variety in production. The new Marshall plan could revive  the world economy.

Old Nick
Auslin, Cacadoux Republic