Случайность

Александр Андриевский
В нашем небольшом сибирском городе есть несколько рынков. Мне повезло. Один из них - Центральный рынок, находится через дорогу от моего дома. Естественно, я часто бываю на нём.

В кирпичном здании, расположенном на его территории, кроме продуктов продают промышленные товары. Мне нравится небольшой отдел, в котором продают не только канцтовары, но и художественную литературу.

Однажды, зашёл в этот отдел и увидел книги Александра Беляева - советского писателя-фантаста.
В детстве я зачитывался его книгами. Особенно часто читал повесть " Человек-амфибия".

Я обрадовался, увидев на полке его книги и совершенно случайно взял две из них, прочитав, в заглавии одной  название повести " Человек-амфибия". Не знаю почему, но  в этот момент, был уверен в том, что во второй книге - другие повести.
 
Как же был я разочарован тем, что купил две одинаковые книги, когда пришёл домой!

" Почему же не посмотрел содержание книг, когда купил их! - ругал себя.-  Как же  смог купить случайно две одинаковые книги?".

Прочитав, произведения любимого писателя-фантаста, я поставил на книжную полку купленные книги и на время забыл о них.

После Нового года, на праздник Рождества Христова, в обеденное время, в двери квартиры постучали. Я открыл её и мне стало стыдно: две девочки лет тринадцати  поздравляли меня с Праздником Рождества.
 
 - Извините,-я был смущён,- у меня нет ничего сладкого,-сказал им . Они отошли от  двери квартиры, а я вспомнил о том, что  у меня есть хорошие книги для детей.

Одну из книг Александра Беляева  скоро нашёл на полке. Взяв, её  быстро вышел в коридор подъезда. К счастью, девочки стояли у соседней двери. 

- Вот вам подарок,-я отдал им книгу и пошёл в квартиру, чтобы найти вторую.

В этот раз, мои поиски были недолгими : скоро её нашёл, и снова вышел в коридор подъезда. Я обрадовался, когда  увидел знакомых девочек возле последней двери на  площадке нашего этажа.

- А мы начали спорить о том, кто из нас будет первой читать книгу, - сказала одна из них.

- Теперь, не будете спорить,- ответил ей,- у вас книги одинаковые. С Рождеством!
 
" Вот и пригодились людям одинаковые книги,- радовался я,- ничего случайного не бывает в мире. Правильно сказано умными людьми:" Неисповедимы пути Господние".